Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от главного редуктора до вала рабочего колеса вентилятора.
Вал представляет собой стальную трубу, на одном конце которой с помощью кардана закреплен фланец, а на втором конце тоже с помощью кардана закреплена шлицевая втулка. Шлицевая втулка соединена с валом рабочего колеса вентилятора, а фланец болтами соединяется с приводом главного редуктора.
9.6.1. НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННОГО ВАЛА
1. Разрушение болтов, соединяющих карданный вал с приводом главного редуктора.
Признаки:
- рост температуры масла в двигателях и в главном редукторе. Причина:
- несоблюдение момента затяжки гаек болтов.
2. Разрушение подшипников карданов.
Признаки:
- появление постороннего шума.
Причина:
- несвоевременная смазка подшипников.
ТОРМОЗ НЕСУЩЕГО ВИНТА
Тормоз несущего винта колодочного типа с механическим управлением и состоит из следующих элементов:
- барабана;
- корпуса тормоза;
- двух тормозных колодок.
Барабан тормоза закреплен на фланце хвостового вала и вращается вместе с ним.
Корпус тормоза крепится на шпильках к корпусу главного редуктора. На корпусе шарнирно закреплены две тормозные колодки, которые стянуты возвратной пружиной. Между колодками установлена распорная тяга.
Для регулировки зазора между колодками и барабаном в пределах 0,2 - 0,5 мм предусмотрены два регулировочных винта.
9.7.1. НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗА НЕСУЩЕГО ВИНТА
1. Неэффективность торможения из-за попадания масла на тормозные колодки.
2. Примерзание тормозных колодок к барабану тормоза из-за попадания влаги.
3. Саморазрегулирование тормоза. Определяется по нагреву тормозного барабана.
|
Вылет с неисправным тормозом несущего винта запрещается.
Глава 10. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Силовая установка предназначена для создания мощности, которая необходима для вращения несущего винта и рулевого винта, а так же для привода вспомогательных агрегатов.
Силовая установка вертолета состоит из:
- двух газотурбинных двигателей ТВ3-117ВМ с пылезащитными устройствами;
- вспомогательной силовой установки АИ-9;
- элементов крепления двигателей;
- капота;
- системы воздушного охлаждения;
- топливной системы;
- масляной системы двигателей.
Двигатель выполнен по одновальной схеме со свободной турбиной и состоит из осевого двенадцатиступенчатого компрессора, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой турбины компрессора, двухступенчатой свободной турбины, коробки приводов, системы регулирования и противообледенительной системы.
Вспомогательная силовая установка обеспечивает автономный запуск основных двигателей с помощью сжатого воздуха, а также может использоваться как источник электропитания при проверке АиРЭО на земле и для питания электросети вертолета в полете в течение 30 минут при отказе основных источников электроснабжения.
КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ
Двигатели устанавливаются параллельно друг другу, симметрично продольной оси вертолета с наклоном вперед вниз под углом 4°30' к строительной горизонтали фюзеляжа.
Каждый двигатель крепится в передней части за корпус компрессора к двум узлам на шпангоуте №3a центральной части фюзеляжа четырьмя стойками, и в задней части - при помощи сферической опоры к корпусу главного редуктора.
|
Регулировка соосности двигателя с главным редуктором производится изменением длины стоек, которые имеют резьбовые хвостики.
Задняя опора состоит из сферической втулки, которая крепится к корпусу главного редуктора, и сферического фланца, который крепится к корпусу двигателя.
КАПОТ
Капот закрывает отсеки двигателей, главного редуктора, вентилятора и вспомогательной силовой установки АИ-9. Он состоит из следующих частей:
- тоннелей входа воздуха в двигатели
- тоннеля входа воздуха в вентилятор
- двух крышек двигательных отсеков
- двух верхних и двух боковых крышек вентиляторного отсека
- одной верхней и двух боковых крышек редукторного отсека
- двух крышек гидроотсека
- шпангоутов №1 и №2 капотов
Тоннель входа воздуха в двигатель в передней части профилирован и образует воздухозаборник двигателя, а на задней части имеет фланец для крепления к двигателю. Лобовая часть воздухозаборника обогревается горячим воздухом, поступающем из-за компрессора двигателя.
Тоннель входа воздуха в вентилятор - клепанной конструкции, в передней части имеет необогреваемый воздухозаборник, а в задней части имеет фланец для крепления к корпусу входного направляющего аппарата вентилятора.
Подкапотное пространство продольной и поперечной противопожарными перегородками делится на три отсека:
- отсек левого двигателя
- отсек правого двигателя
- отсек главного редуктора.
Перед вылетом бортмеханик обязан:
- проверить исправность и надежность закрытия замков капота;
- убедиться в том, что на воздухозаборниках двигателей и вентилятора нет льда, снега и посторонних предметов;
- убедиться, что в подкапотном пространстве нет посторонних предметов.