ДЕЯНИЯ ИУДЫ ФОМЫ АПОСТОЛА 17 глава




Затем жрецы, когда лежал народ весь на лицах своих, пришли и вошли за другими. И они пришли босоногими, и препоясанными власяницами, и посыпая пепел на головы свои, и покрыв лица свои копотью. И восклицали они и кри­чали, говоря: «Бог, сидящий на небесах, смилуйся над нами! Грешны мы, Господи, пред Тобою, и сделали грешными мы души многие, что без счета. Но не трудно Тебе спасти нас, если Ты пожелаешь». И когда сказали они так, встал Иохан- нан от молитвы своей и сказал: «Встаньте силой Божией!» И когда они поднялись, завершил молитву. И ответили они все и сказали: «Аминь!» Он же повернулся и посмотрел на семь жрецов, которые стояли в виде позорном. Головы их бы­ли покрыты, а руки протянуты к небу, и слезы без удержу ли­лись от стыда у них и сбегали по щекам черным. И когда уви­дел их святой, опечалился и заплакал, и эпарх вместе с ним. И толпа вся плакала. Он же, святой, коленопреклонился и молился, говоря: «Бог милосердный, Отец Его и пославший Господа нашего Иисуса Христа, Ты, Господи, сказал: „Если отворачивается злодей от злодеяния своего и делает правед­ное предо Мной, той праведностью, что делает, будет жить". Прошу я у Тебя, сжалься над созданием рук Твоих и


История Иоханнана апостола, сына Зеведеева 321 не отворачивайся от него, Господи. Да получат они то, что они сделали, подобно овцам, у которых нет пастыря. И да восхвалят имя Твое великое и страшное и Сына Твоего воз­любленного, Господа нашего Иисуса Христа! Тебе, и Ему, и Духу Твоему живому и святому слава, и честь, и держава во веки веков!» И ответила вся толпа: «Аминь!» Затем встал святой и призвал жрецов тех. Они же не могли говорить из- за плача сильного и рыдания. И он приблизился к ним, дер­жа эпарха рукою своею. И он говорил с ними, и не говори­ли они. Он же, святой, сотворил крест над головой каждого из них. Затем раздался крик всей толпы. И побежали слезы святого Иоханнана, и он сказал им: «Мужайтесь, не отсе­кайте надежду. Дана Им надежда людям рождением Его, Сына Божия, который от Девы. Откройте рты ваши и гово­рите с нами. Члены ваши мы, и из того материала, из ко­торого созданы вы, созданы [и] мы. Одним Богом сотво­рены мы, и одна душа — мы. Не бойтесь, не бросит вас, не отвергнет вас, не отвратится Он от вас». Затем ответили те жрецы и сказали пред толпою: «Как может рот наш лживый говорить? Что сказать, когда лики сердца нашего очернены более лиц природных. Нельзя нам открыть рот, чтобы гово­рить. То же знаем, и веруем, и утверждаем мы, что есть один Бог, который сотворил миры благодатью Своею, и Сын Его возлюбленный, Господь наш Иисус Христос, который одел­ся плотью от Девы святой. И мертвы ли мы, или живы ли мы, никого другого не знаем мы. Увы нам, если же не сми­луется над нами и оставит нас, ибо имение большое и злато преходящее есть у нас, а от тех душ приобрели мы его». У него же, эпарха, возникло у него желание, чтобы приблизи­лись они к нему, ибо удалены они были от толпы и одиноко стояли. Когда же они пошли, чтобы приблизиться и встать в центре, сказали жрецы: «Просим мы вас, не оскверняйте руки ваши зловонием нашим. Отсюда не приблизимся мы


до тех пор, пока не будет воля Того, в чье имя уверовали мы». И было три часа дня того. И встал святой и сказал эпарху: «Прикажи, господин мой, подвести воду к крещаль- не. Ибо должно нам окрестить общину сию и побеседовать с ними о Слове жизни. И прикажи, чтобы были трапезы по всему городу[XXXI]. И для всякого, кто нуждается в пище, Господь наш Иисус, Тот, который довольствовал тысячи в пустыне, Он лучшую часть приготовит перед вами».

Затем призвал эпарх Менелая, сына своего, который воскрес, и сказал ему: «Возьми себе десять человек, и пусть пойдет каждый из них и приведет тебе сотню мужей из тех, кто принял знамение крещения. И пусть они сделают трапе­зы и празднество великое пусть приготовят». И они пошли и сделали по приказу его, эпарха.

Святой же Иоханнан встал с места, на котором сидел, и пошел к жрецам. И держал рукою своей того, который был главою по имени Аполлон, и рукою своею другою — по имени Дионисий. И, приблизив их к себе, говорил им слово Божие. И толковал, и вдохновил их. Они же научились, и Дионисий-жрец, и сказали, возопив: «Смилуйся над нами, Сын Божий, и да приблизимся к Отцу Твоему. Просим мы у Тебя, если мы должны быть наказаны за безбожие наше, те пусть не будут наказаны, ибо мы сбили их с пути Твоего. Просим мы у Тебя, Господь милосердный, смилуйся, Господи, и сжалься над злом нашим. Если для нас суд справедливости Твоей, те — да не будут судимы, ибо наши — недостатки их». Народ же весь плакал. И когда принял крещение, при­казал эпарх, и принесли елей. Затем встал святой Иоханнан,

и молился, и сказал: «Слава Тебе, Отец, и Сын, и Дух Святой, вовеки, аминь!»

И сказал Иоханнан: «Господь Всемогущий! Да приидет Дух Твой Святой, и успокоится, и поселится на елее и на во­де. И пусть омоются они, и очистятся от скверны, и пусть по­лучат Дух Святой от крещения. И ныне пусть они называют Тебя: „Отче наш, который на небесах". Да, Господь мой, святы воды сии гласом Твоим, что прозвучал над Иорданом. И Он указал на Господа нашего Иисуса перстом: „Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение, Его слушайте". Ты — здесь, Тот, кто над Иорданом. Да, мы просим Тебя, Господь мой, яви себя здесь, пред общиной сей, которая уверовала в Тебя просто. И также да услышат наро­ды земные, что первенствовал Эфес, град Твой, в благовест - вовании Твоем перед всеми городами. И стал сестрой второй для Урхи парфянской».

В этот миг вспыхнул огонь над елеем, и ангелы крылья свои распростерли над водой. И возопила вся община, мужчины, и женщины, и дети: «Свят, свят, свят Господь Всемогущий, что наполняет небо и землю славою Своею». И тотчас вознеслось видение к небу. Жрецы же упали на лица свои, плача. И приблизился святой Иоханнан и поднял их, и ответили они, и сказали они: «Веруем мы во имя От­ца, и Сына, и Духа Святого. И больше ничего другого не зна­ем мы». И приблизился Иоханнан, и отмыл их сажу, и помазал их елеем, и крестил их во имя Отца, и Сына, и Духа Святого для оставления долгов и прощения грехов. И сказал святой Иоханнан эпарху: «Прикажи, чтобы они пошли и принесли хлеба пресного и прекрасного вина, пока крестится толпа вся». И они пошли, приобрели и приготовили все. И когда крестилась вся толпа, сказали жрецы: «Братья наши, госпо­да наши и сыновья наши, ныне распятие Господа нашего Иисуса Христа несем мы. Почему стоят над вратами нашими образы дочери сатанинской? Пойдем спустим их, и сожжем их, и поместим над вратами распятие Господа нашего Иису­са Христа». Толпа же вся закричала: «Где должно нам со­орудить церковь?» Святой же Иоханнан [сказал]: «Рад и счастлив я». И сказал эпарху: «Смотри, господин мой, как прекрасно у тебя!» И выбрали они место одно прекрасное, и установили крест, и на вратах по всему городу — кресты. И молился Иоханнан, и принес жертву, и причастил их телу и крови Христовой. И туда собирались они каждое воскресе­нье, и вместе преломляли хлеб, и причащались телу и крови Господа нашего Иисуса Христа, Жизнедавца.

После же этого, когда возросло благовествование руками апостольскими, услышал Нерон, император беззаконный, нечистый, и скверный, и злой, и отвратительный, все, что случилось в Эфесе. И он послал взять все, что было у эпарха, и схватить его. И схватили святого Иоханнана, и от­правили его в изгнание, и угрожало городу, что он будет опустошен. И через три дня собрались люди верующие го­рода, и держали совет друг с другом, и сказали: «Соберем­ся в церкви и посмотрим, что будет воля каждого дать, и возьмем выкуп, и дадим этому начальнику нечестивому, и отдаст его нам, того, кто повернул нас от греха к Господу нашему». Когда же они посовещались так, собрали золота триста литр[XXXII]. И они выбрали десять человек, и те сошли на корабль, чтобы отправиться к Нерону, императору нечести­вому, и дать выкуп, и вернуть святого. Когда же они пришли и поднялись в Рим в полночь, спал же Нерон нечистый. И послал Господь на него Ангела, и он явился ему в пламе­ни, неся меч, и разбудил его. И когда он открыл глаза свои и взглянул на него, то закричал и сказал: «Прошу я тебя, что мне и тебе?» Говорит ему Ангел: «Верни человека, которого забрал из Эфеса и отправил в ссылку, и если же — нет, сей меч в сердце твое нечистое войдет до того, как поднимется солнце». И дохнул Ангел и лишил его речи. Он же завыл, как собака. И вошли рабы его, когда услышали плач его, и сказали ему: «Что с тобою, господин император?» И он дал знак, и они принесли ему чернила и харту. И он написал так: «Тотчас, если возможно сегодня, Иоханнан, сын Зеведеев, галилеянин, которого я забрал из Эфеса, туда пусть отпра­вится». И он написал также и послал в Эфес срочно, дабы всякий, кто заключен, вышел и как он хочет поступал. И пришли моряки и люди вооруженные, и взяли письма соб­ственноручные императорские, и сошли на корабль. И они отправились и нашли Иоханнана в полдень, коленопрекло­ненного и молящегося. Они говорят ему: «Император прика­зал, чтобы мы сопроводили тебя туда, где ты был». И они взяли его, и сошли на корабль, и следовали морем спокойно. И доставили его до врат Эфеса, и вернулись в Рим. Люди же те, что принесли выкуп, когда услышали, что вернулся святой Иоханнан в Эфес, сказали: «Поклоняемся мы Тебе — Отец, и Сын, и Дух Святой, который сотворил волю почитающих Тебя». И они сели на корабль, и взяли те триста литр [золо­та], и отправились. И когда вошли в Эфес, показали золото и поведали все, что случилось. И была радость во всем горо­де. И они посоветовались друг с другом и положили золото в доме одном. И они наняли ремесленников, и они построи­ли на него (на золото) два храма для поклонения Господу на­шему Иисусу Христу. Святой же Иоханнан поднялся и сел в хижине. И собрались к нему все свободные из пределов Азии. И он учил и благовествовал о Господе нашем Иисусе Христе. И слово «Нерон» господствовало в месте его, и не отваживался он вновь приказывать относительно пределов Азии что-либо. Был же сей нечистый тем, кто убил Павла и Петра.

Он же, святой Иоханнан евангелист, после этого вернул­ся с острова Патмос и пришел в Эфес. И умер тиран, и он [Иоханнан] был там некоторое время. И они пришли к не­му и просили его, чтобы он пошел вместе с ними в места другие из Эфеса. Он же пошел, обходя пределы Азии. Есть место, куда он приходил, дабы утвердиться в нем, как про­сили. Было же, что были построены церкви, и было, что ру­кополагал он по одному из чинов церковных тех, о которых Дух Святой давал знать ему.

Еще же после длительного времени, когда услышали апо­столы святые все, что было во всей области эфесской, они изумились и сказали: «Сие событие невелико для Господа нашего Иисуса Христа, для нас же оно удивительно». Па­вел же спросил и осведомился у апостолов, [как] услышать историю святого Иоханнана. И каждый день, и каждый час молился перед Богом, дабы удостоиться и также увидеть его. Когда же спустилось благовествование в мир, была во­ля Духа Святого, и подвигнулся Матфей и написал Еван­гелие, и после него Марк, и после него Лука. И написали они святому Иоханнану, дабы написал также [и] он. И дали знать ему о Павле, который вошел в число апостолов. Он же, святой, не пожелал писать, говоря: «Не было бы говоря­щих „юн он“, если Сатана бросит смуту в мир». И не написал в этот раз.

И после же этого он, святой Иоханнан, пришел в город один, который был недалеко от Эфеса, — есть же некото­рые [люди], что называют имя города, — и он оказал по­мощь им, братьям, во всем и вместе с ними всем. Увидел же он юношу некоего, который был силен телом своим, и пре­красен видом своим, и пылок душою своею. И одному из епископов, которого поставил там, сказал ему: «Это тебе вверяю я его с заботой усердной в знак церкви и Христа, ко­торые будут [о нем] свидетельствовать». Он же (епископ) взял [юношу] и пообещал многое. Еще раз засвидетельство­вал он о нем, о юноше том, и после этого ушел в Эфес. Он же, епископ, руководил им, юношей этим, порученным ему, и опекал его, и воспитызал его, и поддерживал его, и забо­тился о нем, и после этого крестил его. И после этого он ото­шел от него, от заботы большой и от охранения, поскольку охрана совершенная была поставлена к нему печатью Гос­подней. Когда же юноша тот, получив свободу, оказался на воле, пристали к нему товарищи, одногодки его, пустые же и распущенные, отмеченные делами зла. Сперва они взяли его на пиршество обильное. И после этого также ночью вы­шли и ограбили. И они взяли его с собой. Далее же они убе­дили его делать вместе с ними также большее, чем это. Он же мало-помалу научился и в силу породы бросился [впе­ред]. И как лошадь не смиряет пасти своей и закусывает удила свои в пути ровном, так быстро самого себя в яму низ­верг. Когда же он отсек надежду спасения божественного полностью, не стало ничего малого, что бы он не захотел сделать. Но то, что хуже всего, не однажды делал он. И по­сле того, как он уверился, что стал как товарищи его, взял их тогда, их, тех самых, и создал банду разбойников злых, и быст ♦ э главарем разбойников стал. И творил жестокости и убийство злое и нечистое.

И после [того] времени, какое было в промежутке, при­звала необходимость, и пришел Иоханнан в тот город. И когда окончил дело то, из-за которого пришел, сказал епи­скопу тому, который там: «Верни нам залог тот, который я и Христос вверили тебе в знак свидетельства церкви сей, над ко­торой ты стоишь». Он же сперва удивился и подумал про себя, что в серебре, которого он не брал, он ложно уличен. И не мог убедить в том, чего не было с ним, но также не мог усом­ниться в Иоханнане. Когда же сказал ему он, Иоханнан: «Юношу того требую я, о душе его братской спрашиваю у тебя», вздохнул горько тот епископ, плача, и сказал: «Он умер». Он же, святой Иоханнан, сказал: «Как умер? И ка­кой смертью?» Он же, епископ, сказал: «Для Бога умер. Ибо поступил зло, осквернившись, и недавно главарем раз­бойников стал. И теперь вместо церкви святой на горе обита­ет вместе с другими, ему подобными». Он же, святой, разо­драл одежды свои, и со стенанием громким стал бить по лицу своему, и сказал: «Хорош страж, который оставил душу его, того юноши. Приведите мне быстрее коня и человека, кото­рый укажет мне дорогу». Выехал так из церкви и отправил­ся. И когда достиг места того, был схвачен стражей разбой­ничьей. Он же, святой, не побежал бегом, никак не стал упрашивать, но воскликнул и сказал: «Для того-то я и при­шел, отведите меня к главному вашему». Тот же юноша стал, вооружившись, ожидать. Когда же тот приблизился и он уз­нал Иоханнана, устыдился и пустился бежать. Он же, свя­той Иоханнан, устремился за ним изо [всех] сил, забыв про старость свою. И закричал ему и сказал: «Что бежишь ты, сын мой, от отца твоего старого и безоружного? Сжалься на­до мною, не бойся. Ведь есть у тебя еще надежда жизни! Я дам ответ за тебя Христу. О, о! И разве не умру я за тебя? Да тому радуюсь я, скверный я, что, так же как Господь наш вместо нас умер, так же и я, вместо тебя душу мою отдам я. Постой и успокойся, сын мой, и поверь мне. Христос послал меня к тебе». Он же сперва, когда услышал, остановился и посмотрел назад, и после этого отбросил оружие свое от себя и, потрясенный, заплакал громко. Когда же приблизился апо­стол и обнял его, оправдался юноша тот, как смог, плачем сильным. И вторично слезами себя самого окрестил. Десница же его только сокрыта была. Он же, апостол, поручился ему в этом и поклялся: «Прощения просил я за тебя у Спасителя нашего, и помилован ты». И он привлек ее, десницу ту, к ли­ку своему и поцеловал ее — как руку, которая очистилась


История Иоханнана апостола, сына Зеведеева 329

чрез благодать. И он взял его и привел к церкви святой. И молитвами усердными он просил за него, и в посте посто­янном трудился вместе с ним, и слова прекрасные всякого ро­да сеял в разум его. И до того, как не передал его церкви, не отошел. И он преподал образец истинной благодати в этом, и знание великое возрождения, и победу воскресения, которая явлена в тех, кто с Духом, и обетования истинные, что хранят­ся для тех, кто совершает благое, и мир в благодати Его и в милосердии Его, Господа нашего Иисуса Христа, которому слава во веки веков. Аминь!

Когда же обошли апостолы пределы, и насадили крест, и охватили пастбищем четыре стороны тварного [мира], затем встал Симон Кифа и взял с собою Павла, и они пошли в Эфес к Иоханнану. И они радовались радостью великою и проповедовали о Господе нашем Иисусе беспрепятственно. И они поднялись к святому Иоханнану и нашли его моля­щимся, и приветствовали друг друга и радовались радостью великой. И они рассказали друг другу все, что совершил Гос­подь наш Иисус, и еще поставили священниками людей ве­рующих. Вошли же в Эфес Павел и Петр во второй [день] недели[XXXIII]. И пять дней убеждали его, радуясь, чтобы он также написал Евангелие свое, и не хотел он, говоря им: «Когда бу­дет воля Духа Святого, напишу я». В первый же [день] не­дели, ночью, в час тот, когда восстал Господь наш из гроб­ницы, апостолы дремали и спали. В сей, в этот час славный воскресения сошел Дух Святой, и осветилось все место то, в котором они пребывали. И люди те, которые пробудились, разбудили товарищей своих, и изумились они. И взял Иоханнан хартию и написал Евангелие свое в един час. И он отдал его Петру и Павлу. И когда взошло солнце, сошел он в дом молитвы, и читали его перед всем городом. И они


молились и причастились телу и крови Господа нашего Иисуса Христа. И они пошли в Иерусалим к Иакову, брату Господню, и оттуда пошли в Антиохию1. Сидел же тот свя­той Иоханнан в хижине летом и зимой до того, как стало ему сто двадцать лет. И там похоронил и упокоил Господь его в том месте, как похоронен был Моисей на горе Нево[34] [35].

Всякий же, кто верует и тверд в знамениях, которые совер­шил Господь наш руками апостолов, да найдет милость в День Суда. Духу же Святому, тому, что в Отце и в Сыне, все легко ему. Чада же церкви, без разделения, воздадут славу, не замещая, Отцу, и Сыну, и Духу Святому во веки веков.

Закончилась история Иоханнана, сына Зеведеева, кото­рый учил и окрестил Эфес.


ЕЩЕ ИСТОРИЯ О КОНЧИНЕ
СВЯТОГО ИОХАННАНЛ,
АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА

Был же вместе с братьями блаженными тот святой Иоханнан, радуясь и веселясь во Господе. После же дня того, который был первым днем недели, когда собрались братья, он начал говорить: «Братья мои, и сообщники мои, и наследники, и участники царствия Христа, знаете вы, как много дал вам Бог руками моими, сколько чудес, сколько даров, отдохновений, служений, учений, руководств, благо­датей, почестей, сколько видите вы пред очами вашими, что даются вам, которые не видятся глазами теми и ушами теми не слышатся. Станьте сильными благодаря Ему, поэтому, помня Его во всяком деле вашем и будучи убежденными тайной водительства, которой Он пришел к людям, дабы что-то свершилось. Господь просит вас. Он же, Господь, ру­ками моими просит, братья мои, и убеждает, прося нас, что­бы мы не оскорбляли, не вредили, не оскверняли. Знает ибо Он оскорбление, что от вас. Он знает уничижение, Он знает унижение, Он знает страдание, когда не слушаетесь вы прика­заний Его святых. Да не будет посему печалиться Бог ваш благой, Тот — милостивый, Тот — милосердный, Тот — свя­той, Тот — не оскверненный, Тот — единственный, Тот — неизменный, Тот — истинный, Тот — безобманный, Тот — не гневающийся, Тот, который над всякой просьбой, что про­изнесена или задумана вами, — возвышен. Он — Бог Иисус. Да возрадуется Он поэтому, ибо ведете вы себя прекрасно и живете вы совершенно. Да славится Он, ибо ведете вы себя целомудренно. Да не обеспокоится Он, ибо воздержанно

живете вы в мире. Да будет Ему приятно, что сопричащае- тесь вы. Да восславится Он целомудрием вашим, да возра­дуется Он, что любите вы Его. Это говорю я вам, братья мои, ибо тороплюсь я к делу тому, что всегда совершенно во Господе. Что же еще сказать вам? Есть у вас залог Божий, есть у вас задаток благодати Его, есть у вас пришествие Его, которое невозможно избежать. Если поэтому еще не грешны вы, то, что в неведении совершили вы, Он отпустит вам. Но если, когда узнали вы Его, и от Него удостоились милости, теми же тропами идете вы, и к тем прежним будете причисле­ны вы. И не будет вам в Нем участия или милости». И когда это сказал он им, молился он так: «Иисус, который венец сей сплел плетением Своим, Тот, который к цветам тем многим цветок Свой, что не опадет, присоединил. Тот, который сло­ва свои те посеял, сострадание только у Тебя к рабам Твоим, врачеватель, что исцеляет добровольно, служитель только один Ты и без высокомерия. Иисус, который только один милостивый и милосердный. Ты благодатью Твоей осени всех тех, кто надеется на Тебя. Тот, который искушен хитро­стью и грабительством противника». И когда попросил хле­ба, молился так: «Какая слава, или какое приношение, или какое благодарение, когда преломляем мы хлеб воздаяния Тебе. Но Тебя одного, Тебя, Иисус, мы превозносим. Имя, что Отцом изречено. Восхваляем мы вход Твой чрез врата, восхваляем мы воскресение, которое чрез Тебя было про­возвещено нам. Восхваляем мы слово Твое, славу Твою, жемчужину Твою неизреченную, сокровищницу Твою, тене­та Твои, величие Твое, Того, который ради нас назвался Сы­ном Человеческим, истину, знание, отдохновение, силу, при­казание, откровение, свободу, которая в Тебе, как в истине. Ибо Ты тот Господь, который назвался корнем бессмертия, и источником неиспорченности, и основанием миров. Чрез сие познано нами величие Твое, которое невидимо ныне». И ко­

гда преломил хлеб и простер к ним руку свою, молился за каждого, дабы он удостоился благодати, которая в Господе, и также евхаристии святой. Вкусил также он и сказал: «И мне в сем, как и вам, и мир, и любовь». Затем он сказал Бирросу: «Возьми с собою двух братьев с корзинами и за­ступами и иди за мною». Он же, Биррос, без пренебреже­ния сделал то, что приказал ему Иоханнан, раб Божий. Вы­шел поэтому он, блаженный Иоханнан, из дома, и пошел к вратам, и сказал множеству, чтобы они удалились от него. И когда пришел к гробнице братьев наших, он сказал юно­шам: «Копайте, сыны мои». И те копали. Он же настойчиво стоял над ними и говорил: «Глубокой да будет яма». И когда они копали, он беседовал с ними и увещевал их, с собою и с теми, кто вышел из дома, наставляя, и говоря им о величии Христа, и молясь о каждом из них. Когда же закончили яму те юноши, как он хотел, а мы ничего не знали, снял он одеж­ды те, в которые он был одет, и бросил их как постель на дно ямы. И когда лишь в покрове остался, поднял руки свои и молился так: «Бог тот, который избрал нас для апостольст­ва народов, который послал нас в мир. Тот, который явил се­бя чрез апостолов Своих. Тот, который не отдыхал от основа­ния мира, но который верно спасал тех, которые хотели. Тот, который чрез всю природу явил сущность Свою. И среди жи­вотных провозгласил Ты себя. Тот, который душу пустынную, которая стала дикой, умиротворил и спокойной сделал. Тот, который когда она жаждала слова Твоего, Ты сущность Свою дал ей. Тот, который, когда окунулась во грех, только Ты явился ей. Тот, который, когда она была побеждена Са­таной, уже объявился ей. Тот, который не оставил ее для об­ращения телесного. Тот, который показал ей врага ее. Тот, который единство чистое сотворил. Бог Иисус, Отец тех, кто над небом и Господь небесных, и Бог небесных, также закон тех, кто в эфире, путь воздушных и охрана тех, кто на

земле, страх земных и мир тех, кто Его. Прими душу его, Иохаинана Твоего, который, вероятно, заслуживает пред Тобою, Иисус, который также меня сохранил для Тебя чис­тым до сего часа и свободным от связи с женщиной. Тот, ко­торый явился мне в юности моей, когда хотелось мне взять жену. И сказал мне: „Нужен ты Мне, Иоханнан". Тот, ко­торый не изобилия телесного попросил мне, когда три раза, не слушаясь, я хотел сделать сие. Тот, который на море ска­зал мне: „Нужен ты Мне, Иохакнан, а если бы нет, позво­лил бы Я тебе взять жену для плача и рыдания". Тот, кото­рый в год третий открыл мне глаза понимания моего и глаза мои видящими сотворил мне. Тот, который смотрение и раз­глядывание женщины трудным сделал для меня. Тот, кото­рый от мечтания временного отстранил меня и для истин­ного плодоношения сохранил меня. Тот, который от су­масшествия и нечистоты, что во плоти, отстранил меня. Тот, который отделил меня от смерти горькой, чтобы поднялся я к Тебе, который нуждался во мне. Тот, который болезнь сокры­тую души ограничил и дело дьявольское отсек. Тот, который стеснил и сделал вне предела то, что волновало меня. Тот, который незапятнанной сохранил любовь мою к Тебе. Тот, который безошибочным путь мой к Тебе установил. Тот, ко­торый без сомнения веру мою в Тебя дал. Тот, который зна­ние чистое, что в Тебе, мне начертал. Тот, который за каж­дый поступок награду достойную дал. Тот, который положил в душу мою, дабы не было у меня имения никакого, кроме чистоты. Ибо что же мне найти лучше Тебя? Ныне, Господь, домоправление то, что было вверено, завершил я. Удостой меня отдохновения Твоего, даровав мне совершенство, что в Тебе, которое есть спасение невыразимое и неизреченное. И когда пойду я к Тебе, да отступит огонь, да будет побеж­дена тьма, да ослабеет бездна, да потухнет горнило, да угас­нет Геенна, да сопровождают ангелы, да страшатся демоны,


да свергнутся вельможи, силы тьмы да падут. Места правые да установятся, те же — левые да не установятся. Клеветник да замолчит, Сатана да будет высмеян, дело его да не содеет­ся, почесть его да пристыдится, гнев его да будет напрасным, сыны его да уничтожены будут, весь корень его да будет вы­дран. Дорогу же мою к Тебе не извращенной и не разбойной проложи мне, и да получу то, что обетсвано тем, кто в чисто­те жили и Тебя одного любили». И он обратился к востоку и славил Бога, в сиянии стоя весь. И сказал: «Ты будь со мною, Иисус Христос, Господь наш». Спустился же в ту яму, где ра­зостлал одежды свои, сказав им: «Согласие и мир вам, братья мои». Испустил он дух свой, радуясь. Молитва его с нами. Аминь. Окончен рассказ об Иоханнане евангелисте. Молит­ва его с нами. Аминь.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: