Упражнение «Отгадай слово»




 

Цель: Закреплять понятие родственные слова. Формировать навык словообразования, расширять словарь. Оборудование: Картинки (см. приложение).

 

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинки. Догадайтесь, о какой картинке я буду сейчас говорить.

Растение леса, у которого есть ножка и, шляпка. Гриб.

Очень маленький гриб. Грибок, грибочек.

Корни грибов, дающие жизнь большому количеству грибов. Грибница.

Люди, собирающие грибы. Грибники.

Суп, сваренный из грибов. Грибной.

Подосиновики, подберезовики и лисички - это грибы.

Огромный гриб. Грибище.

 

Упражнение «Составь слово»

 

Цель: Формировать навыки звукового анализа и синтеза слов. Развивать внимание, память, логическое мышление. Оборудование: Карточки с картинками.

 

 

Инструкция: Составь слово по первым звукам названий кар­тинок.

 

 

Кроссворд

 

                     
                     
                     
                     
                   
                     
                 
               

Инструкция: Ответьте на вопросы. Запишите ответы в крос­сворд. Прочитайте ключевое слово.

 

 

— Растение леса, имеющее шляпку и ножку. Гриб.

Лисички, опята, подосиновики — это грибы

Маленький гриб. Грибок.

Человек, собирающий грибы. Грибник.

Суп из грибов. Грибной.

Гриб огромных размеров. Грибище.

Корни грибов. Грибница.

Пора, когда в лесу много грибов. Грибная.

18

 

 

Дождик, дождить, дождичек, задождить, дождище, дождли­вый, дождинка, дождевик.

 

 

«Лишние» слова: подожди, дождаться, мокрый, капля, лужи.

 

Загадки Цель: Учить узнавать предметы по словесному описанию.

 

 

Ход упражнения

 

 

Воспитатель просит детей внимательно послушать загадку и подсказать отгадку.

Воспитатель:

С неба я пришла

И в землю ушла.

(Дождинка)

 

Ног нет, а идет,

Глаз нет, а плачет. (Дождь)

Его я в дождик надеваю

И сухой всегда гуляю. (Дождевик)

 

 

Упражнение «Родственники»

Цель: Учить образовывать родственные слова по опорным схемам.

Оборудование: Схемы слов

Главное слово (дождь)

 

 

Ход упражнения

 

 

1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети подби­рают схему к каждому слову. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

2-й вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схемы. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

 

Упражнение «Вспомни - назови»

Цель: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного стихотворения. Развивать внимание, речеслуховую память.

 

 

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение. Назовите родс­твенные слова.

Дождь осенний задождил,

Всю листву дождем умыл.

Мы по лужам дождевым

Скачем по дорожке,

На плечах — дождевики,

На ногах - сапожки.

Если дождь сильней пойдет,

Налетит дождище,

Он к земле всю пыль прибьет,

Воздух станет чище.

День дождливый, но и пусть!

Не страшны тоска и грусть!

Мы дождинки на лету

Соберем в ладошки,

Пусть осенний дождик льет,

Пляшут наши ножки..

(Кулакова Т.В.)

 

 

Упражнение «Запомни-повтори»

Цель: Расширять слуховую линейную память до 5-и единиц.

 

Ход упражнения

Педагог просит детей запомнить слова и повторить их в том же порядке.

Например, дождь, дождевик, дождливый, дождичек, задождило.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: