Если вы подготовили к отраслевой ярмарке свою пресс-подборку и оставили ее в комнате для журналистов, то она рискует затеряться среди сотен других. Одна лишь ваша подпись на папке отнюдь не гарантирует того, что ее заметят и откроют. Не лишним будет украсить обложку изображением-символом вашей специализации, а еще лучше — оснастить ее броским заголовком и кратким представлением предлагаемых материалов. Вероятность того, что содержимым комплекта заинтересуются, в этом случае возрастет.
Популярность скользящего графика
“Bonadio and Company”, бухгалтерская фирма с персоналом в 55 человек, получила немало откликов благодаря введению свободного графика работы для своих консультантов по налогам. Так компания гарантировала себе сохранение ценных специалистов, желающих по собственному усмотрению распоряжаться своим рабочим временем. Одновременно “Bonadio” удалось сохранить за собой клиентуру, которая неизменно предпочитает иметь
дело с теми, кого уже хорошо знает. Любая фирма практически ничем не рискует, если проведет у себя подобный же эксперимент. Сотрудники ценят оказываемое им доверие, а фирма приобретает известность.
Рецепты от “Wall Street Journal”
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОПАГАНДИСТСКИЙ ЭФФЕКТ Необходимо иметь в виду, что при умелом использовании средств пропаганды их эффективность проявляется главным образом в перспективе, а не как немедленная отдача от всякой разовой публикации. Всегда держите у себя оригинал, копии с которого вывешивайте в своем офисе, высылайте в адрес потенциальных клиентов, воспроизводите в бюллетенях и т. д. |
Редакторы этого известного издания Энн Подд и Джон Бречер утверждают, что система организации в их журнале в некотором смысле поставлена с ног на голову. Этим они хотят сказать, что идеи поступают не сверху вниз, а генерируются самими репортерами, которые и предлагают их на суд руководства. В подавляющем большинстве компаний, как известно, все обстоит прямо наоборот. Вывод один — в подобных изданиях начинать надо снизу. Значит, у вас появляется шанс завязать множество контактов, а вариант с редактором останется на случай неудачи с рядовыми сотрудниками. Проследите, на чем специализируется каждый из репортеров выбранного вами издания. Опять же — немного лести в адрес талантливого газетчика может оказаться нелишним.
|
Удачный снимок
Познакомлю вас с грандиозным фото, которое принесло его автору немалую известность. Билл Дейтон получил обложку номера “Inc.” за август 1995 г. благодаря снимку, на котором он фигурирует в костюме из платежных карточек, которыми пользовался в период становления своего бизнеса. Вид глуповатый, но пропагандистский эффект, вероят-
но, с лихвой окупил нанесенный самодеятельной топ-модели моральный ущерб.
Индекс юмора
Бизнес-консультант Малкольм Кушнер вот уже лет десять как занимается выведением “индекса стоимости” смеха. Его индекс высчитывается из цены таких забавных штучек, как резиновые цыплята, очки с пружинками, журнал “Mad” (чудак), и по тринадцати другим позициям, включая билеты на вечера юмора. Всякий раз, когда Федеральный резервный фонд оглашает официальный индекс стоимости жизни, Кушнер тут как тут с результатами собственных изысканий. Популярность этих его публикаций позволяет ему проводить пользующиеся успехом семинары и консультации о роли юмора как инструмента эффективного менеджмента.