УЧЕНИЕ СИМОНА КИФЫ В РИМЕ ГОРОДЕ




В третий год Клавдия кесаря вышел Симон Кифа из Анти­охии, дабы идти ему к Риму городу. И, проходя, он пропове­довал в областях слово Божие. И когда он приблизился, дабы войти туда, услышали многие, и они вышли навстречу ему, и церковь вся приняла его с радостью великой. И (некоторые) из вельмож городских, которые носили царские головные по­вязки, пришли к нему, дабы увидеть его и услышать слово его. И когда сбор города всего состоялся около него, он встал, да­бы говорить с ними, и сказать, и явить им проповедь учения Его, как оно было. И он начал говорить им так: «Мужи, сы­ны Рима, и люди Италии, услышьте, что скажу я пред вами ныне. Проповедую я и благовествую я Иисуса, Сына Бога, который спустился с небес и облекся плотью, и был с нами по­добен нам, и сотворил могущественные (дела), и знамения, и чудеса пред нами и пред всеми иудеями, которые в земле Па­лестины. И вы также слышали о том, что Он сделал, ибо так­же из стран других они пришли к Нему из-за молвы об цели­тельстве Его и из-за слуха о помощи Его дивной.

И всякий, кто пришел близко к Нему, был исцелен сло­вом Его. И поскольку Он — Бог, вместе с исцелением Сво­им Он также грехи прощал, ибо целительство Его явное бы­ло свидетельством прощения Его тайного, что оно истинно было и верно. Ибо этого Иисуса проповедовали пророки в откровениях своих, поскольку они ожидали узреть Его и услышать слова Его: что Он (тот), кто был с Отцом Его от века и от вечности, — Бог, который был сокрыт в вышине


и явлен в глубине. Сын славный, который от Родителя Сво­его, и прославлен вместе с Отцом Своим и с Духом Боже­ственности, и власть которого страшна могуществом Его. И Он был распят телом, которое получил, и поднялся к От­цу Своему, что видели я и товарищи мои, и вновь Он при­дет во славе собственной Своей, и со всеми ангелами святы­ми, что мы услышали от Него, как Он сказал нам[XXXVI]. Ибо мы не можем говорить ничего, что бы не услышали мы от Него, так же как мы не написали в книгах Благовествования Его ничего, что бы Он не сказал нам, ибо сказано тем словом, что закроются уста лгунов в день, когда представят сыны человеческие перечень слов своих пустых на Суде. Но по­скольку мы были рыбарями и неискусны в книжности, то об этом Он сказал нам: „Пошлю Я вам Дух, Утешитель, дабы он обучил вас всех тому, чего не знаете вы“. Ибо благодаря дару Его говорим мы то, что слышите вы. И далее через не­го мы приносим помощь больным и исцеление страждущим, так что, услышав слово, и с помощью силы его, вы уверуете в Христа, что Он — Бог, Сын Божий, и отступитесь от служения языческого, и будете поклоняться Ему и Отцу Его, и славить Его, Дух Божественности Его. Ибо когда славим Отца мы, также Сына Его вместе с Ним славим мы, и когда Сына почитаем мы, также Отца с Ним почитаем мы, и когда Дух мы исповедуем, мы также Отца и Сына исповеду­ем, ибо во имя Отца, и Сына, и Святого Духа было приказано нам крестить тех, кто уверует, дабы они жили вечно. Избегай­те посему слов мудрости этого мира, нет в которых пользы, и приблизьтесь к тем, которые истинны и приняты пред Богом. И сохранено воздаяние их, и установлено вознаграждение их.

И ныне поэтому воссиял свет в твари, и получил мир глаза сознания, дабы видел каждый человек и понимал, что не должно поклоняться тварям вместо Творца или наряду с Творцом, ибо всякой твари следует поклоняться Создателю своему и не быть поклоняемой подобно Творцу своему. Тот же, кто пришел к нам, — Бог, Сын Бога, по природе собст­венной Своей, хотя Он Божественность Свою смешал с чело­вечностью нашей, дабы человечность нашу обновить с помо­щью Божественности Своей, и благодаря этому справедливо для нас то, что мы поклоняемся Ему, ибо Он (достоин) по­клонения вместе с Отцом Своим. И да не поклонимся тварям, которые были созданы для поклонения Ему, Творцу. Ибо Он — Бог правды и истины: Он — Тот, кто был от века и прежде миров и тварей: Он — сын правды и плод правды истинный, который от Отца Высочайшего. Но видите вы де­яния удивительные, которые сопровождают и следуют (за) словами: никто бы не был убежден временем тем малым, как вознесся к Отцу Своему, но видят, как благовествование Его распространяется во всем творении, что чрез это можно узнать и уверовать, что Он — Творец твари и волею Его устанавливаются твари. И как вы видели, солнце померкло при смерти Его, вы сами также свидетели, земля же потряс­лась убиением Его, и завеса разодралась при смерти Его: об этом свидетельствовал также Пилат, игемон, ибо он послал и дал знать кесарям, и о делах этих было прочитано пред ним и перед вельможами города вашего об этом и о более, чем это. И из-за этого разгневался кесарь на Пилата, ибо Он несправедливо преследовался иудеями. И из-за этого он послал и отнял у него власть, которую он дал ему. И это бы­ло объявлено и стало известным во всем владении власти римлян. Вот то, что увидел Пилат, и дал знать кесарю и син­клиту почетному вашему, и Его проповедую я и провозгла­шают апостолы, единомышленники мои. И знаете вы, что не мог Пилат написать Величеству о том, что не имело места и чего он не видел глазами своими, но то, что имело место и совершилось в деяниях, то он описал и сделал известным. И свидетели же те, которые были там, и те, кто охраняли гробницу, были как мертвые, и когда они были допрошены Пилатом, те стражники свидете/лствовали пред ним, какой выкуп дали главы священников иудейских, дабы они сказали, что мы, ученики Его, выкрали тело Христа. Вот почему вы услышали многое, но если тем, что вы услышали, вы не хотите убедиться, то убедитесь деяниями могущественными, ко­торые видели вы, которые были (совершены) именем Его. Да не обольстит вас Симон Волхв подобиями, что он показывает вам и которые недейственны. Ибо люди без понимания не зна­ют, как распознать то, что они видят и слышат. Пошлите по­этому и приведите его туда, где собирается весь город, и выбе­рите для вас знамение, дабы совершить пред вами, и тот, кого вы увидите, что он сделает его, то знамение ваше, он тот, в ко­го должно будет уверовать».

И в тот же час они послали привести его к ним. И сказа­ли ему люди учения его: «Как человек, в котором мы увере­ны, что есть в тебе сила все совершать, соверши ты знамение пред нами всеми, и да увидит сей Симон, называемый Гали­леянин, который проповедует Христа». И когда те сказали ему, Симону Волхву, случилось, что проносили покойника некоего, сына одного из вельмож, из известных и знамени­тых среди них. И сказали ему все они, собравшись вместе: «Тот из нас, кто оживит покойника этого, он — истинен, и ему будут верить и примут (его), ему будем следовать во всем, что он скажет нам». И они сказали Симону Волхву: «Поскольку ты был здесь прежде Симона Галилеянина, и те­бя мы знаем прежде него, ты яви первый силу, которая сопутст­вует тебе». Симон же неохотно приблизился к покойнику, а они поставили носилки перед ним. И он взглянул направо и налево, в небо вперился, сказав много слов. Некоторые из них он го­ворил громко и некоторые из них тайно, негромко. И он ждал долго, и ничего не произошло и не свершилось, и покойник тот на носилках лежал себе. И тот же час приблизился уверенно Симон Кифа к тому, кто был мертв, и воскликнул вслух пред всей городской толпой, которая стояла там: «Во имя Иисуса Христа, Того, которого иудеи распяли в Иерусалиме и которо­го благовествуем мы, поднимись отсюда». И по его, Симона, слову мертвый тот ожил и поднялся с носилок. И увидел весь народ и удивился. И они сказали ему, Симону: «Истинен тот Христос, которого проповедуешь ты». И закричали многие и сказали: «Пусть будет побит камнями Симон Волхв, обманув­ший всех нас». Но Симон, по причине того, что бежал каждый посмотреть на покойника, который ожил, убежал от них от од­ной улицы к другой, и от двора к двору и не попался в руки их в тот день.

Город же весь с честью великой взял Симона Кифу, и они приняли его радостно и с любовью. И знамения и чудеса он не прекратил совершать во имя Христа, и уверовали в него мно­гие. Кипринос же, отец того, кого он оживил, взял с собой Симона Кифу в дом свой и принял его как должно, ибо уве­ровали он и домочадцы его все в Христа, что Он Сын Бога живого. И стали учениками там многие из иудеев и язычни­ков. И когда увеличилось число людей, (познавших) учение Его, он (Кифа) построил там церковь в Риме, и городах ок­рестных, и в селениях всего народа Италии. И он правил там в должности Правителя служителей двадцать пять лет.

И после лет тех захватил его Нерон, царь, и заточил его в темницу (дом заключенных), и он знал, что он (Нерон) рас­пнет его. И призвал он Аисуса, диакона, и сделал его вместо себя епископом в Риме. И этому, что сам рассказал Симон, и остальному, что и другие рассказали ему, он приказал ему (Аисусу) учить в церкви, говоря ему: «Кроме Ветхого и Но­вого Заветов, не будет читаться пред людьми ничего другого, что не должно». Когда же приказал кесарь, чтобы был распят Симон головой своей вниз, как он сам попросил кесаря, и ког­да был обезглавлен Павел, было смятение великое в народе и печаль горькая во всей церкви, ибо они лишились лицезрения их, апостолов. И встал Аисус, правитель, и взял тела их но­чью и похоронил их с почестью великой. И был сооружен дом собрания для многих. И в то время, когда судом праведным оставил Нерон империю свою и бежал, ненадолго прекрати­лось гонение, которое поднял Нерон кесарь против них.

И через много лет после увенчания великого апостолов, которые ушли из мира, происходили рукоположения во всем Риме и во всей Италии, случилось тогда, что был голод ве­ликий в Риме городе.

Окончено учение Симона Кифы в Риме городе.


ИСТОРИЯ ФИЛИППА,
АПОСТОЛА И БЛАГОВЕСТНИКА

Во имя природы неоскверненной Бога бессмертного на­писал я историю чудесную и удивительную деяний славных Филиппа, апостола и благовестника. Господь наш, помоги мне благодатью. Аминь.

Говорил Господь наш Иисус Христос с Филиппо.м апосто­лом в видении ночном в Иерусалиме и сказал ему: «Встань, иди к Карфагену-граду, тому, который в Азоте1, и выведи от­туда правителя сатанинского, который вот радуется там, по­добно волку пагубному, радующемуся среди овец, у которых нет пастуха. И после того как выведешь его, проповедуй там царство небесное».

И сказал Филипп Господу нашему: «Прошу я у Тебя, Воскресителя всех душ, знаешь Ты меня, что муж я палес­тинский, и по-ромейски[37] [38] или по-гречески не знаю я. А сыны карфагенские по-арамейски не умудрены. И как пойду я и стану проповедовать им благовествование царства Твоего?»

Сказал Господь наш Филиппу: «Кто сделал Адама по об­разу Его и подобию Его? Кто сотворил ему рот и глаза, и язык для говорения? Разве не Я, Я — Господь?» И сказал Филипп Господу нашему: «Ты — Сын Избранный, Ты со-


делал небеса силою Твоею, даровал Ты вселенную мудрос­тью Твоею».

И сказал ему Господь наш: «Теперь иди во имя Мое и не сомневайся. Я, буду Я с устами твоими, и всяким язы­ком, каким пожелаешь ты, заговоришь». И сказал Филипп Господу нашему: «Я, иду я, Господи. Но благодать Твоя да не удалится от меня!»

И спустился Филипп от Иерусалима к Самарии, и от Са­марии к Кесарии палестинской. И спустился он к гавани, дабы найти себе корабль, чтобы добраться до Карфагена-гра- да. И нашел он корабль, который стоял в готовности и ожи­дании себе попутного ветра, чтобы отправиться. И прибли­зился Филипп к капитану и стал договариваться с ним, чтобы отправиться вместе с ними в Карфаген-град. Ответил капитан и сказал Филиппу: «Прошу тебя, не досаждай мне. Ведь вот двадцать дней тому, как ждем мы ветра попутного для нас, что­бы отправиться, а не дует он. А теперь иди, бери пожитки твои и приходи. Быть может, с помощью молитв твоих пошлет нам Бог ветер благоприятный, и отправимся мы в путь наш с миром. Ибо вижу я, что ты ведь по облику слуга Божий». Говорит Фи­липп капитану: «Видишь ты меня и видишь пожитки мои. Ни­чего другого нет у меня в сем мире, кроме Иисуса Христа, да и Тот распят. Но поскольку вижу я, что у тебя-то есть плоды веры, прикажи людям, которые отправятся с нами, взойти (на борт) и расположиться на корабле». И приказал капитан, и поднялись они и расположились все на нем. И когда подня­лись апостол и капитан, сказал Филипп людям, которые были на корабле: «Встаньте (на молитву) помолиться, и попросим у Христа, дабы послал нам ветер благоприят­ный, чтобы отправиться в путь наш с миром и с радостью». И встали они для молитвы, и начал молиться Филипп и ска­зал: «Господь наш, Иисус Христос, приди на помощь к нам, ибо взываю я к Тебе в миг сей, чтобы уверовали люди сии, которые находятся на этом корабле, что Ты послал меня». И обратился он потом к западу, и укрепился Духом Свя­тым, и сказал голосом высоким: «Тебе говорю, Ангел мира, что стоит над всеми ветрами благоприятными, которые слу­жат морю этому великому, во имя Его, Господа нашего Иисуса Христа, пошли мне ветер благоприятный, который бы пришел и переправил меня к Карфагену-граду не за 50 дней, не за 20 дней и даже не за 10 дней, но чтобы сегодня же ока­зались мы в нем1, дабы узнали люди все эти, что здесь — Он, Тот, кто послал меня, Иисус, Сын Бога живого».

Был же на корабле еврей некий, которого звали Ханна- ния. Не молился он, но богохульствовал и сказал: «Да возна­градит тебя Адонай, тебя и того Христа, к которому взыва­ешь ты и который вот стал прахом и брошен в Иерусалиме, а ты стоишь и сбиваешь с толку простофиль во имя Его».

И когда помолился апостол, примчался ветер и Ангел его с ним, и наполнил он парус корабля. И стал он двигаться туда и сюда от силы ветра. Тогда встали корабельщики, чтобы убрать канаты корабельные с берега. И встал тот еврей, чтобы помочь им и поднять парус корабельный. И связал Ангел Господень ка­натами большие пальцы ног его, и подвесил его вниз головой на вершине мачты парусной. Корабль же полетел по воде, подобно орлу в вышине. Еврей же висел вниз головой и кричал. И гово­рил он: «О апостол Его, Иисуса Христа, который знает тайны людские!» И Филипп сказал ему: «Нет, жизнью Амана[39] [40], воз­любленного твоего, не спустишься ты оттуда до тех пор, пока не подтвердишь ты, как богохульствовал ты о Иисусе Христе, и злоумышлял против почитателей Его. Он связал и подвесил те­бя вниз головой».

И воскликнул еврей и сказал: «Свидетельствую я Госпо­дом моим, которому поклоняюсь я, что, когда встали вы и молились вы на корабле, я не молился, но богохульствовал в сердце моем. И сказал о тебе: „Да вознаградит Адонай и то­го Христа, к которому взываешь ты, который вот стал пра­хом и брошен в Иерусалиме, а ты, стоишь ты и сбиваешь ты с толку простофиль". Тотчас примчался ветер и Ангел его с ним. И наполнил он парус. И стал корабль двигаться туда и сюда от силы ветра. И когда встали корабельщики, чтобы убрать канаты и поднять парус, встал также и я, чтобы по­мочь им. Тогда связал мне Ангел Его, Бога твоего, канатами большие пальцы ног моих и подвесил меня вниз головой, как видят меня глаза ваши. И вот обнажен меч Его, и стоит на­до мною, и сечет меня бичами пламенными. Но прошу я те­бя, господин мой, прикажи ему, пусть оставит меня, ибо вот выходит она, душа моя, из ноздрей моих».

Говорит ему Филипп, еврею тому: «Теперь как видится тебе это, происшествие сие? Веришь ты в Христа, что Сын Он Бога? Да или нет?»

И запричитал еврей тот, плача, и говорит гласом высоким: «Да, господин мой, верю я в Него, в Христа, Бога твоего, что Он есть „Я есмь сущий", — Эль Шаддай, Адонай, Господь Саваоф, Могущественный, Славный в святости Своей, кото­рый сотворил небо и землю по слову Своему. И Он сотворил Адама по образу Своему и подобию Своему. И Он принял жертву Авеля. И Он отверг жертву Каина-убийцы. И Он взял живым Еноха, и смерти не вкусил тот. И Он избавил Ноя от потопа. И Он говорил с Авраамом, возлюбленным Своим. И Он спас Лота из среды разврата. И Он сохранил Исаака от ножа. И Он явился Иакову в Вефиле. И Он изъяс­нил тайны Свои Иосифу. И Он вывел Израиль из Египта. И Он говорил с Моисеем в терновнике. И Он разделил море пред народом. И Он ниспослал манну с неба. И Он выпустил перепелов из моря. И Он разбил фараона и войско его в море Суф, Красном. И Он освободил Иисуса, сына Навина, в вой­нах. И Он явил тайну Свою Гедеону. И Он укрепил Барака и Девору в Израиле. И Он говорил с Самуилом внутри храма. И Он уничтожил Голиафа пред Давидом. И Он дал мудрость Соломону. И Он вознес Илию на небо. И Он освободил Ели­сея от войск. И Он вызволил Иону из рыбы. И Он поднял Да­ниила из рва. И Он погасил пламя, пылающее вокруг Анании и его друзей. И Он спас Сусанну, несправедливо осужденную. Именно Он — Эммануил, Бог могущественный, море, и суша, и ветры, и Ангелы сотворены для тебя именем Его».

И возрадовался Филипп вере его, того еврея, и восславил Бога, и сказал: «Хвала Тебе, Господь наш, Иисус Христос, за то, что изменяешь Ты умы строптивые и языки богохуль­ствующие, и мгновенно делаешь Ты их арфами, восхваляю­щими славу Твою. Да, Господь мой, прости ему, Ханнании, рабу Твоему, который уверовал в Тебя».

И в этот миг схватил его Ангел Господень, который сто­ял около него по руку правую, и спустил его, и поставил на середину корабля. Затем упал Ханнания к ногам его, Фи­липпа, и зарыдал, и сказал: «Смилуйся надо мною, о апос­тол Христа, и испроси для меня у Жизнедавца всем, чтобы простил Он богохульства мои, которыми богохульствовал я на тебя и на богов твоих». И поднял его апостол и сказал ему: «Если Христос освободил тебя и простил тебя, кто осу­дит тебя? Вставай себе и не бойся. Иисус Христос удосто­ил тебя Крещения Своего истинного».

И охватил трепет 495 человек, которые были на корабле. И удивились они, и сказали: «Не было от века такого среди людей». И когда они удивлялись по поводу того, что случи­лось с евреем тем, подняли глаза свои и увидели, вот маяк карфагенский виднеется. И тогда начали шептаться друг с другом и сказали: «Видели ли это, или сон это, или демон искушает нас, или поистине Бог — с тем человеком? Кто видел подобное сему диво? Или кто слышал о подобном этому чуде? Ведь 75 масыон1 прошли мы в один день?» Тот же Ханнания, когда увидел, что они перешептываются друг с другом, стал рвать плащ свой и говорит: «О слепцы неви­дящие! И глупцы злые, неверующие! Разве не видели вы, что случилось со мной, который богохульствовал в сердце своем на Христа? Молчите вы и не замышляйте ничего про­тив этого избранного, а то в сей момент вы все повиснете вниз головами вашими. Или не верите в Бога человека это­го праведного? Ведь если приказывает ему, этому граду, именем Христа, почему же не взять ему всех обитателей его, привезти и поставить в Египте?» И пока такие (слова) го­ворил еврей, оказался приставшим (корабль) в самой бухте Карфагена. И возопили все люди те и сказали: «Да будет славен Бог его, господина Филиппа, которому море, и суша, и ветер, и Ангелы подчинились во имя Его»[41] [42]. И благословил их Филипп во имя Господа и отпустил их отправиться по до­мам своим. Он же остался в бухте, дабы утвердить капита­на в вере Божественной.

В первый день недели (т. е. в воскресенье) сошел Филипп с корабля, чтобы войти в Карфаген-град и вывести оттуда правителя сатанинского, как приказал ему Господь. И когда входил в ворота городские, осенил себя знамением крестным, всплакнул пред Христом. И увидел он человека одного, инду­са, который восседал на троне, а охвачена была змеями двумя поясница, и венец из ехидн помещался на голове его, и глаза его были подобны углям пылающим, и языки пламени исхо­дили из уст его. И из места, на котором сидел он, запах дыма поднимался, и воины индусские стояли по правую и левую ру­ку от него. Когда же увидел он апостола, который вошел в во­рота и перекрестился, рухнул тот правитель и пал ниц пред ним, и воины его вслед за ним.

Говорит ему апостол, тому правителю: «Пади и не вста­вай, наследие огненное и порождение Геенны, нечестивый от века, горечь которого ни дня не была сладкой. Ненавистник праведных и враг всякой правды, обольститель Адама, на­славший смерть на Еву и всех детей ее». Ответил тот прави­тель апостолу: «Почему проклинаешь ты меня, избранник Высочайшего? В чем ошибся я, скажи мне? Или чем согре­шил я против тебя? Порицаешь ты меня, чтобы не сидел я в этом городе. А воины мои рассеяны по земле всей и придут ко мне в течение трех часов дневных. Но ни один из учеников Его, Иисуса, не приблизится (сюда), ибо предупредил я их, и приказал я им, и сказал им: „Пока имя Его, Христа, вспо­минается, не будете вы там, и не совершите надо мною суд, пока не придет время мое". Увы мне, если один из воинов моих обманется во мне и преступит приказ мой, и станет до­саждать одному из учеников Его, ибо вот отрицатель их, по­следователей наших, сердит на меня. И послал Он этого из­бранного, чтобы выдворить меня из этого града. Увы, что же будет мне? И увы, что случилось со мной? О, что настало для меня? О, что произошло со мною? О, что постигло ме­ня? О, что нашло на меня? Куда пойду я и освобожусь? Где спасусь и куда убегу? Где спрячусь я и схоронюсь? 1де скро­юсь я и освобожусь? Куда идти мне от этого могуществен­ного? Куда улечу я от этого сильного? Или скажу я: „Увы мне!“, или смолчу, сгорю я в огне? И если брошусь я в море, вытащат меня, ибо огонь приготовлен для меня, и мучение для всех воинов моих. Если поднимусь я в небо, сбросят ме­ня оттуда. Если сойду я в Шеол, там будет дышать Он на ме­ня. На востоке звезда Его пристыдит меня. На западе благо- вествование Его проповедуют они. На севере десницу Его восхваляют они. На юге кресту Его поклоняются они. Убил меня сей Иисус смертью Своею. Унизил Он меня Вознесени­ем Своим. Низверг Он меня нуждою Своею. Обольстил Он меня подобиями Своими. Устыдил Он меня Воскресением Своим. Ослепил Он меня унижением Своим. Одурачил Он меня спокойствием Своим. Взбесил Он меня видениями Сво­ими. Силки мои, сломал Он их. Западни мои, обнаружил Он их. Венец мой, сбросил Он его с головы моей. Трон мой, оп­рокинул Он его позади Себя. Власть моя, отнял Он ее у ме­ня. А почет мой, раздал Он его другим. Сделал Он меня топ- талищем для юнцов. И поскребками и навозом для детей невинных. Отдал Он меня на позор униженным и на посме­шище и презрение бедным и грешникам. Все отнял Он у ме­ня. И ничего совершенно не дал Он мне, но лишь плач и ры­дание, и признаки темноты мне, и солдатам моим, и всем вельможам моим».

Город же весь стоял и слушал то, что говорил правитель тот. Облика же его никто не видел, но лишь апостол видел его Духом Святым. Говорит Филипп тому правителю: «При­казываю я тебе во имя Господа Иисуса Христа, Бога Всемо­гущего, который послал меня против тебя: встань, возьми трон свой, выведи все войска свои и удались от этого города. Дабы вот 3795 лет не пользовались вы им».

И сей же час встал тот правитель, и взял трон свой, и вы­вел все войска свои, и вышел оттуда. Летя же в воздухе и стеная по пути, говорили: «Увы наше тебе, правитель наш! Увы наше тебе, царь наш! Увы наше тебе, властитель наш!» И не перестали плакать все они, пока не дошли и не вошли в Вавилон-град. И там установили трон правителя своего.

И был страх во всем городе. И восхваляли они Бога и го­ворили: «Благодарение Тебе, Иисус Христос, Бог Филиппа, за то, что ни за злодейство наше не вознаградил нас, ни в со­ответствии с грехами нашими не поступил с нами. Ибо мы не знали Тебя, Господи. А Ты в милосердии Твоем послал нам спасителя. Слава благодати Твоей, которая в изобилии для нас, во веки веков, аминь».

Говорит им Филипп, людям Карфагена-града: «Видели вы, братья мои, что сказал правитель тот, горя и искореняясь силой Сына Божия. Он — Иисус Христос, сила и мудрость Отца Его. И этой силой были сотворены небо и земля и все, что на них. И этой мудростью установился мир и все обита­тели его. Посему, братья мои, оставьте то сознание прежнее, языческое, и не идите вслед за знанием живописцев, и обра­зами деревянными, и каменными, и медными, и железными, и жестяными, и свинцовыми, и золотыми, и серебряными, и глиняными, которые люди сделали, у которых глаза есть, а не видят они, у которых уши есть, а не слышат они. И нет ды­хания в устах их, и руками своими не осязают они. И ногами своими не ходят они. И ноздрями своими не обоняют они. И не говорят гортанями своими. И гвоздями и осями при­креплены они к ним, дабы не развалились они. И носят они их, потому что не ходят они. И, подобно мачтам, вытянулись они, ибо не говорят. Не бойтесь вы их, ибо ни плохого, ни хорошего не могут они совершить. И сказано о них Богом, что будут подобны они творцам своим и всем, кто полагает­ся на них.

Обратитесь поэтому к Сыну Его, Богу живому, в руке кото­рого души ваши и дух ваш помещены. Он — Бог первый, и нет другого помимо Его. Отрекитесь от Сатаны, братья мои, и уве­руйте в Христа. Удалитесь от тьмы, и придите к свету небесно­му. Оставьте шуйцу разрушающую и получите десницу непо­бедимую. И освободитесь от Геенны огненной, и возрадуйтесь и возвеселитесь в Рае земном. Совлеките человека ветхого, ко­торый испорчен похотями ошибочными, и облекитесь в челове­ка нового — Иисуса Христа, который возобновлен знанием по подобию Отца Его. Минуйте и удалитесь от помысла о жен­щинах, которые горят, подобно огню, и разрушает он тех, кото­рые воспламеняются от него. И положитесь на Бога и возраду­етесь. Кто уверовал в Него, и покинул Он того? Или кто положился на Него, и отринул Он того? Или кто взывал к Не­му, и не ответил Он тому? Ибо милостив Он и милосерден, Господь, и отпускает грехи, и прислушивается к голосу тех, кто исполняет волю Его. Веруйте, возлюбленные мои, что отпустит Он вам грехи ваши, когда обратитесь вы к Нему от всего серд­ца вашего, с разумом чистым, без сомнения».

И когда сказал апостол слова сии людям города, восклик­нули они и сказали: «Хвала Богу, который послал нам Спа­сителя». И благословил их Филипп и спустился к кораблю, к бухте, где стоял корабль, на котором прибыл он из Кеса­рии палестинской.

В день же субботний собрались все евреи, какие были в Карфагене, к синагогам своим. И послали они и позвали Ханнанию, еврея, который уверовал в Христа. И ответили евреи и сказали ему: «Брат наш, Ханнания, правда ли то, что сделал тебе Филипп-колдун на корабле?» И осенил Ханнания себя знаком креста и ответил и сказал им: «Все, что слышали вы обо мне, правда это. И избави меня отречь­ся от Господа нашего Иисуса Христа вовеки». И сказали ему евреи: «Не отрекайся от Моисея и не верь в Христа, потому

что Христос — лжеучитель, а ученики его с колдовством ходят». Ответил Ханнания, радуясь в вере, и сказал евреям: «Обольщение Христа на мне будет, и на супруге моей, и на детях моих. А колдовство, которое знают ученики Его, бу­дет на останках отцов моих в Шеоле. Вы же, прекрасно на­пророчил о вас Исайя-пророк, которому сказал Бог: „Иди и скажи народу этому Израиля: «На видение смотреть буде­те и не увидите. И слышимое слушать будете, и не уверуе­те. Очи их, ибо, закрыты, а также и уши их заперты, так что не могут слышать ушами своими, и сердцами своими и рас­каяться. А Я отпускаю им грехи их»“. Властители Содома и народ Гоморры, семя злое и досадное, поколение, которое не исправилось сердцем своим и не уверовало в Бога, Духа своего, дети преступления, порода злая и развратная, и род грешников, и племя оплакиваемое, лоза Содома и насажде­ние Гоморры, дети глупые и неразумные, мудрые в плохом, а хорошего не знающие, народ искореняемый и выдирае­мый, серебро отвергнутое, просо рассыпанное, мехи по­рванные, одеяние дырявое, плат негодный, ветошь нечистая, смоковница проклятая, виноградник вражий, виноградари которого — убийцы, телица упрямая, водоемы разбитые, не собирается в которых вода, серебро продырявленное купца проклятого, шерсть высохшая, иней которой рассеялся сре­ди язычников, дети, о которых провозвещено, что рабам не равны они, корни горькие, которые от дней своих не станут сладкими, сменившие Бога своего на тельца, жертвующие сыновей своих и дочерей своих демонам, ненавидящие Сы­на, враги Бога, раздражающие Дух святости, поклоняющи­еся солнцу, приносящие жертвы Таммузу, слуги Ваала, жре­цы идолов, сыны Ахава, питомцы Иезавели, собаки немые, не могущие лаять, жестоковыйные и необразованные серд­цами своими. Ибо кому из пророков поверили вы, чтобы Ханнании слабому поверить? Моисей и Аарон вывели пред­


ков ваших из Египта, а сколько раз камнями забрасывали вы их? Встал Иисус, сын Навина, и отраву смертную иска­ли вы, чтобы убить его. Встал Самсон, и Гедеон, и Барак, и Иеффай, и Девора, и раздражали вы их, всю жизнь их и все дни их. Встал Илий, священник ваш, и алчностью вашей был отвергнут от священничества своего. Встал Самуил-пророк, и отвергли вы его и Бога его. Встал Давид-пророк, и с попре­ками изгнали его из Иерусалима. Встал Соломон — царь, и поклонялся он Астарте, богине сидонян. Встал Исайя-про- рок, и распилили вы его пилой из дерева самшитового. Встал Иезекиил-пророк, и тащили вы его за ноги, пока не вышел мозг его. Встал Иеремия-пророк, и бросили вы его в яму гряз­ную. Встал Миха-пророк, и били вы по щекам его, как ребен­ка. Встал Амос, мешали вы ему пророчествовать. Встал Ав­вакум-пророк, и за грехи ваши отвлекся он от проповеди своей. Встал Захария-пророк, также и его уничтожили, как агнца пред алтарем Господним. Встал Малахия-пророк, и изнурили вы Бога его выражениями своими. Встал Илия- пророк, и заставили вы его убежать в Хорив. Встал Елисей- пророк, и возжелали вы убить его. Встал также Иоанн Кре­ститель, свет сияющий, и отсекли вы главу его, и остались вы во мраке. И начал Он проповедовать воскресение мерт­вых. И снова в завершение грехов ваших, чада преступные, распяли вы Господа пророков на древе. И вот преследуете вы учеников Его, именно тех, которым положено сесть в день судный на 12 тронах славы и судить 12 колен Иакова».

Все же евреи те смотрели на него, на Ханнаиию, и увиде­ли, что подобен лик его Ангелу божественному, и лязгали зубами своими, как волки алчные. И встал один из священ­ников, и толкнул Ханнанию, и умер тот. И вырыли они там место внутри синагоги своей, и похоронили его. И покля­лись они друг другу, что никто из них не откроет в доме сво­ем, что сделали они.

В день же следующий встал Филипп, чтобы помолиться на корабле в девять часов, он и горожане вместе с ним. И помянул он Ханнанию в молитве своей и сказал: «Господь наш, Иисус Христос, Ты избавь Ханнанию, раба Твоего, от вероломства ев­реев и перенеси его к нам, дабы увидели мы и возрадовались с ним». И услышал Бог молитву его, Филиппа. И приказал Он земле, и дала она пространство, подобное протоке, и вынесла Ханнанию на морское дно. И приготовил Господь дельфина большого, и вынес он его, Ханнанию.

И когда апостол молился на корабле, поднял глаза свои и взглянул на воду. И вот дельфин плывет в море, и тело Хан- нании на нем. И когда увидели люди, которые были там, (такое), испугались страхом великим. И подумали они, что демон явился им. Тогда ответил апостол и сказал им: «Не бойтесь, братья мои, ибо из-за этого тела многие должны уверовать в Христа». И воскликнул Филипп гласом высо­ким и сказал: «Благодарение Тебе, Господь Воскреситель, ибо всякий, кто верует в Тебя, даже умерев, будет жить бла­годаря Тебе. Всякий же, кто не верует в Тебя, даже если жив он и ходит по земле, мертв пред Тобою».

И сказал Филипп тому дельфину: «Приказываю я тебе во имя Христа, Господа всей твари, иди и перенеси Ханна­нию мученика к месту, откуда забрал ты его, до того как поднимусь я в город и пристыжу я убийцу его». И пересек дельфин море и принес Ханнанию к месту, откуда взял его. И переправили Ханнанию воды бездны к месту тому, где был убит он. И приказал Господь земле, и закрыла опа пре­грады, чтобы не вышли бездны и не снесли город.

В день же другой сошел Филипп апостол с корабля и поднялся ко граду, к судье, и сказал ему: «Ваша милость, прошу я тебя, сделай для меня». Ответил судья и сказал ему: «Приказывай, господин мой, и все, что захочешь ты, сделаю я для тебя». И сказал Филипп судье: «Пошли, со-

бери ко мне всех евреев, какие есть в граде сем, ибо дело есть у меня поговорить с ними пред тобою». И тотчас по­слал судья чиновников своих, и собрались к нему все главы евреев. И сказал Филипп игемону: «Сядь ты на место су­дейское и послушай дело, которое есть между мной и ими».

И когда сел он на место судейское свое, сказал Филипп ев­реям: «Где Ханнания, тот, который прибыл со мной на кораб­ле из города Кесария палестинская и стал христианином Хри­ста? Ибо я, знаю я, и уверен я в Господе нашем Иисусе Христе, что вы советовали ему признать Моисея и отречься от Христа». Ответили евреи и сказали Филиппу: «Разве сторо­жи мы Ханнании, который отступил от закона?» И сказал Филипп евреям: «Прекрасно назвал вас Господь наш чадами Каина-убийцы. Ибо Каин убил Авеля, брата своего, и думал себе, что не видел его никто. А Бог сказал Каину: „1де Авель, брат твой?" И тот Каин отрекся, подобно вам, и сказал: „Не знаю я, ведь не я сторож ему". И сказал Бог Каину: „Что сде­лал ты? Вот кровь Авеля, брата твоего, взывает ко Мне из земли. Проклята та земля из-за тебя. Скитальцем и бродягой будешь ты на ней, на земле, которая открыла уста свои и при­няла кровь его, брата твоего, из рук твоих". А теперь, убийцы, откройте мне, где Ханнания мученик, и я, попрошу я Христа за вас, чтобы простил Он вам беззакония ваши».

Ответили евреи и сказали: «Один раз сказали мы (уже) тебе, что не видели Ханнанию и не знаем, что случилось с ним». И сказал Филипп евреям: «Скажите мне, где Ханна­ния, исповедник Христа, который отдал душу свою за Гос­пода своего, и не лгите и не отрицайте предо мною. Ибо не мне лжете вы, но Духу Святому, который живет во мне». Говорят ему евреи: «Если бы Дух был с тобою, разъяснил бы он тебе, что не знаем мы об Ханнании. Но поскольку лгун ты и лжеучитель, и истины нет в тебе, и вот стоишь ты и обвиняешь ты нас». И снова сказал им апостол: «А что, если найдется у вас Ханнания? Чего заслуживаете вы, как поступить с вами?» И сказали евреи Филиппу: «Если слу­чится, что найдется он у нас, все мы заслуживаем смерти у Бога и у Кесаря». И сказал им апостол: «И если так, что вы на самих себя полагаетесь, то не уличит ли вас совесть ваша так, что сознаетесь вы в крови Ханнании, исповедника? По­клянитесь мне, что, как прикажет мне Параклит, Тот, кото­рый со мною, поступим мы с вами». Тогда закричали евреи и сказали: «Нет, Богом Авраама, который разговаривал с Мо­исеем из терновника, не видели мы Ханнанию и не знаем, что случилось с ним!»

Он же, апостол, укрепился Духом Святым и сказал со­бравшимся, которые стояли там: «Дайте мне немного ме­ста». И когда дали ему место, поднял глаза свои апостол Бо­жий и увидел человека некоего деревенского, который вел быка больного. А вел он его в город, чтобы продать мясни­кам. И закричал ему апостол, и сказал тому быку: «Тебе го­ворю я, бык, животное бессловесное, приказываю я тебе во имя Его, Господа нашего, Иисуса Христа, Того, от слова ко­торого вся тварь трепещет, стань сильным и иди к синагоге тех евреев-убийц. И закричи там и скажи: „Ханнания, Хан­нания, Филипп, ученик Его, Господа нашего, зовет тебя. Встань, иди, пристыди евреев-убийц! “»

Тотчас вырвался тот бык у хозяина своего, бросил его на землю и побежал, и достиг синагоги еврейской. И закричал он, и сказал, как человек: «Ханнания, Ханнания, Филипп, апостол Христа, зовет тебя. Встань, иди, пристыди евреев, убийц твоих!»

И со словом его встал тот покойник и ухватился за быка того рукой своей правой. И побежали они вдвоем, и прибыли к апостолу Христа. А хозяин быка бежал за ними. И пришли они втроем и преклонились пред Филиппом. И воззвал апос­тол и сказал Ханнании: «Откуда пришел ты, возлюбленный мой?» И сказал Ханнания Филиппу: «Из синагоги тех евре­ев-убийц, которые стоят пред тобою. Ибо убили они меня и закопали в синагоге своей, потому что уверовал я в Господа нашего Иисуса Христа, который дал жизнь мне, и стал хри­стианином. И теперь прошу я тебя, господин мой, сотвори для меня суд над всеми евреями-убийцами».

И сказал апостол Ханнании: «Послушай, сын мой и воз­любленный мой, Ханнания, написано для нас: „Если не сотво­ришь ты суд для себя самого — я сделаю", — говорит Бог. „И если голоден враг твой — накорми его, и если жаждет он — напои его. И когда такое делаешь ему, уголья горящие наваливаешь ты на главу его". И еще сказал Он: „Да не побе­дит вас зло, но побеждайте зло добром". И еще написано: „Ес­ли есть человек, который завидует тебе или ненавидит тебя, не молись о вреде ему, чтобы не стало плохо ему, чтобы не стало плохо пред очами Господа, и не отвратил Он от него гнев, и не перенес его на тебя и на дом твой". И Жизнедавец наш прика­зал нам: „Молитесь за врагов ваших, и благословляйт<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: