Во время контрольной проверки перед запуском двигателей проверить:
- положение ручки управления циклическим шагом относительно нейтрали.
Ручка должна быть между нейтральным и крайним передним положением.
- работу кнопок триммеров - по звуку (щелчкам).
- положение рычагов раздельного управления двигателями.
Рычаги должны быть в среднем положении на защёлке.
- положение рычагов "ШАГ-ГАЗ".
Рычаги должны быть в крайнем нижнем положении.
- легкость и плавность вращения рукояток коррекции.
Рукоятки установить в положение, соответствующее малому газу.
- положение ручки управления тормозом несущего винта.
Ручка должна быть в нижнем положении.
- положение ручек управления остановом двигателей.
Ручки должны быть в положении "ЗАКРЫТО".
Во время контрольной проверки после запуска двигателей проверить:
- лёгкость и плавность хода органов управления, поочерёдно отклоняя не более чем на 1/3 от полного хода ручку продольно-поперечного управления, педали и рычаг "ШАГ-ГАЗ".
- работу триммеров;
- работу указателя шага несущего винта (УШВ-1) по перемещению стрелки;
- работу системы подвижного упора управления СПУУ-52;
- диапазон перенастройки регуляторов частоты вращения свободных турбин двигателей.
Перед рулением или взлётом рукоятку коррекции установить в крайнее правое положение, при этом частота вращения несущего винта должна быть 95%.
При взлёте и в полете рычаг "ШАГ-ГАЗ" перемещать плавно:
- перемещение рычага "ШАГ-ГАЗ" с режима малого газа до максимального производить за время не менее 5 с;
- темп отклонения рычага "ШАГ-ГАЗ" вниз не должен быть более 1° в секунду (кроме случаев отказа двигателей).
|
В полете соблюдать ограничения по допустимым углам крена и тангажа.
Максимально допустимые углы крена в зависимости от высоты полета:
Высота, м | При взлетной массе 11100 кг и менее | При взлетной массе 11100 кг и более |
50 - 3000 м | 30° | 20° |
Более 3000 м | 15° | 15° |
При полетах с грузом на внешней подвеске развороты выполнять без скольжения на высоте не ниже 100 м с углом крена не более 15°.
Развороты на режиме самовращения несущего винта выполняются с углом крена не более 20°.
Энергичные развороты (в случае необходимости) на высотах 50…1000 м при нормальной полетной массе вертолета и менее на скоростях полета более 120 км/ч разрешается выполнять с кренами до 45°.
При выполнении виражей и разворотов на высотах до 50 м над рельефом местности допустимый угол крена пот величине численно равен высоте полета (т.е. на высоте 10м - 10°; 20 м - 20°; 30 м - 30°), но во всех случаях он должен быть не более 45°.
Развороты на висении у земли разрешается выполнять с угловой скоростью не более 12 град/с (полный оборот - не быстрее чем за 30 с). Прекращать вращение необходимо на быстрее чем за 3 с. Управление шагом рулевого винта как в режиме разворотов у земли, так и в поступательном полете должно быть плавным; перекладка педалей от упора до упора должна осуществляться не быстрее чем за 3 секунды.
При ветре более 10 м/с развороты на 360° запрещаются.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
1. При нажатии кнопки "ТРИММЕР" не снимаются нагрузки с рычагов управления.
Причина: Отказ триммерных механизмов.
Действия экипажа: Рычаги управления отклонять более плавно, контролируя их отклонение по положению вертолета в пространстве. Разрешается завершить полет согласно заданию.
|
2. При нажатии кнопки "ФРИКЦИОН" рычаг "ШАГ-ГАЗ" не растормаживается.
Причина: Отказ системы выключения фрикциона рычага "ШАГ-ГАЗ".
Действия экипажа: Отрегулировать маховиком силу затяжки фрикциона и разрешается завершить полёт согласно заданию.
3. Повреждено управление рулевым винтом при исправном приводе рулевого винта.
Признак: Вертолет не реагирует на отклонение педалей, самопроизвольно разворачивается.
Действия экипажа:
- установить скорость полета 140 - 160 км/ч по прибору;
- сбалансировать вертолет скольжением и продолжить полет до выбора площадки, пригодной для безопасной посадки вертолета с пробегом. Перед приземлением для предотвращения разбалансировки вертолета брать общий шаг запрещается.
4. Разрушение привода рулевого винта.
Признак: Вертолет резко разворачивается влево и кренится вправо.
Действия экипажа:
А. На висении у земли:
- удержать вертолет от кренения;
- произвести посадку, плавно уменьшая общий шаг несущего винта и удерживая по возможности вертолет в горизонтальном положении;
- в момент касания основных колес земли немедленно и энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения и выключить двигатели;
Б. В поступательном полете:
- перейти на режим самовращения несущего винта, для чего энергично уменьшить шаг несущего винта до минимального значения, при этом для сохранения направления создать крен в сторону, противоположную развороту;
- сбалансировать вертолет в полете скольжением, стремление вертолета к рысканию парировать поперечным управлением;
- выбрать подходящую площадку для посадки;
- выключить двигатели кранами останова;
- дать команду бортмеханику: "Закрыть пожарные краны, выключить подкачивающие и перекачивающие насосы";
- произвести посадку на режиме самовращения НВ. Перед посадкой необходимо уменьшить крен с таким расчетом, чтобы к моменту приземления он был убран полностью.