ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА




Отложение льда на лопастях несущего и рулевого винтов, на планере и на воздухозаборниках двигателей приводит к увеличении потребной для полета мощности и к уменьшению располагаемой мощности. В результате по мере нарастания льда появляется тенденция к самопроизвольному уменьше­нию скорости и высоты полета а также ухудшаются все летные характери­стики вертолета (т.е. уменьшается диапазон скоростей горизонтального полета, ухудшаются характеристики набора высоты и снижения, возрастает расход топлива, уменьшается дальность и продолжительность полета).

Из-за ухудшения обтекания НВ, РВ и стабилизатора появляется рас­качка вертолета и колебания частоты вращения НВ, ухудшается устойчи­вость и управляемость вертолета.

Из-за весовой разбалансировки НВ и РВ усиливаются вибрации и дина­мическая нагрузка на конструкцию вертолета.

Обледенение входной части двигателя приводит к нарушению формы проточной части, изменению параметров воздуха на входе в компрессор и характера течения воздуха во входном канале, уменьшению секундного расхода воздуха и степени повышения давления воздуха в компрессоре, уменьшению мощности двигателя, повышению температуры газов перед тур­биной, увеличению уровня вибраций двигателя вследствие несимметричного образования и сброса льда с рабочих лопаток компрессора. Перечисленные явления могут вызвать помпаж компрессора и самовыключение двигателя, разрушение лопаток компрессора, разрушение подшипников из-за дисбалан­са ротора двигателя.

Для защиты от обледенения вертолет оборудован противообледенитель­ной системой. Лопасти несущего винта, рулевого винта, стекла пилотской кабины, ПВД имеют электротепловую ПОС. Воздухозаборники и ПЗУ двигате­лей имеют смешанную противообледенительную систему. Входные устройства двигателей имеют воздушно-тепловую ПОС.

Обогрев передних кромок лопастей несущего и рулевого винтов осу­ществляется электрическими нагревательными элементами, которые вклеены между слоями стеклоткани по всей длине лонжерона. Питание нагреватель­ных элементов производится переменным током напряжением 208 В от гене­ратора СГО-30У, установленного на главном редукторе. Нагревательные элементы лопасти несущего винта разделены на четыре секции, а нагрева­тельные элементы лопасти рулевого винта - на две секции. Для уменьше­ния потребной мощности, расходуемой на обогрев несущего и рулевого винтов, включение секций нагревательных элементов производится цикли­чески. Переключение секций осуществляется с помощью программного меха­низма ПМК-21, который за один цикл обеспечивает нагрев каждой секции несущего и рулевого винтов в течение 38,5 с и охлаждение в течение 115,5 с для секции несущего винта и в течение 38,5 с для секции руле­вого винта. Контроль за работой ПОС лопастей осуществляется с помощью вольтметра, показывающего напряжение в сети переменного тока, и ампер­метра с переключателем, замеряющего силу тока во всех группах нагрева­тельных элементов.

ПОС стекол кабины экипажа постоянного действия. Нагревателем сте­кол является прозрачная токопроводящая пленка, нанесенная между слоями триплекса. Питание нагревателя осуществляется от сети переменного тока. Температуру стекла в заданных пределах (25-35°С) поддерживается двумя термоэлектронными регуляторами ТЭР-1М с термодатчиками ТД-2.

Противообледенительная система воздухозаборников и ПЗУ выполнена смешанной: часть узлов обогревается горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей, другая часть обогревается электроэнергией с помощью специальных нагревательных накладок.

Электрический обогрев имеют:

- передняя часть обтекателя ПЗУ;

- задняя часть обтекателя;

- кожух трубопровода вывода пыли;

- раструб вывода пыли;

- носки стоек.

Нагревательные элементы выполнены из металлической сетки, изолиро­ваны слоями стеклоткани и защищены от абразивного износа на стенках раструба вывода пыли оковкой из стали. Силовые цепи электрообогрева подключены к шинам трехфазного переменного тока напряжением 200 V и частотой 400 Hz. Между обшивкой и пакетами нагревательных элементов вклеены термодатчики ТД-2, работающие совместно с терморегуляторами ТЭР-1М. Они обеспечивают стабильное температурное поле на конструктив­ных элементах ПЗУ при различных температурах наружного воздуха путем автоматического включения и выключения питания электронагревательных элементов.

Воздушно-тепловую ПОС имеют:

- сепаратор ПЗУ;

- входная коллекторная губа воздухозаборника;

- воздухозаборник термокомпенсатора НР-3ВМ.

Горячий воздух забирается из-за компрессора двигателя и подается к заслонке 1919Т включения эжектора ПЗУ и к терморегулятору, который в зависимости от температуры горячего воздуха регулирует его расход. После терморегулятора воздух подается к заслонке 1919Т включения ПОС двигателя и пылезащитного устройства.

Входные устройства двигателей (кок, стойки первой опоры компрессо­ра, лопатки ВНА) обогреваются горячим воздухом, который отбирается из-за компрессора двигателя.

Для сигнализации об обледенении на вертолете установлен радиоизо­топный сигнализатор обледенения РИО-3. Кроме сигнализатора обледенения РИО-3 на вертолете установлен визуальный датчик обледенения, который представляет собой штырь, закрепленный на левом сдвижном блистере.

Противообледенительная система винтов и стекол включается автома­тически от сигнала РИО-3 или вручную.

Сигнал от РИО-3 может быть выдан с некоторым опозданием, когда на узлах ПЗУ и двигателей уже нарастает большое количество льда. Накопив­шийся лед при позднем включении обогрева может отрываться и попадать в двигатели, что приведет к их отказу.

Во избежание подобных случаев обогрев ПЗУ и двигателей включается перед полетом вручную при температуре наружного воздуха от +5°С и ниже при работающих двигателях.

Если система обогрева ПЗУ и двигателей по каким-либо причинам пе­ред полетом включена не была, схемой предусмотрено включение обогрева правого двигателя и его ПЗУ автоматически от сигнала РИО-3 одновремен­но с включением ПОС винтов.

В связи с недостаточной эффективностью ПОС лопастей несущего винта полеты вертолета в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже –12°С запрещаются. При случайном попадании в зону обледе­нения при температуре воздуха ниже –12°С необходимо принять меры к не­медленному выходу из этой зоны.

***



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: