КАРДАННЫЙ ВАЛ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА




Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от глав­ного редуктора до вала рабочего колеса вентилятора.

Вал представляет собой стальную трубу, на одном конце которой с помощью кардана закреплен фланец, а на втором конце тоже с помощью кардана закреплена шлицевая втулка. Шлицевая втулка соединена с валом рабочего колеса вентилятора, а фланец болтами соединяется с приводом главного редуктора.

9.6.1. НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОГО ВАЛА

1. Разрушение болтов, соединяющих карданный вал с приводом главно­го редуктора.

Признаки:

- рост температуры масла в двигателях и в главном редукторе. Причина:

- несоблюдение момента затяжки гаек болтов.

2. Разрушение подшипников карданов.

Признаки:

- появление постороннего шума.

Причина:

- несвоевременная смазка подшипников.

ТОРМОЗ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Тормоз несущего винта колодочного типа с механическим управлением и состоит из следующих элементов:

- барабана;

- корпуса тормоза;

- двух тормозных колодок.

Барабан тормоза закреплен на фланце хвостового вала и вращается вместе с ним.

Корпус тормоза крепится на шпильках к корпусу главного редуктора. На корпусе шарнирно закреплены две тормозные колодки, которые стянуты возвратной пружиной. Между колодками установлена распорная тяга.

Для регулировки зазора между колодками и барабаном в пределах 0,2 - 0,5 мм предусмотрены два регулировочных винта.

9.7.1. НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗА НЕСУЩЕГО ВИНТА

1. Неэффективность торможения из-за попадания масла на тормозные колодки.

2. Примерзание тормозных колодок к барабану тормоза из-за попада­ния влаги.

3. Саморазрегулирование тормоза. Определяется по нагреву тормоз­ного барабана.

Вылет с неисправным тормозом несущего винта запрещается.
Глава 10. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Силовая установка предназначена для создания мощности, которая необходима для вращения несущего винта и рулевого винта, а так же для привода вспомогательных агрегатов.

Силовая установка вертолета состоит из:

- двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ с пылезащитными уст­ройствами;

- вспомогательной силовой установки АИ-9;

- элементов крепления двигателей;

- капота;

- системы воздушного охлаждения;

- топливной системы;

- масляной системы двигателей.

Двигатель выполнен по одновальной схеме со свободной турбиной и состоит из осевого двенадцатиступенчатого компрессора, кольцевой каме­ры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой сво­бодной турбины, коробки приводов, системы регулирования и противо­обледенительной системы.

Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономный запуск основных двигателей с помощью сжатого воздуха, а также может использо­ваться как источник электропитания при проверке АиРЭО на земле и для питания электросети вертолета в полете в течение 30 минут при отказе основных источников электроснабжения.

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Двигатели устанавливаются параллельно друг другу, симметрично продольной оси вертолета с наклоном вперед вниз под углом 4°30' к строительной горизонтали фюзеляжа.

Каждый двигатель крепится в передней части за корпус компрессора к двум узлам на шпангоуте №3a центральной части фюзеляжа четырьмя стойками, и в задней части - при помощи сферической опоры к корпусу главного редуктора.

Регулировка соосности двигателя с главным редуктором производится изменением длины стоек, которые имеют резьбовые хвостики.

Задняя опора состоит из сферической втулки, которая крепится к корпусу главного редуктора, и сферического фланца, который крепится к корпусу двигателя.

КАПОТ

Капот закрывает отсеки двигателей, главного редуктора, вентиля­тора и вспомогательной силовой установки АИ-9. Он состоит из следующих частей:

- тоннелей входа воздуха в двигатели

- тоннеля входа воздуха в вентилятор

- двух крышек двигательных отсеков

- двух верхних и двух боковых крышек вентиляторного отсека

- одной верхней и двух боковых крышек редукторного отсека

- двух крышек гидроотсека

- шпангоутов №1 и №2 капотов

Тоннель входа воздуха в двигатель в передней части профилирован и образует воздухозаборник двигателя, а на задней части имеет фланец для крепления к двигателю. Лобовая часть воздухозаборника обогревается го­рячим воздухом, поступающем из-за компрессора двигателя.

Тоннель входа воздуха в вентилятор - клепанной конструкции, в пе­редней части имеет необогреваемый воздухозаборник, а в задней части имеет фланец для крепления к корпусу входного направляющего аппарата вентилятора.

Подкапотное пространство продольной и поперечной противопожарными перегородками делится на три отсека:

- отсек левого двигателя

- отсек правого двигателя

- отсек главного редуктора.

Перед вылетом бортмеханик обязан:

- проверить исправность и надежность закрытия замков капота;

- убедиться в том, что на воздухозаборниках двигателей и вентиля­тора нет льда, снега и посторонних предметов;

- убедиться, что в подкапотном пространстве нет посторонних пред­метов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: