Рассказ о собственных клиентах — хороший способ обеспечить себе многократное упоминание в прессе. Вот
ЛЕГКИЙ ПИСАТЕЛЬСКИЙ ХЛЕБ? Написать книгу может оказаться не столь сложным делом, как, то представляется стороннему наблюдателю. Если вы специалист в своей области, то надиктовать основной текст небольшой книги можно часов за 10—15 “Рабы” сработают вам книжицу за 10—20 тысяч долларов. Либо вы можете объединить свои усилия с десятком других авторов, каждый из которых напишет свою главу. |
пример того, как про вайдер шикарных лиму зинов смог ознакомить публику с достоинствами своей службы. Компания << Luxury Umo” подписа ла договор на льготное обслуживание с тремя со вершенно обычными жен щинами, которым прихо дилось подолгу добирать ся до места работы. За сумму, не намного превы шающую стоимость зака за обычного такси, пасса жирки ездили на работу и с работы на шикарном авто, экономили по полчаса на каждой поездке и пользовались по дороге бесплатным баром. Клиентки были счастливы узнать себя в героинях истории, а компания приобрела новых любителей отпраздновать окончание рабочего дня.
На вопрос можно взглянуть и с другой стороны. Все те, кто работает на вас — бухгалтеры, юристы, банкиры и другие профессионалы, — могут тем же манером стать источником материала о вас самих. Предложите им свои лучшие клиентские рекомендации на тот случай, если они захотят опубликовать статью о своем бизнесе. Чтобы сделать вашу идею более ощутимой, заранее предложите им свой отзыв, ориентированный на читателей того или иного издания. А чтобы ваши помощники окончательно усвоили, о чем идет речь, одолжите им на время эту книгу, и они поймут, как обеспечить себе бесплатную рекламу!
|
Литературный маркетинг
Многие консультанты и компании сферы услуг обрели свое место на рынке благодаря изданным книгам. К примеру, агентство “Товары — почтой” опубликовало руководство по проблемам прямой почтовой рекламы при финансовой поддержке Американской ассоциации менеджмента. Издание до сих пор остается главным источником новой клиентуры для агентства.
Пишите для клиентов
Менеджер по продажам значительно расширил свой бизнес по части операций с ценными бумагами благодаря статьям, опубликованным в нескольких специализированных журналах. Публикации не всегда открывают новые рынки, но вы можете снять копии со своих публичных выступлений и использовать их в качестве материала для укрепления доверия к вашей компетенции со стороны существующей клиентской базы.
Пишите, как журналист
Кристина Дочтерман, сотрудница типографии “American Signature”, оказала большую услугу своей компании в пропаганде ее работы, следуя правилу писать в истинно журналистском стиле. В крупном отраслевом журнале, пользующемся популярностью среди клиентов, она писала о том, как правильно строить свои отношения с типографией, чтобы в полной мере использовать ее возможности и консультационную помощь. Далее она приводит пример таких крупных клиентов “American Signature”, как “Reader's Digest”, которые благодаря умелой работе с типографией смогли повысить привлекательность своих материалов, расширить тираж и т. д. Успеху и запомина-емости такой профессионально слепленной статьи помогут и несколько цветных фотографий.
|
Советы специалиста как средство пропаганды
На пропаганду ваших возможностей хорошо работают ваши собственные профессиональные советы. Их можно предложить в качестве дополнительного материала всякому, вышедшему с вами на контакт. Их можно разослать и потенциальным клиентам, как то делает фирма “Management Services” В ее случае речь идет как раз о том, как обеспечить пропаганду своего бизнеса. В целом работа фирмы основана на принципе оплаты от результата и адресована книгоиздателям.
Статьи-вопросники
Тим Коннор — публичный консультант и автор книг. Он обеспечивает себе PR с помощью статей анкетного типа, в которых читателю предлагается запросить допол-
СПРОСИТЕ СОВЕТА У ЖУРНАЛИСТОВ Если вы не можете решить, какого рода статья имеет шанс быть опубликованной, свяжитесь с несколькими журналистами и спросите, что бы они порекомендовали в качестве темы по вашему профилю. Часто они будут рады помочь вам определиться, и подскажут, какая информация представляет ценность для их читателей. |
нительные материалы по теме Есть у него, к примеру, статья на тему “Сбытовая стратегия людей с шестизначными доходами”. Когда ему заказывают подобные статьи, Тим одновременно высылает перечень имеющихся книг и записей, а также тесты типа “Вопросник менеджеру” или “Анкета по успешности ваших сбытовых усилий”
PR предполагает общение
Журнал “Newsletter News and Resources” (в помощь составителю информационных бюллетеней) предлагает пример того, как не надо поступать. Редактору “USA Today” дали координаты владельца небольшого частного бизнеса как источника интересующих издание сведений. Когда из
|
журнала позвонили, хозяин ответил, что у него сейчас много клиентов и совсем нет времени на разговоры. И что? Он упустил реальный шанс еще больше популяризировать свой бизнес. Как же следовало поступить? Надо было попросить у абонента минуточку, а затем объявить всем присутствующим в кабинете, что на проводе редактор “USA Today”, который хочет взять у вас интервью Люди почувствовали бы себя причастными к рождению материала для общенационального журнала. Постарайтесь действительно привлечь их к разговору, и если редактор спрашивает о вашей работе, отклик о которой может дать один из клиентов, то передайте трубку ему Если в статье появится его цитата, клиент будет просто счастлив Как правило, газетчиков поджимают сроки и им некогда вести долгие разговоры. И все же попытайтесь назначить более удобное для вас время, когда вы сами сможете перезвонить в расчете на более обстоятельную беседу.