ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ




Во время контрольной проверки перед запуском двигателей проверить:

- положение ручки управления циклическим шагом относительно нейтрали.

Ручка должна быть между нейтральным и крайним передним положением.

- работу кнопок триммеров - по звуку (щелчкам).

- положение рычагов раздельного управления двигателями.

Рычаги должны быть в среднем положении на защёлке.

- положение рычагов "ШАГ-ГАЗ".

Рычаги должны быть в крайнем нижнем положении.

- легкость и плавность вращения рукояток коррекции.

Рукоятки установить в положение, соответствующее малому газу.

- положение ручки управления тормозом несущего винта.

Ручка должна быть в нижнем положении.

- положение ручек управления остановом двигателей.

Ручки должны быть в положении "ЗАКРЫТО".

Во время контрольной проверки после запуска двигателей проверить:

- лёгкость и плавность хода органов управления, поочерёдно отклоняя не более чем на 1/3 от полного хода ручку продольно-поперечного управле­ния, педали и рычаг "ШАГ-ГАЗ".

- работу триммеров;

- работу указателя шага несущего винта (УШВ-1) по перемещению стрелки;

- работу системы подвижного упора управления СПУУ-52;

- диапазон перенастройки регуляторов частоты вращения свободных турбин двигателей.

Перед рулением или взлётом рукоятку коррекции установить в крайнее правое положение, при этом частота вращения несущего винта должна быть 95%.

При взлёте и в полете рычаг "ШАГ-ГАЗ" перемещать плавно:

- перемещение рычага "ШАГ-ГАЗ" с режима малого газа до максимального производить за время не менее 5 с;

- темп отклонения рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз не должен быть более 1° в се­кунду (кроме случаев отказа двигателей).

В полете соблюдать ограничения по допустимым углам крена и тангажа.

Максимально допустимые углы крена в зависимости от высоты полета:

 

Высота, м При взлетной массе 11100 кг и менее При взлетной массе 11100 кг и более
50 - 3000 м 30° 20°
Более 3000 м 15° 15°

 

При полетах с грузом на внешней подвеске развороты выполнять без скольжения на высоте не ниже 100 м с углом крена не более 15°.

Развороты на режиме самовращения несущего винта выполняются с уг­лом крена не более 20°.

Энергичные развороты (в случае необходимости) на высотах 50…1000 м при нормальной полетной массе вертолета и менее на скоростях полета более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45°.

При выполнении виражей и разворотов на высотах до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена пот величине численно равен высоте полета (т.е. на высоте 10м - 10°; 20 м - 20°; 30 м - 30°), но во всех случаях он должен быть не более 45°.

Развороты на висении у земли разрешается выполнять с угловой ско­ростью не более 12 град/с (полный оборот - не быстрее чем за 30 с). Прекращать вращение необходимо на быстрее чем за 3 с. Управление шагом рулевого винта как в режиме разворотов у земли, так и в поступательном полете должно быть плавным; перекладка педалей от упора до упора долж­на осуществляться не быстрее чем за 3 секунды.

При ветре более 10 м/с развороты на 360° запрещаются.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

1. При нажатии кнопки "ТРИММЕР" не снимаются нагрузки с рычагов управления.

Причина: Отказ триммерных механизмов.

Действия экипажа: Рычаги управления отклонять более плавно, конт­ролируя их отклонение по положению вертолета в пространстве. Разре­шается завершить полет согласно заданию.

2. При нажатии кнопки "ФРИКЦИОН" рычаг "ШАГ-ГАЗ" не растормажива­ется.

Причина: Отказ системы выключения фрикциона рычага "ШАГ-ГАЗ".

Действия экипажа: Отрегулировать маховиком силу затяжки фрикциона и разрешается завершить полёт согласно заданию.

3. Повреждено управление рулевым винтом при исправном приводе ру­левого винта.

Признак: Вертолет не реагирует на отклонение педалей, самопроиз­вольно разворачивается.

Действия экипажа:

- установить скорость полета 140 - 160 км/ч по прибору;

- сбалансировать вертолет скольжением и продолжить полет до выбо­ра площадки, пригодной для безопасной посадки вертолета с про­бегом. Перед приземлением для предотвращения разбалансировки вертолета брать общий шаг запрещается.

4. Разрушение привода рулевого винта.

Признак: Вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо.

Действия экипажа:

А. На висении у земли:

- удержать вертолет от кренения;

- произвести посадку, плавно уменьшая общий шаг несущего винта и удерживая по возможности вертолет в горизонтальном положении;

- в момент касания основных колес земли немедленно и энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения и вык­лючить двигатели;

Б. В поступательном полете:

- перейти на режим самовращения несущего винта, для чего энергич­но уменьшить шаг несущего винта до минимального значения, при этом для сохранения направления создать крен в сторону, проти­воположную развороту;

- сбалансировать вертолет в полете скольжением, стремление верто­лета к рысканию парировать поперечным управлением;

- выбрать подходящую площадку для посадки;

- выключить двигатели кранами останова;

- дать команду бортмеханику: "Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосы";

- произвести посадку на режиме самовращения НВ. Перед посадкой необходимо уменьшить крен с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был убран полностью.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: