СИСТЕМА ОБЪЕДИНЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩИМ ШАГОМ НВ И ДВИГАТЕЛЯМИ




Управление общим шагом несущего винта и мощностью двигателей осу­ществляется рычагом "шаг-газ", который кинематически связан с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров насосов-регуляторов двигателей НР-3ВМ. При перемещении рычага "шаг-газ" вверх увеличи­вается шаг несущего винта и одновременно увеличивается мощность двига­телей.

Для изменения частоты вращения несущего винта при заданном значе­нии общего шага на рычаге "шаг-газ" имеется поворотная рукоятка кор­рекции, которая кинематически связана только с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров на насосах-регуляторах двигателей.

Для изменения режимов работы отдельно каждого двигателя без изме­нения общего шага несущего вита на вертолёте имеются два рычага раз­дельного управления двигателями, которые также соединяются только с рычагами регуляторов частоты вращения турбокомпрессоров на насосах-регуляторах двигателей.

Система объединённого управления состоит из следующих агрегатов:

- двух рычагов "шаг-газ";

- двух рычагов раздельного управления двигателями;

- замыкающего вала;

- дифференциального узла;

- проводки управления общим шагом несущего винта;

- гидроусилителя КАУ-30Б;

- двух проводок управления мощностью двигателя.

Рычаги "шаг-газ" смонтированы на кронштейнах, которые установлены на полу кабины экипажа. На левом кронштейне установлен регулируемый фрикционный тормоз для фиксации рычагов "шаг-газ". Фрикцион затягива­ется маховиком вручную так, чтобы рычаг "шаг-газ" не мог перемещаться самопроизвольно а в случае необходимости его можно было перемещать с усилием 20-25 кгс без ослабления затяжки фрикциона. Нормальное растор­маживание фрикционного тормоза осуществляется при помощи основной гид­росистемы после нажатия кнопки "Фрикцион" на рычаге "шаг-газ".

На рычаге "шаг-газ" установлены: поворотная рукоятка коррекции, регулируемый фрикцион для фиксации рукоятки коррекции, кнопка управле­ния фарой, кнопка "фрикцион" для растормаживания рычага "шаг-газ", кнопка тактического сброса груза и кнопка аварийного сброса груза с внешней подвески.

Правый рычаг "шаг-газ" в отличие от левого не имеет фрикционных устройств и кнопок тактического и аварийного сброса груза с внешней подвески.

Рычаги раздельного управления двигателями установлены на общем кронштейне с левым рычагом "шаг-газ". В нейтральном положении рычаги раздельного управления двигателями фиксируются защёлкой, а в промежу­точных положениях - дисковыми фрикционами, которые при перемещении ры­чага создают усилие 3-4 кгс.

Замыкающий вал расположен под полом кабины экипажа и состоит из двух телескопически собранных валов. Внутренний вал соединяется с про­водкой управления мощностью двигателей, а внешний - с проводкой управ­ления общим шагом несущего винта. Замыкающий вал обеспечивает синхрон­ную работу левого и правого рычагов шаг-газ".

Дифференциальный узел расположен под полом кабины экипажа у шпан­гоута 5Н и состоит из из двух валов: наружного и внутреннего. Он обес­печивает параллельное подсоединение рычагов раздельного управления дви­гателями к проводке управления мощностью двигателей.

Проводка управления общим шагом несущего винта - жёсткая, соединя­ет рычаг "шаг-газ" с рычагом управления общим шагом автомата перекоса. Она проходит параллельно проводкам продольного и поперечного управле­ния.

Гидроусилитель КАУ-30 установлен на кронштейне сзади главного ре­дуктора. Предназначен для уменьшения нагрузки на рычагах "шаг-газ".

Проводки управления мощностью двигателей - жёсткие, соединяют ры­чаги "шаг-газ", рукоятки коррекции, рычаги раздельного управления дви­гателями с рычагами подачи топлива насосов-регуляторов двигателей. Для вывода тяг управления из грузовой кабины в отсеки двигателей на потол­ке около шпангоута N5 установлен блок валов.

Так как суммарное перемещение (от рычага "шаг-газ", рукоятки кор­рекции и рычагов раздельного управления) цепи управления двигателями больше, чем ход рычагов насосов НР-3ВМ, на кронштейнах крепления про­межуточных качалок, установленных на стенке шпангоута 5Н, имеются ре­гулируемые упоры, ограничивающие перемещение проводки управления дви­гателями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: