Упражнение «Ответь на вопрос»




 

Цель: Учить образованию родственных слов по вопросам логопеда.

 

 

Ход упражнения

 

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают. Воспитатель:

Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя. Какие птицы остаются зимовать? Назовите их одним словом. Зимующие.

Назовите зиму ласково. Зимушка.

Если хлеб посеяли под зиму, то он какой? Озимый.

Зверь в лесу пережил зиму. Что он сделал? Перезимовал.

 

Упражнение «Родственники»

 

Цель: Учить образовывать родственные слова по опорным схемам.

Оборудование: Схемы слов.

 

 

Ход упражнения

 

1-й вариант. Воспитатель называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову. Затем каждый ребенок состав­ляет предложение с запомнившимся словом.

2-й вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схемы. Затем каждый ребенок составляет предложение с запомнившимся словом.

Упражнение «Вспомним слова»

 

Цель: Учить вспоминать группы родственных слов. Развивать память, внимание, мышление Оборудование: Мяч.

 

Ход упражнения

 

1-й вариант. Воспитатель называет слово ЗИМА и кидает мяч ребенку. Он возвращает мяч обратно и называет родственное слово. Затем каждый ребенок составляет предложение с одним из слов.

2-й вариант. Воспитатель называет главное слово. Дети вспоминают родственные слова. За каждое названное слово дети получают фишки. Выигрывает тот, кто больше всех назовет родственных слов.

 

Упражнение «Найди лишнюю картинку»

Цель: Учить выделять лишние слова, отличающиеся по смыслу от группы родственных слов. Развивать зрительное внимание, мышление, память.

Оборудование: Карточки с тремя картинками.

(Зима, снежинка, снегурочка)

Ход упражнения

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки. Найдите «лишнюю» и объясните, почему она лишняя.

Упражнение «Назови лишнее слово»

Цель: Учить находить «лишние» слова, не подходящие по значению ко всем остальным словам.

Ход упражнения

Воспитатель называет родственные слова. Дети внимательно слушают, отыскивают и называют слова, не подходящие по смыслу

Продолжение упражнения

Приложение к группе родственных слов "ГРИБ"

 

Приложение к группе родственных слов "ДОЖДЬ"



 

Приложение к группе родственных слов "ВОДА"

Продолжение приложения

Приложение к группе родственных слов "РЫБА"

ко всем остальным словам. Упражнение заканчивается составле­нием предложений с этими словами. Воспитатель:

— Зимовать, зимушка, земляника, зимующие.

Земля, зимушка, зима, озимые.

— Зимовка, зимовать, замораживать, зимняя.

— Зимующие, морозить, зимовать, озимые.

 

 

Ребусы

Цель: Учить ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное воспри­ятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: Карточки-задания.

Ход упражнения

Инструкция: Прочитай слово, расположив буквы по высоте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: