Новые лампочки в обмен на старые! Так можно выразить суть совместной кампании, организованной торговой фирмой “Service Merchandise” и коммерческо-благотво-
рительной организацией “Goodwill Industries”. Люди, сдававшие на благотворительные нужды годные для дальнейшего использования домашние приборы, получали скидку при приобретении новых. “Service” проявила себя как социально ориентированная компания, чем обеспечила себе налоговые послабления. “Goodwill” также широко заявила о своей деятельности и получила дешевый товар для перепродажи “Goodwill” располагает целым отделом, который занимается налаживанием подобного рода партнерства с другими фирмами. Этот же отдел обеспечивает партнерам выход на 21 миллион дарителей и 63 миллиона покупателей “Goodwill”.
Пропаганда против рекламы
Публичному докладчику или эксперту общенационального уровня реклама в разного рода справочниках типа “Radio-TV Interview Report” может принести несколько звонков от СМИ. Каждый такой звонок обходится рекламодателю в среднем в 100 долларов. С другой стороны, свидетельство о том, что не так давно вас проинтервьюировала какая-то станция в богом забытом районе, может произвести достаточно большое впечатление как на местные масс-медиа, так и на их аудиторию.
Давайте, чтобы получать
Раздача денег обычно производит благоприятное впечатление на публику и несет определенный пропагандистский заряд. Компания “Everen Securities” (охранные системы) превращает каждый свой юбилей в День благотворительного действия. К примеру, одно из подразделений “Everen” передало 10% от своей дневной выручки в пользу местного исторического общества. В целом за последнюю кампанию фирмой было пожертвовано четверть миллиона долларов на нужды местной общины. Этого оказалось достаточно, чтобы получить благосклонный отзыв в одной из газет.
Пропаганда побед
Специалист по планировке зеленых территорий, компания “Ruppert Landscape” делает ставку в своей пропагандистской программе на завоевание призов. Она затрачивает порядка 6 тысяч долларов в год (10% своего бюд-
ПРОПАГАНДА ОТ УЧАСТИЯ Вы можете напомнить о себе одним только вступлением в соревнования, особенно национальные. Вышлите пресс-релиз с уведомлением об участии, и вы выиграете, независимо от того, победите в состязании или нет. |
![]() |
жета на PR) на взносы участника конкурсов и другие расходы, связанные с профессиональными соревнованиями. В немалой степени именно этой политике компания обязана своим 22-миллионным бизнесом. Ею были завоеваны несколько призов за живописность насаждений и премии Национальной ассоциации садоводов-декораторов. Фирма утверждает, что ее победы окупаются дважды: во-первых, публикацией собственных пресс-релизов, а во-вторых, благодаря пропагандистским акциям организаторов конкурса. Кроме того, ежегодно компания публикует три-четыре статьи общего характера в крупных журналах или газетах, также претендуя на специальные
призы прессы. Она и сама выступает как организатор профессиональных конкурсов в тех районах, где ее имя пока не пользуется широкой известностью.
Пропаганда вопреки обстоятельствам
Команда пловцов Калифорнийского университета не смогла встретиться с соперниками из-за нелетной погоды. А потому каждая команда проплыла в собственном бассейне, обменявшись затем результатами заплывов по факсу! Такой курьез вызвал больший резонанс, чем обычная встреча университетских спортсменов.
А какие заочные соревнования можете организовать вы сами?
Сумасбродные трюки
Сэм Уолтон, основатель компании “Wal-Mart”, пообещал, что спляшет хулу на Уолл-стрит, если его сотрудники обеспечат восьмипроцентный прирост годовой прибыли до уплаты налогов. Они обеспечили, а он станцевал,
БЕГ В МЕШКАХ
Прежде пропагандистские акции включали такие традиционные увеселения, как танцевальные марафо-ны, сидение на столбе и глотание золотых рыбок. С тех времен характер подобных мероприятий не слишком изменился, так что пользуйтесь любой возможностью привлечь к себе внимание или сделать забавное фото для прессы.
что и нашло отражение в СМИ. Устраивать дурацкие аттракционы каждый месяц, конечно, не получится, но Херб Келлехер, один из руководителей “Southwest Airlines”, доказал, что делать это можно довольно-таки часто. У него имеется целый набор регулярно вытворяемых фокусов, обеспечивающих компании внимание со стороны прессы.
![]() |
Фото для пропаганды и во имя благотворительности
Периодические издания падки на интересные снимки. Вот пример удачного фото, опубликованного в одной крупной газете. Сотня мотоциклистов одновременно пересекает мост “Золотые ворота”, направляясь в приют с собранными кем-то игрушками. Ваши собственные фотографии могут привлечь внимание журналистов, еще лучше, если они будут связаны с каким-либо вашим благотворительным мероприятием. Организуйте сбор пожертвований среди членов вашей профессиональной ассоциации, предложив собрать для нуждающихся праздничные игрушки, одежду и т. д. Постарайтесь привлечь в качестве соспонсора какое-нибудь издание, и вам будет обеспечена и бесплатная реклама, и возмещение затрат.