Глава 1. Конкурентные преимущества региона: сетевой аспект 11 глава




Укрепление обратных связей с потребителем предполагает привнесение разнообразия в торговые марки, бренды. Расчет делается на интеграцию ценности продукта в пространство ценностей потребителя, учет его ментальных, региональных особенностей. Поскольку брендовый продукт имеет оболочку сопровождающих сервисных услуг, в частности, информационных, это становится возможным.

Аксиома. Бренды в НТ-отраслях информационной сетевой экономики развиваются в соответствии с жизненным циклом разрушительных инноваций.

Аксиома. Присутствие инновационных центров данных брендов в региональных экономиках соответствует мощным драйверам развития, воздействующим на другие бренды.

На смену мировым брендам 1990-х годов IВM, Compaq, Apple в 2010-х годах пришли Hewlett-Packard, Acer и др.

Поскольку информационные технологии приобретают игровой формат, бренд становится концентрированным выражением жизнерадостного игрового стиля поведения, «веселости». Поколение миллениума рождает новый тип связующего, игрового лидерства, способного обновлять идеи и продукты в режиме непрерывного интерактивного сетевого общения. Данный брендовый меняющийся поток наряду с другими и формирует основу регионального бренда ХХ1 века.

Подведем итоги:

- сетевая организация является по сути самоорганизацией равноправных партнеров, самоорганизация характеризуется доминированием неформальных связей и отношений над формальными;

- КП экономики органических организаций формируются в межотраслевых экосистемах, обладающих свойствами диссипативной системы;

- конкурентоспособность компании зависит от умения ее встраиваться в региональную экосистему, создавать в ней сетевые связи;

- процесс децентрализации сопровождается ростом КП как микро-, так и макросистем. И наоборот, усиление централизации разрушает КП;

- крупные индустриальные предприятия, чтобы находиться в потоке технологического мейнстрима, должны развивать внутренние сетевые процессы, сориентированные на эталоны данного потока;

- КП региона формируются в процессе реализации стратегических проектов, выстраивания стратегических процессов. Это происходит в процессе самоорганизации, налаживания горизонтальных контрактов стратегических действующих лиц;

- в инновационной экономике конкурентные преимущества формируются в глобальных инновационных сетях, представленных как крупными частными технологическими компаниями, так и мелкими и средними по масштабу инновационными чемпионами;

- сети придают конкурентным преимуществам динамический характер, совершают их диффузию. КП в современной экономике без сетевого движения быстро угасают, и наоборот.

Список литературы к первой главе

1. Проценко, Николай. Агломерация – это договор // Эксперт Юг. 2011. - № 30 15-28 августа. – С.32.

2. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – С. 210-211.

3. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – С. 211.

4. Делвс, Броттон Ф. Управленческий гений. По стопам великих менеждеров / Ф. Делвс Бротон; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – С.143.

5. Каплан, Роберт С..; Норотон, Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олим-Бизнес», 2007. – С. 164.

6. Клок, Кеннет, Джоан Голдсмит. Конец менеджмента. – СПб.: Питер, 2004. – С. 224-226.

7. Дронова О. Б., Любицкая В.А. Исследования внутренней среды современных западных корпораций // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. - № 4. – С. 47.

8. Хансен, Мортен. Коллаборация. Как перейти от соперничества к соотрудничеству / Мротен Ханвен; пер. с англ. Ю. Гиматовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – С. 76- 77.

9. Хансен, Мортен. Коллаборация. Как перейти от соперничества к соотрудничеству / Мротен Ханвен; пер. с англ. Ю. Гиматовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер. – С. 77.

10. Краснова, Вера. Вам не придется экономить // Эксперт. 2014. - №3, 13-19 января.

11. Кастельс М. Власть коммуникации [Текст]: учеб. Пособие / М. Кастельс; пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. Ред. А. И. Черных; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – С.56.

12. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – С.79.

13. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – С.79-80.

14. Делвс, Бротон Ф. Управленческий гений. По стопам великих менеджеров / Ф. Делвс Бротон; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2015. – С.179.

15. Кастельс М. Власть коммуникации [Текст]: учеб. Пособие / М. Кастельс; пер. с англ. Н.М. Тылевич; под науч. Ред. А. И. Черных; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – С.64.

16. Кузнецова С. А., Маркова В. Д. Новые тренды в развитии теории и методов стратегического менеджмента // Регион: экономика и социология. 2015. № 2 (86). С. 270.

17. Горбунова М. Л., Пчелинцев А. Д., Овчинников В. Н. О некоторых особенностях поведения иностранных партнеров при инвестировании в экономику регионов Российской Федерации // Региональная экономика: теория и практика 2016. № 3 (426). С. 29.

18. Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающей организации / пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2009. С. 95.

19. Сенге Питер М. Пятая дисциплина. Искусство и практика обучающей организации / пер. с англ. Б. Пинскера, И. Татариновой. М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2009. С. 95.

20. Огородников Евгений. Вновь научиться строить // Эксперт. 2018. - №30-33. – 23 июля-19 августа. – 41.

21. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – С. 83.

22. Адизес, Ицхак. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С. 382.

23. Marcussen A. Sticky places in slippery space: a typology of industrial districts // Economic Geography. – V. 72, No. 3. – P 293-313.

24. Бабурин В.Л., Земцов С. П. География иновационных процессов в России // Вестник МГУ. Серю: География. 2013. № 5. С. 25-32.

25. Земцов С. П. Опыт выявления и оценки потенциала инновационных кластеров (на примере отрасли «Рациональное природопользование» // Региональные исследования. 3013. - № 2. - С. 12-19.

26. Ламбен Ж.-Ж, Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2012. С. 147.

27. Лобова С. В., Долженко Р. А. Направления использования краудсорсинга для решения государственных и общественных задач в регионе // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 2 (425). 136.

28. Гейб Зикерман. – С. 103.

29. Адизес, Ицхак. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С. 377-378.

30. Хансен, Мортен. Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству / Мортен Хансен; пер. с англ. Ю. Гиматовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С.100.

31. Хансен, Мортен. Коллаборация. Как перейти от соперничества к сотрудничеству / Мортен Хансен; пер. с англ. Ю. Гиматовой. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С.107-108.

32. Организа Шеховцев Михаил. Что сулит миру мир интернет-вещей // Эксперт. 2016. - №48. 28 ноября – 4 декабря. – С. 17.

33. Акберина В.В., Коровин Г. Б. Траектории новой индустриализации российских регионов // Российская экономика: теория и практика. – 2016. - № 1. – С. 154.

34. Адизес, Ицхак. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С.159.

35. Адизес, Ицхак. Управление жизненным циклом корпораций / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С. 160.

36. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Организационные компетенции как фактор повышения конкурентоспособности предприятий // Регион: экономика и социология. 2013. № 2 (78). С. 328–329.

37. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. СПб: Питер, 2001. С. 120.

38. Там же. С. 117.

39. Клок К., Голдсмит. Дж. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004. С. 283.

40. Макграт, Рита. Конец конкурентного преимущества / Р.Г. Макграт; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – C.109.

41. Знаменская, Эла. Дело отчаянных // The New Time / Новое время. – 2016. – 12 сентября. № 29. – С. 37.

42. Там же.

43. Там же.

44. Делвс, Бротон Ф. Управленческий гений. По стопам великих менеджеров / Ф. Делвс Бротон; пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – С.180.

45. Управление региональными социально-экономическими системами: сущность, проблемы и пути развития: монография / научный редактор В. М. Белоусов. Ростов н/Д: МАРТ, 2013. С. 315–319.

46. Чернова О.А. Проблема сбалансированности внутрирегионального развития в исследованиях центро-периферийных взаимодействий // Региональная экономика: теория и практика. 2016. - №1. – С. 9.

47. Чернова О.А. Проблема сбалансированности внутрирегионального развития в исследованиях центро-периферийных взаимодействий // Региональная экономика: теория и практика. 2016. - №1. – С. 7.

48. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2004 – с. 141 – 147.

49. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник – М.: ИНФРА – М, 2004 – с. 141 – 147.

50. Минцберг Г., Куин Дж., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2001. – С. 561.

51. Гераськина И. Н. Синергетический подход в маркетин-
ге – необходимое условие устойчивого инновационного развития хозяйствующего субъекта // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 2 (329). С. 37.

52. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. М.: ИНФРА-М, 2004. С. 570.

53. Акофф Р. Акофф о менеджменте / Пер. с англ. Под ред. Л.А. Волковой – СПб.: Питер, 2002. – С.62.

54. Кастельс, М. Власть коммуникации [Текст]: учеб. Пособие / М. Кастельс; пер. с англ. Н.М. Тылевич; под нау. Ред. А. И. Черных; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. – С. 58.

55. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004. С. 143–147.

56. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб.: Питер, 2004. С. 144.

57. Шапкин И. Н. Управление региональным хозяйством: учебное пособие / И. А. Шапкин, А. О. Блинов, Я. М. Кестер. М.: КНОРУС, 2005. С. 125.

58. Салмон Р. Будущее менеджмента / под. ред. Е. В. Михеевой. СПб: Питер, 2004. С. 53.

59. Там же. С. 75.

60. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуневского. СПб: Изд-во «Питер», 2000. С. 315.

61. Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента. СПб: Питер, 2004. С. 76.

62. Адизес, Ицхак. Управление жизненным циклом организации / Ицхак Калдерон Адизес; пер. с англ. В. Кузина. – 3-е изд. – М. Манн, Иванов и Фербер, 2016. – С.167.

63. Менеджмент XXI века / под ред. С. Чоудхари: пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2009. С. 254.

64. Опыт города Шарлотт. «Дорожная карта» преобразования и повышения эффективности системы городского управления / Д. Марсталл, Д. Боргсдорф, Э. Блайденберг и др. / [Сост. И пер. с англ. О. Савельева]. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2010. С. 20.

65. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей Роберта Каплан. М.: «Олимп-бизнес», 2008.

66. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб: Питер, 2012. С. 279.

67. Теория организации: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. – СПб.: Питер, 2003. - С. 80.

68. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб: Питер, 2012. С. 279.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: