Упражнение «Четвертый лишний»




Цель: Учить детей сравнивать слова по смыслу и по звучанию, клас­сифицировать их, находить в цепочке родственных слов «лишние».

 

Ход упражнения

Воспитатель: Послушайте слова, объясните, какое слово лишнее и почему?»

 

Дождик, дождить, дождаться, дождевой.

Дождит, дождевик, подожди, дождище.

Дождливый, лужи, дождинки, дожди.

 

Игра «Будь внимательными»

Цель: Учить анализировать, сравнивать слова по звучанию и по смыслу.

 

 

Ход игры

Воспитатель: Дети, я буду называть пары слов. Если вы услы­шите родственные слова, наклонитесь вперед, а если услышите не родственные слова, покачайте головой.

Дождичек — дождевик

Дожди — дрожжи

Дождик — дожидаться

Дождевик — плащ

Дождинка — дождище

Дождь — вода

Ребусы

Цель: Учить ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения.Развивать зрительное воспри­ятие, произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: Карточки-задания.

Ход упражнения,

Инструкция: 1. Составь слово по первым звукам названий картинок.

4. Какое слово здесь «спряталось»?

(задождить)

 

 

Упражнение «Семья родственных слов»

Цель: Учить выделять и запоминать родственные слова из про­слушанного связного текста. Упражнять в пересказе текста с опорой. на серию картин.

Оборудование: Текст рассказа, серия сюжетных картинок (см. приложение).

Ход упражнения

Инструкция:

— Чтение текста.

— Беседа по содержанию.

— Семантический разбор незнакомых слов.

— Повторное чтение текста с установкой на выделение и запоминание родственных слов.Ответы детей.За правильный ответ дети получают поощрительную фишку.

— Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картинок.

Дождливый день

Сутра погода задождило. Все небо затянуто дождевыми тучами. Целый день моросит холодный дождик. Дождинки падают на землю и собираются в дождевые лужи. Осенью дожди холодные. Взрослые и дети прячутся от дождя под зонтами, надевают дождевики. Я смотрю в окно и не могу дождаться, когда закончится дождь.

 

Упражнение «Солнышко»

Цель: Развивать навыки зри­тельного восприятия, навыков звукобуквенного анализа и син­теза слов.Продолжать обогащать активный словарь родственны­ми словами двух словообразова­тельных гнезд.

Оборудование: Пособие «сол­нышко», состоящее из схемы главного слова ДОЖДЬ и лучи­ков с «кусочками» слов.

 

 

Ход упражнения

Воспитатель: У слова ДОЖДЬ выросло много лучиков —родст­венных слов. Угадайте, как их зовут.

Дети прикладывают лучи к солнышку и составляют слово из двух частей. Педагог тщательно анализирует получившуюся цепочку слов, уточняя с детьми их звуковую и смысловую общность.

Слова: дожд-и, дожд-евик, дожд-инка, дожд-ик, дожд-евой, дожд-ить.

 

 

Снег, снегокат, снегирь, снежок, снежинка, снегоочиститель, снегурочка, снеговик, подснежник, снегопад, снегоуборка.

 

«Лишние» слова: сугроб, снести (яйцо), снижение (высоты), снимок.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: