Хотите, чтобы о вас заговорили? Учредите приз или
*•* ** ^
составьте рейтинг в пределах своего района обслуживания. Заочный конкурс Блэкмена на самый жуткий костюм пользуется огромным успехом. В отношении отдельных областей деятельности более актуальными могут оказаться список самых бардачных офисов от консультанта
по делопроизводству, конкурс на худшего босса или список специалиста по PR, включающий десять наиболее отвратительных пропагандистских акций. Станция мойки автомобилей опубликовала рейтинг моделей, которые меньше других поддаются мойке!
“Благовонные” подарки не останутся без внимания
Всегда можно рассчитывать на благосклонное отношение публики вследствие предоставления своих бесплатных купонов на школьный благотворительный аукцион, в дар каналам вещательного телевидения и т. д. Один садовник, к примеру, предложил на аукцион целую фуру конского навоза с последующей доставкой на дом. Конечно же, его мучили сомнения: как там воспримут его лот, но начальная цена была успешно преодолена и он сорвал свою долю аплодисментов. Поскольку навоз достается садовнику бесплатно, то он уже стал завсегдатаем многих благотворительных аукционов. При доставке же приобретения счастливому покупателю разговор неизменно заходит и о более тесном сотрудничестве.
Обзаведитесь дипломом
Сертификация не всегда необходима для успешного ведения бизнеса, но существует ряд случаев, когда пройти ее все же желательно. К примеру, если вы консультант по программным средствам, то соответствующий сертификат от производителя или его дилеров поможет вам утвердиться на рынке, как свидетельствует представитель “Bolder Designs”, даже если вы не испытываете ни малейшей нужды в их курсе обучения.
Пропаганда на граффити
Братья Абруззо активно помогают своей матери в продаже домов стоимостью под миллион долларов в одном из штатов Америки, цены на недвижимость в котором чуть ли не самые высокие в стране. Поводом для того, чтобы они превратились в непримиримых борцов с граффити, стала потеря одной важной сделки (сумма комиссионных — 30 тысяч долларов), сорвавшейся из-за того, что покупатель решил, что росписи на стене по соседству свидетельствуют о том, что в районе хозяйничают моло-307
О ПОЛЬЗЕ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ
Вот еще одна подсказка тем, кому не чужды интересы общества. Риэлтер Рик Тербер взял себе за правило срывать всякое пиратское объявление, что попадется ему на глаза. “Я не успокоюсь до тех пор, пока эта дрянь окончательно не исчезнет со стен наших домов”, — заявил с пафосом гражданин Тербер в своем интервью местной газете. На что бы и вам самим обратить свой праведный гнев?
дежные банды. Каждое воскресенье братья проводят по несколько часов на автомобильных эстакадах с валиками и ведрами краски в руках, уничтожая граффити. Яркий пример того, как личная заинтересованность помогает реализоваться гражданским чувствам. Они пошли еще дальше и призвали молодежь начать кампанию под лозунгом “Подростки против граффити”, приглашая всех присоединиться к их борьбе. Образовавшейся, пока небольшой, группе был даже выделен грант в сумме 500 долларов одним из местных банков, выступившим в качестве спонсора общественной акции. Вы сами, к примеру, могли бы заняться привлечением других спонсоров, противников вандализма, которые, со своей стороны, обеспечили бы общему делу должный публичный резонанс.
Одно к одному
С таким названием, как у сети отелей “Doubletree” (двойняшки), сам бог велит популяризировать свою работу путем приглашения к сотрудничеству двойников “звезд” кино и близняшек. Что они и сделали. Отозвавшись на призыв организаторов, перед презентацией нового отеля на его стоянку прибыли 700 близнецов — главным образом сообразительные детки — и 50 двойников знаменитостей. Местное телевидение и газеты отсняли горы материала, что обеспечило акции пропагандистский успех. Приглашенных на банкет приветствовали выстроившиеся в шеренгу Кларк Гейбл, Мэрилин Монро, Вупи Голдберг и другие “звезды”. Результат? “Это было са-
мое феерическое открытие нашего нового отеля из всех, что мы проводили до сих пор”.
Дайте волю фантазии
В компании “Kaufman & Broad” каждому сотруднику была выдана фирменная футболка, с предложением найти ей самое яркое применение, не нарушая закона. Победитель получал возможность провести уик-энд в Нью-Йорке вдвоем. В продолжение шести недель конкурса две сотни сотрудников придумали немало забавного во славу своей компании Спектр проведенных акций простирался от прыжков с самолета на доске до отправки футболки итальянскому гондольеру, который выслал свое фото в футболке и с веслом. Один из призеров провел маршем 100 своих коллег, одетых в цвета фирмы, по городской улице, что привело к дорожным пробкам. Другой организовал издание фиктивного номера известного журнала, в котором с использованием компьютерных технологий появились несколько разворотов с Мишель Пфай-фер в майке “Kaufman & Broad”. Мне лично больше других понравилась идея натянуть увеличенную копию футболки на слона!
Обеспечить победу
Если ваша профессиональная ассоциация или местная газета проводят конкурс на лучшего _______, то
![]() |
постарайтесь максимально подготовить свое успешное в нем участие. Один бухгалтер стал однажды лучшим специалистом графства по итогам за год благодаря тому, что все его знакомые договорились голосовать друг за друга по номинациям. Гай Кавасаки выиграл подобный же приз для небольшой компьютерной фирмы, в которой работал, заранее разослав клиентам письма и даже готовые бюллетени для голосования, предлагая им высказаться в пользу продукта фирмы. Его кампания по привлечению голосов потребителей оказалась настолько успешной, что даже такой гигант, как “Microsoft”, выпускающий конкурентный продукт, выразил свой протест.