Управление общим шагом несущего винта и мощностью двигателей осуществляется рычагом "шаг-газ", который кинематически связан с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров насосов-регуляторов двигателей НР-3ВМ. При перемещении рычага "шаг-газ" вверх увеличивается шаг несущего винта и одновременно увеличивается мощность двигателей.
Для изменения частоты вращения несущего винта при заданном значении общего шага на рычаге "шаг-газ" имеется поворотная рукоятка коррекции, которая кинематически связана только с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров на насосах-регуляторах двигателей.
Для изменения режимов работы отдельно каждого двигателя без изменения общего шага несущего вита на вертолёте имеются два рычага раздельного управления двигателями, которые также соединяются только с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров на насосах-регуляторах двигателей.
Система объединённого управления состоит из следующих агрегатов:
- двух рычагов "шаг-газ";
- двух рычагов раздельного управления двигателями;
- замыкающего вала;
- дифференциального узла;
- проводки управления общим шагом несущего винта;
- гидроусилителя КАУ-30Б;
- двух проводок управления мощностью двигателя.
Рычаги "шаг-газ" смонтированы на кронштейнах, которые установлены на полу кабины экипажа. На левом кронштейне установлен регулируемый фрикционный тормоз для фиксации рычагов "шаг-газ". Фрикцион затягивается маховиком вручную так, чтобы рычаг "шаг-газ" не мог перемещаться самопроизвольно а в случае необходимости его можно было перемещать с усилием 20-25 кгс без ослабления затяжки фрикциона. Нормальное растормаживание фрикционного тормоза осуществляется при помощи основной гидросистемы после нажатия кнопки "Фрикцион" на рычаге "шаг-газ".
|
На рычаге "шаг-газ" установлены: поворотная рукоятка коррекции, регулируемый фрикцион для фиксации рукоятки коррекции, кнопка управления фарой, кнопка "фрикцион" для растормаживания рычага "шаг-газ", кнопка тактического сброса груза и кнопка аварийного сброса груза с внешней подвески.
Правый рычаг "шаг-газ" в отличие от левого не имеет фрикционных устройств и кнопок тактического и аварийного сброса груза с внешней подвески.
Рычаги раздельного управления двигателями установлены на общем кронштейне с левым рычагом "шаг-газ". В нейтральном положении рычаги раздельного управления двигателями фиксируются защёлкой, а в промежуточных положениях - дисковыми фрикционами, которые при перемещении рычага создают усилие 3-4 кгс.
Замыкающий вал расположен под полом кабины экипажа и состоит из двух телескопически собранных валов. Внутренний вал соединяется с проводкой управления мощностью двигателей, а внешний - с проводкой управления общим шагом несущего винта. Замыкающий вал обеспечивает синхронную работу левого и правого рычагов шаг-газ".
Дифференциальный узел расположен под полом кабины экипажа у шпангоута 5Н и состоит из из двух валов: наружного и внутреннего. Он обеспечивает параллельное подсоединение рычагов раздельного управления двигателями к проводке управления мощностью двигателей.
|
Проводка управления общим шагом несущего винта - жёсткая, соединяет рычаг "шаг-газ" с рычагом управления общим шагом автомата перекоса. Она проходит параллельно проводкам продольного и поперечного управления.
Гидроусилитель КАУ-30 установлен на кронштейне сзади главного редуктора. Предназначен для уменьшения нагрузки на рычагах "шаг-газ".
Проводки управления мощностью двигателей - жёсткие, соединяют рычаги "шаг-газ", рукоятки коррекции, рычаги раздельного управления двигателями с рычагами подачи топлива насосов-регуляторов двигателей. Для вывода тяг управления из грузовой кабины в отсеки двигателей на потолке около шпангоута N5 установлен блок валов.
Так как суммарное перемещение (от рычага "шаг-газ", рукоятки коррекции и рычагов раздельного управления) цепи управления двигателями больше, чем ход рычагов насосов НР-3ВМ, на кронштейнах крепления промежуточных качалок, установленных на стенке шпангоута 5Н, имеются регулируемые упоры, ограничивающие перемещение проводки управления двигателями.