РЕКЛАМНЫЕ СУВЕНИРЫ— небесполезные вещицы с вашим именем, предлагаемые клиентам. Чаще всего в этом качестве используются ручки и календари, но возможный ассортимент практически неограничен. |
Лучшие рекламные сувениры — те, что клиент не выбросит за ненадобностью, а оставит на своем столе как вещь нужную и полезную. К разряду таких вещей можно отнести, скажем, небольшой прямоугольный резак для вскрытия конвертов или дырокол для карточек барабанного классификатора “Rolodex”, недорогой калькулятор или широко сегодня используемые коврики для “мыши” К примеру, один из рекламных консультантов высылает своим возможным клиентам такие коврики со встроенным калькулятором на солнечных элементах.
Совершенствуясь в рекламных сувенирах
Крупная больница вручала выписывающимся молодым матерям холщовый мешочек сиротского вида с набором не самого популярного детского питания. Когда же они перешли к ярким фирменным пакетам, наполненным полезными мелочами типа пипеток, заглушек на розетки и папок с наставлениями специалистов, отношение матерей существенно изменилось, и теперь они активнее рекомендовали учреждение подругам, а при необходимости вновь обращались именно сюда.
Удачный календарик
Календари хороши тем, что ваше имя находится перед глазами получателя в течение всего года. Однако привлекательность таких презентов, как ручки или календари, невысока, поскольку клиенты получают их пачками Один наблюдательный профессионал заметил в домах некоторых своих знакомых небольшие календари, которые те предпочто всем другим Они представляли собой небольшие карточки 4 на 9 дюймов, на которых все двенадцать месяцев располагались рядом, а в верхней части были перечислены все праздники года. Карточка имела ушко и могла быть повешена где угодно На следующий год специалист заказал тот же формат для себя и разослал в качестве сувенира во все дома в радиусе одной мили от своего офиса. Календари сопровождало предложение о бесплатной предварительной консультации Акция немедленно принесла ему пять новых клиентов, у остальных же оставался еще целый год на размышление.
|
Рекламная бумага
Думаю, вы тоже не раз наблюдали, как люди в ресторанах делают заметки на бумажных салфетках, что лежат на столиках. Ресторан “Boulevard” в Сан-Франциско — один из тех немногих предприятий общепита, где посетителям любезно предлагаются маленькие фирменные книжечки для записей.
Расписание матчей
Если сами вы не можете распечатать расписание приближающихся игр бейсбольного чемпионата для раздачи поклонникам этого вида спорта, каковых наверняка немало среди ваших клиентов, то это сделает для вас “Positive Promotions” Ваше имя будет красоваться наряду с названиями популярных команд и с графиком их игр на год вперед
Рекламная минералка
С нынешним бумом популярности бутилированной воды наконец-то нашлись те, кто догадался украшать напитки этикетками по желанию заказчика. Кстати, провайдер таких бутылок разумно следует моему совету иметь
многозначительное собственное название, поскольку имя ему - “Custom Label Spring Water Co” (родниковая вода с этикеткой на заказ).
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Не мишень виновата в промахах стрелка Чтобы цеть покорилась, оттачивайте свое мастерство
|
Джильберш Арланд
Рекламировать себя можно где угодно. Некоторые СМИ, как, например, радио и ТВ, могут показаться небольшой фирме слишком масштабными. Но, возможно, именно благодаря им и сами вы обретете масштаб? Просмотрев еще раз те 29 идей, что приведены выше, постарайтесь выбрать цель, что достойна вашего выстрела, будет ли это обычный указатель на заборе или целая телепрограмма.
• Свяжитесь с местным каналом кабельного телевидения и поинтересуйтесь условиями демонстрации собственного шоу
• Если вы поклонник телевизионных роликов, проконсультируйтесь с рекламным агентством о недорогой рекламе на ESPN, TBS, Nickelodeon или в других общенациональных вещательных сетях.
• Радиореклама предельно оперативна и с выбором нужной станции станет весьма узконаправленной.
• Если вы не можете решить, какими рекламными сувенирами воспользоваться, поищите нужных специалистов на “желтых страницах”, обратитесь к ним за советом, запросив каталог
• Не стоит ли разместить где-то свой указатель? Как насчет того, чтобы обменяться взаимной любезностью с кем-то из владельцев соседних офисов"?
ПРОПАГАНДА СТРОИТ ВАШ ИМИДЖ И БИЗНЕС
Поведайте историю своего успеха и процветания
Издатели жалуются пе столько па количество поступающих пресс-релизов и другой информации для печати, сколько па то, что эти материалы не соответствуют интересам их аудитории.
Из данных опроса СМИ
Если печатная реклама является платным средством распространения сведений, то пропаганда — это ее бесплатный аналог, позволяющий компании заявить о себе без вложения каких-либо средств. Паблик рилейшенз, или PR, призван формировать в целом благоприятное общественное мнение о компании, и включает более широкий спектр мероприятий, а не одну лишь пропаганду. Однако для удобства изложения в данном разделе мы применяем оба этих термина как синонимы
|
СМИ НУЖДАЮТСЯ В ВАС
Из массовых средств распространения информации наибольший интерес для вас, по-видимому, представляют газеты, специальные журналы, радио и телевидение. Те же СМИ, в которых вы разместили бы свою рекламу, в принципе готовы бесплатно предоставить вам свои площади, если ваш материал соответствует их собственным потребностям. С одной стороны, им нужен привлекательный с точки зрения читательской аудитории материал,
который заставлял бы людей чтать их, а с другой — они располагают ограниченным бюджетом на поиск интересных сведений. Я сам в течение многих лет работал журналистом и могу авторитетно подтвердить, что редакции завалены пресс-релизами и заметками своих рекламодателей Поэтому редакции несколько пренебрежительно смотрят на груды поступающих в их адрес новостей Иными словами, максимально облегчив редакции работу с вашим материалом, вы повысите свои шансы быть опубликованным.
Если вы заглянете на страницы местной газеты, то увидите, что большинство профессиональных историй поступают по общенациональным информационным каналам А это значит, что издателям нужны идентичные интересные рассказы о местном бизнесе Так почему бы не о вашем собственном^ То же на телевидении" большая часгь материалов построена на основе поступающих видео— пресс-релизов и лишь изредка разбавлена из ряда вон выходящими событиями местного характера Учтите, что многие материалы, предлагаемые даже такими “китами”, как “Wall Street Journal”, основаны на пресс-релизах и звонках их добровольных корреспондентов.
Так что окажите СМИ услугу и помогите им представить вас своей аудитории.
***