БОРТОВАЯ СТРЕЛА С ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКОЙ




Бортовая стрела предназначена для подъема в грузовую кабину верто­лета и опускания на землю мелких грузов с помощью электролебедки ЛПГ-150М. Максимально допустимая масса груза 150 кг.

Бортовая стрела расположена снаружи вертолета около сдвижной двери грузовой кабины и состоит из:

- кронштейна (крепится к шпангоуту N1 центральной части фюзеляжа);

- консоли (шарнирно установлена на кронштейне).

Бортовая стрела имеет два положения: рабочее и походное. Поворот консоли осуществляется вручную при помощи ручки. В рабочем и походном положении консоль стопорится фиксатором, который расположен внутри грузовой кабины, в районе места установки кронштейна бортовой стрелы.

Электролебедка ЛПГ-150М установлена на кронштейне стрелы снаружи фюзеляжа и состоит из двух реверсивных электродвигателей постоянного тока с электромагнитными муфтами торможения, редуктора и фрикционной муфты. Длина выпускаемой части троса лебедки 40 м. Диаметр троса 3 мм.

Электролебедка имеет две скорости вращения тросонесущего барабана: первая скорость при работе двух электродвигателей, вторая (в два раза меньше первой) - при работе одного электродвигателя.

Управление электролебедкой дистанционное. На стенке шпангоута N5Н расположен переносной пульт управления ПУЛ-1 и коробка управления КУЛ-150. На пульте управления ПУЛ-1 имеются кнопки "ВЫПУСК", "УБОРКА" и рычаг переключения лебедки на вторую скорость.

На конце троса лебедки установлен груз, который обеспечивает натя­жение троса при выпуске и уборке, что необходимо для нормальной работы тросоукладчика. На грузе закреплен трос заземления с грузиком на конце.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИН

Система вентиляции и отопления предназначена для создания нормаль­ных температурных условий в кабинах вертолета. Кроме того, система отопления обеспечивает обогрев ног пилотов, обдув теплым воздухом пе­редних стекол и блистеров кабины экипажа, а также дренажного бачка топливной системы и агрегатов воздушной системы.

Основным агрегатом системы является керосиновый обогреватель КО-50, который установлен в капоте-обтекателе спереди правого подвес­ного топливного бака.

В режиме отопления вентилятор обогревателя забирает воздух из ат­мосферы через воздухозаборник с заслонкой в капоте обогревателя, или для ускорения прогрева (в режиме рециркуляции) - из грузовой кабины через отверстие на правом борту фюзеляжа. Запуск обогревателя на земле и при висении на небольшой высоте рекомендуется производить на режиме рециркуляции во избежание попадания в воздухозаборник КО-50 пыли и посторонних предметом. Управление заслонкой воздухозаборника осущест­вляется из грузовой кабины с помощью рукоятки, которая установлена на правом борту между шпангоутами № 2 и 3.

Нагретый в обогревателе воздух поступает в распределитель, в кото­ром разделяется на два потока: один идет в грузовую кабину и один - в кабину экипажа. Теплый воздух в грузовую кабину поступает через нижние отопительные короба. Выход теплого воздуха в кабину экипажа осущест­вляется через патрубки обогрева стекол и через заслонки к ногам пило­тов.

Обогреватель рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха ниже +5°С на земле и в полете при работающих двигателях. Работа обогревателя на земле разрешается в течение не более одного часа при аэродромном питании.

Режим рециркуляции устанавливается при выключении и запуске обогревателя, а также для ускоренного обогрева кабин в автоматическом или ручном режиме при температуре воздуха ниже минус 13°С.

 

 

При высоких температурах окружающего воздуха керосиновый обогрева­тель может работать в режиме вентиляции без подачи топлива. В этом случае воздух забирается из атмосферы через воздухозаборник и подается (без подогрева) в распределитель и далее поступает в кабины по тем же каналам, что и в режиме отопления.

Вертолеты, предназначенные для эксплуатации в районах с жарким климатом, оборудуются двумя бортовыми фреоновыми кондиционерами. В этом случае керосиновый обогреватель снимается и на его место устанав­ливаются агрегаты кондиционеров. Испарители устанавливаются в пасса­жирской кабине на багажных полках.

СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Стационарная система пожарной защиты вертолета служит для обнару­жения и ликвидации пожара в отсеках двигателей, в отсеке главного ре­дуктора, расходного топливного бака и вспомогательной силовой установ­ки АИ-9, в отсеке керосинового обогревателя КО-50.

Для ликвидации пожара в кабине экипажа и в пассажирском салоне имеются два переносных ручных огнетушителя ОУ-2. Один установлен на стенке шпангоута №5Н, а второй на правой грузовой створке.

Стационарная система пожарной защиты вертолета включает следующее оборудование:

- систему сигнализации о пожаре ССП-ФК;

- систему пожаротушения.

Система сигнализации о пожаре ССП-ФК обеспечивает:

- обнаружение пожара в защищаемых отсеках вертолета;

- оповещение экипажа при помощи световой сигнализации;

- выдачу дополнительных сигналов оповещения на аппаратуру речевой ин­формации РИ-65Б и аппаратуру автоматической регистрации параметров полете САРП-12ДМ;

- индикацию срабатывания средств пожаротушения;

- проверку исправности системы и готовности ее к действию.

Система пожаротушения состоит из двух огнетушителей 1-4-4, подво­дящих трубопроводов и распылителей огнегасящего состава, размещенных в защищаемых отсеках.

Специальный авиационный огнетушитель 1-4-4 предназначен для хране­ния огнегасящего состава и состоит из стального шарового баллона вмес­тимостью 4 л и переходника, в котором установлены четыре пироголовки ПГКц, манометр и предохранительная мембрана, которая разрывается если давление в баллоне из-за перегрева превысит 200±20 кгс/см².

Баллон заправляется огнегасящим составом Фреон-114В2 массой 5,64кг и для обеспечения подачи этого состава заряжается воздухом или азотом до давления 100 кгс/см² при температуре 15°С. Передний огнетушитель срабатывает по сигналу от системы сигнализации пожара или от кнопок на пульте противопожарной системы. Задний огнетушитель срабатывает только от кнопок, установленных на пульте противопожарной системы. Огнетуши­тели установлены в отсеке главного редуктора.

Клапанная пироголовка ПГКц обеспечивает запирание огнегасящего состава в баллоне и имеет цилиндрический корпус, в котором установлены клапан с пружиной, цанговый замок, удерживающий клапан в закрытом по­ложении, два пиропатрона и предохранительная чека

Пиропатроны ПП-3 обеспечивают открытие цангового замка при подаче на них электроимпульса от системы сигнализации пожара или от соответс­твующих кнопок. Они имеют раздельные цепи питания и разделены на две группы по цепям контроля.

Предохранительная чека предотвращает случайное открытие пироголов­ки и должна постоянно находится на пироголовке заряженного огнетушите­ля. Чека должна сниматься с пироголовки после установки и подсоедине­ния огнетушителя к магистралям противопожарной системы, установки пи­ропатронов и проверки исправности их электроцепей.

Для правильного подсоединения пиропатронов их накидные гайки и со­ответствующие им коллектора системы имеют одинаковый цвет.

При возникновении пожара в каком-либо отсеке срабатывает система сигнализации пожара ССП-ФК. Она включает табло, сигнализирующее о по­жаре, и выдает электрический импульс на соответствующие пиропатроны огнетушителя автоматической очереди. После срабатывания пиропатронов давлением газов открывается цанговый замок, а внутрибаллонным давлени­ем открывается клапан и огнегасящий состав подается в тот отсек верто­лета, где возник пожар. Огнегасящий состав выходит из баллона за время не более 1,3 с и клапан закрывается пружиной. Это исключает поступле­ние огнегасящего состава в пустой баллон, если возникнет необходимость использовать огнетушитель ручной очереди.

После ликвидации пожара гаснет табло, сигнализирующее о пожаре в отсеке, но продолжает гореть табло "ПОЖАР" на левой приборной доске. Оно должно погаснуть только после нажатия кнопки "ВЫКЛ СИГНАЛ ПОЖАРА".

При возникновении пожара в отсеке КО-50 происходит автоматическое выключение КО-50 и размыкаются цепи электропитания обогревателя

При возникновении пожара в отсеке АИ-9 выдается электросигнал на выключение АИ-9 и блокировку системы запуска АИ-9. Для снятия блоки­ровки после ликвидации пожара необходимо выключить и включить АЗС "СИГНАЛИЗАЦИЯ".

При пожаре в любом отсеке происходит автоматическое включение ап­паратуры РИ-65Б и информация о пожаре через УКВ радиостанцию автомати­чески передается на пункт управления полетом.

Если пожар будет обнаружен визуально, а система сигнализации ССП-ФК не сработает, то любую пироголовку можно открыть соответствующей кноп­кой с пульта противопожарной системы.

Для открытия пироголовок огнетушителя ручной очереди на пульте противопожарной системы установлены еще четыре кнопки.

Контроль исправности противопожарной системы заключается в провер­ке системы сигнализации, исправности пиропатронов и цепей их питания, и в проверке давления в огнетушителях.

Контроль исправности системы сигнализации заключается в проверке исправности сигнальных ламп и датчиков ДПС.

11.5.1. ДЕЙСТВИЯ ЭКИПАЖА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА

При возникновении пожара в отсеке двигателя необходимо выключить двигатель стоп-краном. Закрыть его пожарный кран, проконтролировать ликвидацию пожара и выполнить аварийное снижение и посадку.

При возникновении пожара в отсеке главного редуктора необходимо проконтролировать ликвидацию пожара и выполнить аварийное снижение и посадку.

При пожаре в отсеке КО-50 необходимо продублировать выключение обогревателя и выполнить аварийное снижение и посадку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: