fl
текучесть, присущая плюрализму анимизма. То есть,
в исконности и во многих отмеченных здесь романах существует напряженность между прагматическим
эмпиризмом и признанием возможностей, присущих проживанию в многовидовом
сообществе. Призраки или желания страны могут объяснить, почему с некоторыми
людьми что-то происходит. “Экстраординарная магия” Алексея контрастирует с “удачей " (2008: 96). Во время церемонии,
когда повествование строится к своей развязке, Тайо, главный герой, думает: “Сумасшедший индеец.
Видения. Воображая вещи” (Силко 1977: 242). Вероятность разочарования или
повторное зачарование повышено. Богатство творчества Силко проистекает, как и в других
романах коренных народов, из отказа от двойственности и линейности. В романе не отрицается, что
АНИМИЗМ
В
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
колониальная кража земли и воды, незаконный сброс урановых хвостов, жестокое
обращение с солдатами из числа коренного населения в международных кон
fl
ИКТ, преднамеренное употребление алкоголя и
другие проявления современности являются основными причинами разрушения жизни коренных народов.
Однако в нем признается, что “колдовство” и каннибализм являются возможными способами
взаимоотношений и поэтому могут объяснять негативные переживания и требовать как церемониальных, так и
практических испытаний. Короче говоря, анимизм и анимистический реализм предполагают
скорее персоналистические обоснования, чем просто механические. (Учитывая,что анимизм предполагает совершенно иное,
личное понимание “природы”, чем у модернизма, это было бы неуместно
предположить, что личные или персоналистские объяснения контрастируют с “естественными” или
“натуралистическими”.)
|
Еще одна последняя тема, которая оживляет некоторые романы и вновь очаровывает читателей, заставляя их задуматься
о том, что, несмотря на влияние модернизма, они тоже могут сыграть творческую
роль, - это трюкач. Некоторые из отмеченных работ уже содержат следы
Койота. В книге Ачебе “Вещи разваливаются” рассказывание "народных историй" о черепахе (1958:
68-71) не нравится патриарху семьи, создавая модель, которую Ачебе исследует в более поздних
книгах, которую он описывает как оппозицию “культивированию мягкости” (Линдфорс 1997:
80-81). Точно так же Нгуги ва Тьонго говорит о своем "Волшебнике ворона" (2006) что
Я был очень увлечен
fl
под влиянием традиции обманщиков. … Трикстер очень
интересен, потому что он всегда меняется. Он всегда ставит под сомнение стабильность слова
, повествования или события. Он постоянно изобретает и изобретает себя заново.
он бросает вызов господствующей мудрости о том, кто силен, а кто слаб.... Истории
всегда будут там. Борьба за то, чтобы преобразить самих себя, будет всегда, и
эта борьба всегда будет выражаться в искусстве.
(Оленде, 2006)
Наряду с комедией и сатирой (часто об авторитете
fi
фигуры в семьях или, в последнем
случае, правителей, страдающих “белой болезнью”: неспособным желанием быть белым), обманщики
и рассказывание историй о обманщиках поощряют самотрансформацию. Они также указывают на
потенциал каждого члена всего космического сообщества быть творческим, осуществлять изменения
меньшими или большими способами. Аналогичные темы затрагиваются в пьесах канадского
драматурга первой нации Дэниела Мозеса "Город койотов" (1988) и поэзии Саймона Ортиса (1992).
Различными способами они возвращают нас к Ирвингу Хэллоуэллу и его наблюдению о том, что
|
Люди нуждаются в помощи других людей не только в том, чтобы зарабатывать на
жизнь, но и другими способами. Вот почему “наши деды” вездесущи в
жизни оджибва и почему инклюзивная концептуализация людей занимает
такое центральное место в их мировоззрении и характерным образом структурирует их поведенческую
среду. Чтобы оценить значение
fi
в силу этого факта мы должны
думать об этих индейцах не только как о членах человеческого общества,но и как об участниках,
помимо человеческих личностей, в более широком космическом обществе. Ибо эта более широкая сфера
социального взаимодействия для них далека от метафоричности.
(Хэллоуэлл 1992: 87-8)
Люди не находятся под полным контролем, но они неизбежно участвуют в
продолжающемся процессе эволюции мира. В рамках всепроникающей и продолжающейся
взаимосвязи общества, превосходящего человеческое, каждый член поощряется забавными историями настолько, насколько
АНИМИСТ
РЕАЛИЗМ
В
КОРЕННОЙ
РОМАНЫ
И
ДРУГОЕ
ЛИТЕРАТУРА
участвуя в ритуалах, действовать со своей стороны ответственно. Романы, стихи и пьесы продолжают
работу по приучению людей к способам поведения в одушевленном мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анимистические реалистические романы имеют отношение как к рассказу мифов и народных сказок об
интимном прошлом коренных народов, так и к потребностям создания личности, сообщества и надежды в
настоящем. Многие из их авторов, по крайней мере, являются бикультурными и мотивированы потенциалом
рассказывания историй, чтобы вдохновить на лучшее будущее. Лучшие из них тратят мало времени, если вообще тратят его на оплакивание
прошлого традиционализма, но, скорее, используют накопительный, адаптивный и адаптивный
потенциал анимизма и повествования (перефразируя и сплавляя Гарубу 2003 с Абиолой Иреле
2001). Наряду с повторным очарованием эти работы предлагают воссоздание мира, которое
контрастирует с линейностью и предполагаемым
|
fi
целостность повествования о евро - мастере. Ключевым
отличительным фактом анимистического реализма является одушевленная природа мира, которая может приниматься
или явно фокусироваться, но требует от своих персонажей и поощряет читателей
к более активному взаимодействию. Это сайт, где (опираясь на мысли Байрона Дюка
[2007] о создании музыки коренных народов) взаимодействуют две траектории “творческого создания
мира” и “личной близости”, поскольку “широкая публика незнакомцев” (
глобальная аудитория читателей) сталкивается с интимностью жизни коренных народов, проблемами, страхами, надеждами
и творчество. Они особенно сильны в установлении контакта с “другими”, приглашая
их уважать инаковость, не превращая ее в монотонность знакомого или
негостеприимство абсолютного различия. Точно так же, как персонажам и сюжетам анимистического реализма
бросают вызов (иногда их нужно подавить, иногда обогатить), читателям
предлагается по-другому реалистичное представление об одушевленном мире и предлагается
представить себе ценность повторного очарования.
ПРИМЕЧАНИЯ