Глава 1. Конкурентные преимущества региона: сетевой аспект 4 глава




Аксиома. Кластер – мезосистема, притягивающая фундаментальные компетенции, движущиеся по глобальным цепочкам добавленной стоимости. Современные схемы поддержания конкурентных преимуществ являются глобальными по своей природе. Кластер способен развиваться как глобально открытая система, система трансфера технологий и компетенций в региональную экономику.

Аксиома. Фундаментальные компетенции и потоки технологий, приходящие по глобальным цепочкам добавленной стоимости, можно в кластере удержать, если они взаимообогащаются и преумножаются. Необходимо также соблюдение региональными игроками правил инновационного поведения, инновационной этики.

Аксиома. Кластеры – это связность потоков мирового знания, технологий и компетенций. Синергетические эффекты данного процесса распространяются на местные цепочки добавленной стоимости, вызывая качественно новую синергию и структурную реакцию.

Аксиома. Синергетические процессы кластера глобального и регионального уровня присутствуют при устранении барьеров местной конкуренции. Барьеры устраняют конкурентные преимущества, на которых развивается кластер.

Аксиома. Синергетические эффекты кластера проявляются в новых инициативах, привлекающих мировых инвесторов.

Аксиома. Развитие синергетических местных эффектов кластера расширяет круг родственных и поддерживающих отраслей, переводит агломерацию или созвездие городов в качественно новое состояние.

Аксиома. Кластер может появиться в диверсифицированной экономике региона с разнообразными цепочками добавленной стоимости и присутствием элементов инновационной мезосистемы. Кластер может развиваться в условиях развивающегося многообразия видов деятельности и инновационных комбинаций.

Аксиома. Кластер может появиться при наличии критической массы современных технологий и научно- образовательного сообщества, способного формировать и обновлять необходимые компетенции.

Аксиома. Кластерное развитие связано с использованием технологий умных городов, применяющих современные мультисервисные платформы.

Кластеры как мультиагентные системы

Использование умных контрактов и сетевых компьютерных алгоритмов позволяет трансформировать связность агентов экосистемы, сделать одной из субстанций кластера децентрализованные автономные организации (Decentralized autonomous organization). В этом случае основу мультиагентной мезосистемы составляет мультиагентная система менее крупного масштаба. Примером последней является немецкая компания Slock.it, поставляющая умные замки, использующая внутреннюю валюту в системе Ethereum. Сетевые принципы заложены в бизнес-процесс привлечения инвестиций и распределения дивидендов между собственниками. Данная новация Slock.it получила известность, как «экономика совместного использования» и широко используется в различных экосистемах мезоуровня.

Протокластеры в транзитивной региональной экономике

Аксиома. Транзитивная экономика первого типа связана с переходом от сырьевой к индустриальной организации с ареалами инновационного развития. Транзитивная экономика второго типа связана с переходом от индустриальной к постиндустриальной организации с ареалами сетевого развития.

Аксиома. Экосистемы индустриального типа представлены ТПК, инновационного – кластерами. Переходные формы характеризуются формированием протоТПК и протокластеров.

Аксиома. ПротоТПК характеризуются организационными переходами компаний отраслей специализации от линейно-функциональных систем гигантского масштаба, естественных монополий к дивизиональным формам организации. Данный переход характеризуется разгосударствлением экономики и рыночными институциональными преобразованиями.

Аксиома. Протокластеры характеризуются организационными переходами компаний отраслей специализации от дивизиональных к матричным системам. Данный переход характеризуется процессом глобализации и встраиванием стратегических действующих лиц региона в мировые цепочки добавленной стоимости и инновационные сети.

Аксиома. Формирование протокластеров в индустриальных региональных экономиках предполагает высокий уровень индустриальной дивесификации. Протокластеры возможны при поддержании высокого уровня разнообразия индустриальных видов деятельности и инновационных потоков.

В РФ условия для протокластеров созданы прежде всего в Ростовской (вертолетный, сельзозмашиностроительный, авиационный, электровозостроительный, энергетический ТПК), Самарской (космический, авиационный, двигателестроительный ТПК) областях.

Аксиома. ПротоТПК сориентированы на формирование промышленных, в первую очередь машиностроительных, отраслей, пространственно протяженных цепочек ДС. Они имеют массивный центр «гравитации», имеющий механистический алгоритм развития. Протокластеры сориентированы на межотраслевые взаимодействия и более компактны и мобильны. Они имеют постоянно перестраивающееся ядро.

Аксиома. Технопарки, технополисы и другие элементы инновационной инфраструктуры имеют различную организацию в транзитивных экономика первого и второго типа. В транзитивной экономике первого типа технопарки представлены крупными структурами и обслуживают процессы появления дивизионов в отраслях специализации регионов, создают модели индустриальных цепочек ДС. В транзитивной экономике второго типа технопарки, технополисы, инновационные парки представлены атомистичными звеньями – СБЕ и малым инновационным бизнесом.

Аксиома. Если транзитивные переходы не сопровождаются реализацией соответствующих пактов реформ и организационных инноваций, они превращаются в долговременный процесс, иногда превышающий длительность стационарных состояний. В этом – особый путь российских регионов.

Аксиома. Диффузия организационных инноваций, трансфер соответствующего организационного опыта – важнейшая объект регионального менеджмента, стратегического регионального менеджмента.

Аксиома. Диффузия организационных инноваций предполагает формирование институтов мобильности капитала человека, управленческих кадров.

Развитие структуры региональной экономики и конкурентные преимущества

Создание условий для формирование новых структурных звеньев региональной экономики, соответствующих шестому технологическому укладу, - приоритетная задача регионального менеджмента. Ее выполнение предполагает формирование особой управленческой структуры, поддерживающей инициативы и инновации шестого управленческого уклада.

Аксиома. РЭ с доминирующими индустриальными укладами, имеющими выход на драйверы роста более высоких укладов, развиваются более динамично.

Аксиома. Изменение регионального портфеля преходящих конкурентных преимуществ – стратегический процесс. Важно не только приобретение новых конкурентных преимуществ, но и избавление от устаревших. Последние снижают отдачу ресурсных потоков, инвестиций, создавая ареалы застоя.

Аксиома. Устаревшие конкурентные преимущества не способны создавать новые цепочки ДС региона. Индикаторы, фиксирующщие последние, позволяют выявить новые конкурентные преимущества. Задача регионального менеджента – создать более благоприятные условия для их реализации.

Аксиома. Монокультура региона – это проявление несостоятельности новых конкурентных преимуществ, соответствующих драйверов роста. Одной из причин этого является несоответствие организации как корпоративного, так и регионального уровней новым цепочкам ДС, недостаточная ротация кадров, несостоятельность элит.

Аксиома. Дифференциация бизнеса стратегических действующих лиц региона, связанная с выходом на более высокий уровень цепочек ДС предполагает организационные инновации и изменения инфраструктуры, формирующей и развивающей компетенции.

Аксиома. Если дифференциации бизнеса стратегических действующих лиц в новых направлениях не происходит, наблюдается несостоятельность соответствующих проектов, это создает растущие ареалы токсичных активов. Регион становится все более дотационным.

Аксиома. Отсутствие инновационных проектов, являющихся основой новых цепочек ДС – тревожный симптом кризисной ситуации. Причины кризиса – в неразвитости инфраструктуры поддержки новых идей, инициатив, а также «выращивания чемпионов».

Сетевые взаимодействия – это основа самосохранения

В сетевом взаимодействии происходит формирование новых компетенций и соответствующих лидеров. Речь идет прежде всего о существенном омолаживании элит. Именно подростки в 1970-е годы разработали первые микрокомпьютеры, воспользовавшись сборкой различных инноваций.

Конкуренция – это борьба технологий, инициатив, организационных инноваций. Прежде всего – это борьба за потребителя.

Сетевая связность производителя и потребителя

Конкурентоспособность компании требует особых контактов с потребителем. Они выходят за рамки узких отношений «продукт/услуга – потребитель» и приобретают объемность. В результате усложнения бизнес-процессов функции менеджмента начинает выполнять рынок, вошедший в организационные процессы компании. Менеджмент, ориентированный на рынок, постоянно развивается. Дальнейшим шагом в этом направлении является усиление связности с партнерами внешней среды, выстраивание такого стратегического процесса как менеджмент отношений с потребителями (CRM). Ему подчиняются все элементы структуры, в частности функциональные подразделения. Это вызывает фундаментальную реорганизацию организационных отношений, по-новому выстраивает внутренние и внешние горизонтальные отношения.

Аксиома.CRM является одной из форм менеджмента, ориентированного на рынок.

Управление отношениями с покупателями сориентировано на рост показателей привлечения и удержания определенного/ных сегмента/тов ценных для компании покупателей. В центре внимания CRM – формирование и развитие отношений с ценным покупателем. Маркетинг отношений исследует ценности данного группы покупателей для преодоления разрыва в том, что компания считает потребительскими интересами и что действительно хотят покупатели. Маркетинг отношений выходит за рамки изучения потребительских предпочтений ценных покупателей, включая в объект анализа другие группы влияния. «Стартовой точкой является идентификация целевого сегмента возможных покупателей (suspect), т.е. тех потенциальных покупателей, которые могли бы проявить глубокий интерес к товару или услуге; вероятных покупателей (prospects) – потенциальных покупателей, интересующихся товаром и способных заплатить за него, дисквалифицированных вероятных покупателей, отвергнутых компанией из-за неплатежеспособности или из-за того, что их обслуживание было бы неприбыльным для фирмы». [26]

Аксиома. Клиентская составляющая системы сбалансированных показателей (ССП) нацелена на установление связности с клиентами. ССП выделяет критические внутренние бизнес-процессы, сориентированные на клиента, и усовершенствует их. ССП дифференцирует покупателей по степени связности, ее долгосрочности

Аксиома. Выделение в ССП стратегической связности с клиентами и соответствующей их группы, предполагает проведение аудита качества связности с клиентом, предложения потребительской ценности и выстраивание новых, более качественных отношений.

Аксиома. Учитывая, что «время - деньги», управление отношений с клиентом предполагает точность и быстроту поставок необходимого продукта/услуги. Сокращение временного цикла разработки продукта – один из показателей клиентской составляющей ССП.

Перевод клиентских целей в приоритетные внутренние процессы предполагает выстраивание цепочки клиентских целей, соответствующих процессов добавления стоимости и ценности продукту/услуге, связанных с управлением взаимоотношениями, проведением аудита взаимоотношений с клиентом, использованием инновационных технологий, управление качеством и ценообразованием.

Аксиома. Управление отношениями с потребителем исключает манипуляцию и краткосрочность подходов. Как интересы и конкурентные преимущества, так и проблемы потребителя ставятся в центр организационных отношений, которые становятся все более и более открытыми.

Аксиома. Формирование взаимоотношений с потребителем – стратегическая функция современного менеджмента. Данные взаимоотношения становятся все более разнообразными, многосторонними, формируя основу для сети. Сеть как среда насыщенная разнообразными отношениями, создает благоприятные условия для более гибкого и мобильного поведения игроков, открывает новые возможности успешного движения.

Выстраивание объемной цепочки «поставщик – производитель – потребитель» в ложной динамичной экосистеме активизирует как прямые, так и обратные связи. Поставщик воздействует на операционные бизнес-процессы производителя, участвуя в разработке продукции уже на ранних стадиях жизненного цикла товара, и вносит свой замысел в создание конечного продукта. Расширяется круг участников договора поставки, усложняются и приобретают гибкость условия договора и обязательства сторон. Договора поставки теперь находятся в пакете договоров на выполнение НИИ, ОКР, технологических работ, совместной деятельности.

Аксиома. В условиях нарастающей сложности и многомерности связности поставщика, производителя и потребителя степень доверия сторон определяет границу между формальными и неформальными договоренностями. Поскольку многие контакты приобретают гибкость и часто перестраиваются, возрастает роль устных сделок, основанных на доверии, длительности сетевых отношений, общности целей и традиций.

Закономерность. В условиях высокой неопределенности и наличия множественных траекторий движения связность производителей с потребителями становится многомерной, объемной. Чтобы сохранить лояльность потребителя, необходимо предусмотреть новые возможности его движения по новым траекториям и не только участвовать в этом процессе, но и влиять на него. Сохранение статус-кво невозможно без учета ценностей покупателя, видения их динамики и интеграции системы ценностей.

Острая конкуренция стимулирует компании расширять спектр связей с потребителем. Эффект разнообразия таких контактов приобретает сетевую форму. Сетевой пакет сопровождающих поставку основного продукта услуг включает дополнительные услуги, гарантии, помощь в использовании, техническую поддержку, интеграцию баз данных, совместные инновационные действия, формирование единого информационного пространства, совместные маркетинговые исследования, совместную внешнеэкономическую деятельность, хеджерные схемы. Сетевое взаимодействие предполагает связность конкурентных преимуществ производителя и потребителя. Это проецируется на совместное развитие интерспецифических ресурсов, тайм-менеджмента, технологических компетенций.

Обратная связь приобретает многомерность в процессе разнообразных реакций на продукты, процессы, проекты компании не только широкого круга реальных потребителей, но и потенциальных, а также всех проявляющих к ним интерес. Технологии краутсорсинга вовлекают в обсуждение конкретных проблем и путей их решения представители внешней среды. То, что раньше было внутренним бизнес-процессом вышло за пределы компании на аутсорсинг и приобрело качественно новые формы, превратилось в качественно новый бизнес-процесс. Такая сетевая диффузия обратной связи обрастает новыми функциями (скрытая реклама, поиск кадров, информационный обмен). По мнению Э. Хиппеля, краудсорсинг - это инновация с расчетом на пользователя. [27]

Краудсорсинг имеет специфику и степень открытости в разных областях деятельности (сетевое финансирование, проектирование, принятие решений, развитие концепции, политических процессов). В зависимости от того, решение проблемы предполагает наличие универсальных или особых знаний и опыта круг участников может приобретать тот или иной масштаб. Креативный краудсорсинг позволяет привнести сетевые эффекты в формирование видения, сделать видение непрерывным сетевым процессом. Коллективный разум, обобщая частности, может в разнообразных инициативах и действиях увидеть аттракторы экосистемы и проецировать их экспансию на деятельность конкретных организаций и стратегических бизнес-единиц. Повышая масштаб интеллектуального воображения, креативный краудсорсинг помогает переосмыслить перспективы развития стратегических процессов, найти типажи им соответствующие во внутренней или внешней среде организации.

Аксиома. В основе современных КП находятся ценности, составляющие основу сетевой связности. Данные ценности являются важнейшим фактором капитализации активов сетевых компаний. Сетевая связность в представлении потребителя проецируется на бренд продукта/услуги.

Закономерность. Предтече формирования бренда является появление многочисленного слоя «золотых» потребителей, для которых дополнительную ценность приобретают долговременность связей с производителем, позволяющая усилить ценность продукта, с учетом специфики процесса его потребления и новых бизнес-процессов потребителя и его стратегии.

Аксиома. Усиление ценностного аспекта конкурентоспособности, многомерности, многосторонности связности предполагает децентрализацию организационных структур как производителя, так и потребителя.

Работа с ценностями потребителя предполагает использование особых технологий проникновения в мир мотивов интересов потребителей. Не менее важно для встраивания в общий бизнес-процесс видение интерпретации клиентом тех или иных событий, процессов, в частности связанных с определенными управленческими решениями данной компании.

Этнографические методы анализа внешней среды позволяют более объемно определить стратегические процессы и проблемы потребителя (изнутри), увидеть соответствующие конкретные ситуации, а также пролонгировать их на сценарии дальнейшего развития событий. Их использование позволяет ответить на вопрос, насколько новые высокотехнологичные продукты вписываются в мир различных потребительских групп (молодежь, пожилые люди, жители различных регионов и т.д.).

Аксиома. Многомерность реакций потребителя создают необходимость сценарных форм организации, менеджмента, планирования, проектирования.

Аксиома. Процесс децентрализации сопровождается ростом КП как микро-, так и макросистем. И наоборот, усиление централизации разрушает КП.

Конкурентные преимущества современной компании формируются в среде информационных нематериальных активов.

Аксиома. Современные информационные нематериальные активы отдельного предприятия не имеют четких границ и постепенно переходят во внешнюю среду, в межфирменные и межорганизационные отношения. Сетевые формы такого перехода усиливают конкурентные позиции отдельных компаний. Такая сетевая связность реальна, если компании обладают идентичным информационным потенциалом.

Аксиома. Та часть информационных нематериальных активов, которая относится к интерспецифическим ресурсам компании, способна их воспроизводить только находясь в технологическом мейнстриме. Для этого необходима особая обучающая система.

Аксиома. В обучающей организации использование способностей связано с их усложнением, что делает их более трудными для копирования конкурентами.

Аксиома. Чтобы интерспецифический ресурс наиболее полно использовался, необходимо стремиться преодолеть разрывы компетенций. Для этого необходимы особые живые коммуникации между лидерами – носителями особого знания и другими сотрудниками.

Одним из примеров таких коммуникаций является система «обратного наставничества», применяемая в ряде компаний, например, Ameritrade. Данная система позволяет многомерно использовать новые информационные технологии, передавать знания молодых специалистов сотрудникам с большим стажем, обучать соответствующим навыкам всех сотрудников компании. В сетевой системе функции такого обучения могут передаваться на сетевой аутсорсинг.

Аксиома. Выстраивание отношений связности в процессе передачи нового знания молодыми специалистами и опыта зрелыми сотрудниками предполагает идентичность стилей общения.

Аксиома. Инновационная связность позволяет компании сохранять ценных сотрудников, формирующих интерспецифические ее ресурсы. Удержание таких сотрудников – ядро кадровой стратегии инновационной компании.

Геймификация: активизация обратных связей

Аксиома. Геймификация организационных процессов усиливает цикл обратной связи.

«Циклом обратной связи называется такие явление, когда действия пользователей порождают отклик системы, в свою очередь побуждающей людей к новым действиям». [28]

Аксиома. Активизация цикла обратно связи позволяют немедленно реагировать на систему инициатив. Данная реакция может как повышать, так и уменьшать масштаб инициативного действия, создавать необходимую конфигурацию инициатив.

Аксиома. Геймифицированный цикл обратной связи позволяет не только синхронизировать и сделать адекватной, релевантной реакцию сетевых агентов, но и вовлечь в сетевое взаимодействие новых акторов, создать новую конфигурацию инициатив.

Аксиома. Геймификация цикла обратной связи меняет качество сетевых отношений, переплавляя пассивно-агрессивные реакции на активно-конструктивные, созидательные.

Аксиома. В цикле обратной связи формируются новые коммуникации, формирующие дискурс, выявляющие слабые стороны проектного действия, новые альтернативы развития проекта, портфеля проектов. Конструктивное сетевое пространство критики усиливает конкурентные преимущества СО, сетевой экосистемы.

Геймификация: создание комфортной организационной среды, изменение организационной культуры

Аксиома. Геймификация оказывает сильное воздействие на организационную культуру организации, подавляя страхи и агрессию и формируя комфортную среду сотрудничества и открытых инноваций.

Геймифицированная культура позволяет накопить уникальный совместный инновационный опыт, проецируясь на язык, стиль общения, представления о ценностях. Нормативные аспекты игры позволяют рассматривать стандарты, нормы и правила организации по-другому, как необходимые элементы игры, инновационного взаимодействия. Это позволяет найти равновесие между порядком и хаосом, разнообразием потенциальных действий и направлением стратегического действия. Культура игры впитывает в себя ценности и стиль поведения ярких личностей, победителей. Это позволяет решить ретроспективную проблему организационной культуры, являющейся результатом коллективных взаимодействий.

Организационные способности как конкурентные преимущества первого уровня

Аксиома. Организационные способности индустриальной и инновационной организации кардинально различаются. Для индустриальной организации характерны масштабность, многоуровневость, организационная сложность. Ее базовые организационные способности связаны с трехмерными координационными функциями (стандартизацией рабочих процессов, результатов и квалификации), а также их синхронизацией. Для инновационной организации свойственно упрощение и атомизация структуры. Ее базовыми организационными способностями являются формирование новаторских групп, соответствующих им коммуникаций, интегрирующих их в рабочие созвездия с высокой синергией. Необходимость управления синергией и интеграцией с внешней средой выводят коммуникации на первый план.

Аксиома. Организационные способности индустриального и инновационного регионального менеджмента кардинально различаются. Для индустриального регионального менеджмента характерно создание условий для работы индустриальных стратегических действующих лиц, индустриального инжиниринга и индустриальных точек роста. Управление индустриальным эффектом масштаба – важнейшая функция индустриального регионального менеджмента. Индустриальная политика здесь трехмерна (отраслевая направленность, воздействие на спрос индустриальных товаров, формирование необходимых квалификаций техноструктуры).

Аксиома. Для инновационного регионального менеджмента характерны сетевое присутствие в инновационных точках роста, поддержка новаторских коллективов и их внешних связей.

Формирование новых цепочек добавленной стоимости, переход к новым фундаментальным проектам сетевого сообщества предполагают новые организационные компетенции и организационную инфраструктуру. Управленческие стили и соответствующий опыт могут стать как основой для развития новых компетенций, так и превратиться в организационный ограничитель. Современная сетевая организация как система взаимокоординирующихся динамичных бизнес-процессов предполагает выстраивание мозаичной организационной системы, использующей качественно новые формы согласования действия и организационной связности.

Важнейшей организационной способностью является выстраивание современных инновационных координационных систем, основанных на внутриорганизационном и межорганизационном интранете.

Аксиома. Базовые организационные компетенции различны на различных цепочках добавленной стоимости. Развитие инновационных организаций предполагает наличие организационных компетенций, соответствующих матричной структуре, децентрализацию функций и формирование междисциплинарных инновационных коллективов и межотраслевых проектных команд. Появление на этой основе стратегических бизнес-единиц формирует особый организационный пояс, находящийся в межфирменной среде. В хаосе последнего формируются новые организационные структуры и компетенции, поэтому компании невыгодно имеют четкую, жесткую границу с внешней средой. Возведение таковой приводит либо к возвращению к линейно-функциональной механистической структуре, либо к привнесению разрушительного неуправляемого инновационного хаоса.

Примером удачного перехода от управления индустриальной структурой к инновационным процессам является компания Nissan, которая разрушала жесткие барьеры с внешней средой, создавая стратегические альянсы с носителями фундаментальных организационных компетенций и параллельно межфункциональные команды, которые обладали высоким уровнем самостоятельности в проведении инновационных организационных изменений.

В настоящее время инструкцией к сетевому действию является концепция Джима Коллинза «Пятый уровень руководства», выделяющая систему сетевых качеств руководителя-лидера, в частности, скромность и решительность. Примерами такого подхода к управлению является деятельность Джозефа Куллмана (Philip Morris), Дарвина Смита (Kimberly-Clark), Кена Иверсона (Nuccor), Л.Дж. Лэффи (P&G), Сэма Палмисано (IBM). Примерами успешных сетевых организационных инноваций являются реальные опционы, организационная идентичность, общедоступные инновации, рассредоточение руководства. Переходу к шестому технологическому укладу соответствуют новые способы управления инновационными процессами – «Инновационный затор» IBM, развитие инновационного бизнеса Google, самоуправляемые рабочие группы W. L. Gore.

Аксиома. Базовые организационные компетенции различны на различных этапах жизненного цикла организации. При переходе к зрелому состоянию, если не производится децентрализация, развитие сетевых отношений, невозможно сетевое развитие профессионального менеджмента. В этом случае организация попадает в «Ловушку основателя» (все зависит от одного человека, при смене руководства организацию ждет катастрофа; по И. Адизесу). Если речь идет о регионформирующем предприятии, возрастают риски для развития крупных экосистем региона, резко ухудшается его инвестиционная привлекательность. Регион заинтересован в развитии организационной демократии, формировании соответствующих компетенций.

Аксиома. Переход к стадии «юности» характеризуется переформатированием ДНК экосистемы/организации. Система приобретает устойчивые конкурентные преимущества в ходе смены элит и выход на первый план специалистов второго плана. Происходит расширение спектра функций и выстраивание соответствующей инфраструктуры.

Аксиома. Этап «юности». Перестройка структуры не поспевает за перестройкой функций, которые обладают большей инерционностью. Устойчивость экосистемы/организации, ее конкурентных преимуществ зависит от организации переходного периода, устанавливающего приоритеты структурного развития.

Аксиома. Этап «юности» характеризуется радикальной перестройкой структуры, которая кристаллизуется вокруг нового ДНК экосистемы/организации. Если данный процесс не сопровождается ротацией топ-менеджеров и созданием реактивного поведения, соответствующего новым организационным потребностям, экосистема/организация утрачивает (не приобретает) устойчивые конкурентные преимущества.

Аксиома. Этап «юности». Если реорганизация в переходном периоде осуществляется организаторами первого поколения, она будет несостоятельна. Чтобы закрепить новые приоритеты и ориентиры, необходима такая ротация менеджеров и лидеров, которая соответствует новым организационным потребностям. Данная ротация предполагает привлечение внешних консультантов. [29]

Аксиома. Этап «юности». Ротация менеджеров, лидеров осуществляется в среде с развитым внутренним предпринимательством. Укрепление позиций административной системы первого поколения приведет к закрытию «окон возможностей».

Аксиома. Этап «юности». Индикатором успешной реорганизации является «победа» новой структуры над старой и над функциями, появление лидеров нового поколения, расширяющих спектр внешних связей. Еще одним проявлением успеха является переходный период от доминирования структуры к доминированию бизнес-процессов. Субстанцией экосистемы/организации становятся потоки новых компетенций, интегрированные с другими ресурсными потоками внешней среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: