Глава 1. Конкурентные преимущества региона: сетевой аспект 2 глава




О. Б. Дронова, В.А. Любицкая, анализируя работы Дж. Барни, М. Портера, В.С. Катькало, выделяют три признака классификации динамических способностей:

- на основе функциональной составляющей (способности в финансовом менеджменте, контроле над корпоративном бизнес-портфелем, способности координации бизнес-единиц в корпорации);

- по этапам цепи создания издержек (способности генерировать идеи, воплощать их в стартапы, способность создания эффективных бизнес-единиц);

- распространению (уникальные, труднокопируемые, копируемые, распространенные). [7]

Конкуренция в СО

Эдвардс Деминг и Джек Уэлч по-разному оценивали роль конкуренции в организации. Первый считал ее разрушительной. Конкуренция создает барьеры между соревнующимися и препятствует организационной синергии. Деминг также критиковал провоцирующие конкуренцию и конфликты управление по целям, ежегодные аттестации и использование произвольных количественных целей и показателей. Все это разрушает связность, сплоченность команд, мешают командной работе. Органическая связность, сетевое сотрудничество достижимы, если нет проигравших и выигрывает каждый. Эдвардс Деминг, таким образом, выделяет отрицательные последствия привнесения конкуренции в организацию, утверждая, что «конкуренция разрушила нас». Сотрудничество как система, принцип и стратегия пронизывает все организационные инновации Деминга. Это противоречило практике менеджмента ХХ века, использующего инструменты конкуренции между структурными элементам («я выиграл – ты проиграл»). Новая модель не случайно была реализована в Японии, где общепринят образ жизни, основанный на сетевом сотрудничестве («выигрывают все»). В 1990-е годы Америка, проигравшая конкурентную битву Японии, стала переходить от организационной конкуренции к сетевому сотрудничеству, используя опыт Эдвардса Деминга.

Джек Уэлч привнес в организацию GE командный конкурентный стиль отношений. Действуя диаметрально противоположными методами, чем Эдвардс Деминг, он сформировал конкурентные преимущества мирового уровня. Умея формировать команды, работающие в новых технологических укладах, концентрируя и интегрируя в них компетенции мирового уровня, Уэлч стал символом современного менеджера. Его борьба с устаревшей жесткой бюрократической иерархической системой была непрерывной и нацеленной на формирование стратегических бизнес-единиц. Децентрализация и развитие предпринимательского духа СБЕ осуществлялись по принципу «планировать-организовывать-интегрировать-измерять». Была использована стратегия первого и второго места. Проигравшие отсеивались. Компетенции рассматривались через призму инициатив и умения решать проблемы.

Мортен Хансен считает, что третья часть взаимоотношений между отделами типичной корпорации являются конкурентными. Это ограничивает взаимоподдержку, разрушает и искажает массу кооперативных связей. Эффективная интеграция нематериальных активов в таких условиях маловероятна, поскольку никто не захочет передавать опыт, информацию и технологии своим конкурентам. «Конкуренция внутри компании снижает стремление людей к сотрудничеству». [8]

Аксиома. Чтобы преодолеть конкурентные барьеры, целесообразно отказаться от вознаграждения сотрудников только за достижение поставленных ими целей. В результате преодолевается «накопительное поведение». При этом важно поощрять помощь сотрудникам других подразделений. [9]

Конкурентные преимущества и разнообразие

Аксиома. Для сетевой экономики характерна стратегическая инвариантность – отказ потребителя от стандартной продукции. Разнообразие, наличие «возмущений» и отклонений в операционной деятельности является необходимым условием для сохранение конкурентных позиций.

Аксиома. Организационные инновации в сетевых экосистемах прежде нацелены на стратегическую инвариантность, поддержание необходимого уровня разнообразия.

Использование инновационной методики управления предприятием QRM позволяет управлять бизнес-процессами, исключительно быстро реагирующими на разнообразие потребностей. «Отношение к отклонениям, разнообразию – это, пожалуй, главный системный параметр, отличающий QRM от прежних методов управления». [10]

Реактивную обратную связь с потребителем поддерживают многофункциональные ячейки, функционирующие как малые предпринимательские структуры, создающие не комплектующие, а готовый продукт. Данной ячейке делегированы соответствующие полномочия, и она функционирует как автономная структура.

Аксиома. Малая предпринимательская форма способна быстро и эффективно реагировать на рыночное разнообразие. Атомизация структуры и развитие внутреннего предпринимательства являются проявлением сетевых организационных преобразований.

Аксиома. Атомизация упрощает структуру, дебюрократизирует. Соответствующие инновации просты для внедрения. Все гениальное просто.

Аксиома. Многофункциональные ячейки являются одним из видов СБЕ. Они работают как самоорганизующиеся структуры, шаг за шагом переплавляющие вертикальные отношений в горизонтальные. Самоорганизация предполагает наличие разнообразных компетенций, видения всего операционного процесса.

Аксиома. Наличие разнообразия компетенций, самоорганизация делают труд менее монотонным. Это повышает заинтересованность сотрудника в общем результате, создает основу синергии.

Аксиома. Динамизм и инерция внутриорганизационного разнообразия позволяют различным многофункциональным ячейкам, СБЕ выходить на новые рынки, ниши.

Аксиома. В сетевой экономике сложный продукт может быть конкурентоспособным, если помещается в сеть услуг, которые взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Присутствие необходимого разнообразия услуг и их взаимодействие является условием успешного продвижения продукта на рынке. Здесь важно взаимодействие производителей услуг с соответствующей инфраструктурой региона производителя и потребителя. Важен выбор услуг, которые предоставляются на месте.

Аксиома. К сопровождающим продукт услугам относится кредитование/инвестирование, обучение и поддержка пользователей, техническое обслуживание, инсталляция. Конкурентоспособность региона связана с наличием инфраструктуры, которая позволяет повысить эффективность (скорость, качество) данных услуг.

Аксиома. Поддержание необходимого разнообразия формальных сетевых связей предполагает наличие протоколов коммуникаций между соответствующими организациями и экосистемами. Протоколы коммуникации позволяют взаимодействовать технологически, обходя ценности организационных культур. Неформальные коммуникации, контакты лидеров, специалистов или функционеров осуществляются через призму взаимодействия организационных культур и соответствующих ценностей, убеждений.

Мануэль Кастельс отметил, что «общая культура глобального сетевого общества является культурой протоколов коммуникации, позволяющей осуществлять коммуникацию между различными культурами не на основе разделяемых общих ценностей, а на основе разделения ценностей коммуникации». [11]

Рита Макграт, выявившая, что современные конкурентные преимущества имеют преходящий, а не устойчивый характер, проанализировала деятельность наиболее динамичных конкурентоспособных компаний. Вывод, который она сделала: для последних характерно наличие разнообразных, хотя и тесно связанных составляющих в их портфелях. [12] За разнообразием корпоративных портфелей стоит разнообразие организационных процессов, развитые свойства органической системы, способной быстро создавать новые конфигурации уже имеющихся ресурсных потоков. «Каждая из таких компаний поддерживает…свои портфели достаточно разнообразными. И поэтому в одно и то же время они могут инвестировать в обновление своего основного бизнеса и анализировать новые альтернативы». [13]

Преходящий характер конкурентных преимуществ связан с необходимостью СО встраиваться в постоянно меняющиеся конфигурации определенной экосистемы. СО стоит перед выбором: стать «атомом» экосистемы или работать в ней, включая целый ряд ее связных элементов. Последнее предполагает наличие определенного разнообразия СБЕ, проектных групп, организационных процессов, которые могут работать в различных конфигурациях экосистемы. Это предотвращает масштабные реструктуризции СО, фокусируясь на эволюционных процессах, непрерывных небольших изменениях. Если последнего не происходит, СО из стабильной превращается в «самодовольную». Таким образом, стабильность не отрицает преходящего характера конкурентных преимуществ и непрерывность изменений. Стабильность также не отрицает наличия неформальных конфигураций СБЕ, проектных групп, инновационных процессов, незаметно выходящих за пределы СО.

Наличие разнообразных компетенций и связей необходимо для поддержания потенциала композиционности, необходимого для адаптивности организационных процессов и их системы. Последняя проявляется в быстрой перестройке архитектоники бизнес-процессов в зависимости от новых реалий развития сетевой экосистемы.

Цифровизация бизнес-процессов способствовала решению проблемы информационных шумов, мешающих развитию организационного разнообразия, а также перестройки пространства живого знания организации, в котором рутинные и часть сложных операций взяли на себя программные продукты. В этих условиях возрастает значение широкого спекта моциальных взаимодействий и интерпретации информации. Профессор Роберто Вергани из Политехнического университета в Милане считает, что «…менеджеры должны прислушиваться к мнению «интерпретаторов» - людей из самой компании и вне ее, которые разбираются в более широких культурных и социальных факторах, выходящих за пределы их ближайшего окружения». [14]

Сетевые конфигурации

Аксиома. На смену управление структурой в механистических организация приходит управление процессами в органических. Иерархические схемы взаимодействия сменяются конфигурационными.

Управление в сетевой организации – это управление конфигурациями СБЕ, создание инфраструктуры сетевых взаимодействие СБЕ как внутри так и во внешней среде. Структура более консервативна, чем процесс. Она часто ограничивает действия, соответстующие новым возможностям. Недостаточность развития сетевых отношений часто приводит к излишней автономизации СБЕ, их неспособности к сетевому сотрудничеству с другими СБЕ. это приводит к отсутствию необходимых конфигураций. В результате – большинство возможностей оказываются упущенными.

Выход на первый план быстро меняющейся конфигурации обесценивает эффект масштаба. В этих условиях важна не концентрация разнообразных активов и владение ими, а доступ к активам, возможностями быстрого приобретения и адаптации активов, необходимых для соответствующей конфигурации. Последняя требует постоянно корректировать активы. Если регион предоставляет развитую инфраструктуру рынка активов, он создает условия для реализации преходящих конкурентных преимуществ большого количества компаний не только из данного региона, но и других. Это составляет основу инвестиционной привлекательности региона.

Сетевые коммуникации

Конкурентоспособность сетевой организации во многом зависит от качества сетевых коммуникаций.

Аксиома. Сетевые коммуникации позволяют преодолевать разрывы бизнес-процессов, возникающие из-за механистических схем субординации, структурных барьеров и избыточности рядя функций.

Аксиома. Сетевые коммуникации – исходный момент развития сетевой организации и ее основа.

Аксиома. Сетевые коммуникации вытягиваются межотраслевыми, междисциплинарными перекрестками, в которых формируются КП сети.

Конкурентные преимущества региона определяют вектор дальнейшего его развития.

Аксиома. Природа пакета конкурентных преимуществ региона определяет те цепочки добавленной стоимости (ДС), в создании/модернизации которых регион может принимать участие.

Сетевые конкурентные преимущества (СКП) экономического объекта любого масштаба многокомпонентны. Главным их элементом являются НИОКР, инновации. Конкурентные преимущества различных по масштабу систем взаимодействуют.

Аксиома. КП экономики органических организаций формируются в межотраслевых экосистемах, обладающих свойствами диссипативной системы. Позиционирование компании связано с выбором экосистем и определением в ней своего места. Качество партнерских отношений в экосистеме влияет на конкурентоспособность компаний. Выстраивание партнерских отношений – важнейший элемент стратегии повышения конкурентоспособности.

Аксиома. КП сетевой организации развиваются, если по каналам обратной связи опыт и предложения сотрудников встроены в механизмы принятия решений и корректировки программ различных бизнес-процессов. Осознание этого данными сотрудниками – важный шаг в развитии сетевой связности, систем сетевой мотивации и процессов инновационной самоорганизации.

Аксиома. С течением времени сетевая организация тяготеет к механистической бюрократии. В результате конкурентные преимущества органической системы сменяются конкурентными преимуществами механистической структуры. Такая трансформация осуществляется посредством возрождения ритуалов механистической структуры и поддерживается специалистами, уставшими от непрерывных перемен и внутриорганизационной неопределенности. Лидеры инновационного действия при и этом становятся лишними.

Аксиома. Перерождение органических структур в механистические стратегических действующих лиц региона (и наоборот) приводит к смене генетического кода региональной экономики.

Коммуникации и ценности

Аксиома. В механистичной системе ценности фиксируют прошлый опыт и организационная культура имеет ретроспективный характер. В коммуникациях здесь преобладает формальный аспект. Приоритетной целью является обеспечение движения очень подробных, бесчисленных техноструктурных стандартов, норм, нормативов. В органической системе ценности формируются в инновационных потоках и подчеркивают способности идти в ногу со временем. Ценности децентрализованы, более многообразны и динамичны и проявляются в стремлении формировать лидеров и идти за ними. Состоятельность лидеров, открывающих окна возможностей, формирующих новые ценностные ориентиры, фиксируется в новых ценностях. Данный процесс идет параллельно с выстраиванием неформальных коммуникаций, связанных с возможностями участников проектных групп, СБЕ входить в инновационный контакт и развивать фундаментальные проектные идеи в различных междисциплинарных и функциональных направлениях. Данные ценности – ценности обучаемой системы.

Мануэль Кастельс отмечает, что «в сетевом обществе культура в наибольшей степени вовлечена в процессы коммуникации..».[15]

Экономический анализ КП исходит из двух предпосылок.

1.КП страны создаются в его регионах. В то же время, нобелевский лауреат Пол Кругман считает, что конкурентоспособность макроэкономики – это миф. С его точки зрения, реален здесь микроуровень. Майкл Портер рассматривает кластер, регион, то есть мезосистему как основу конкурентоспособности.

На наш взгляд, конкурентные преимущества отдельных компаний являются дискретной частью конкурентных преимуществ экосистем мезомасштаба (например, кластеров), бизнес-сетей нового поколения. Можно говорит о связности конкурентных преимуществ ряда компаний. Сегодня центр силы отдельной компании может уходить далеко за ее пределы в сферы новых знаний и компенций, носителями которых являются независимые акторы. С. А. Кузнецова и В. Д. Маркова выделяют такой тренд развития внешней среды, как «…формирование стратегических бизнес-сетей независимых акторов как важнейшего механизма роста конкурентоспособности компаний». [16] В то же время, компания остается единственной субстанцией экономической системы любого масштаба, способной производить перестройку структуры и приводить ее в соответствие с новыми технологиями и потребностями.

2.КП приобретают устойчивость, если действуют две системы тайм-менеджмента. Во-первых, стратегический тайм-менеджмент. Во-вторых, тактический тайм-менеджмент, формирующий сверхбыструю реакцию на новые процессы. Поэтому все функции менеджмента выстраиваются в двух временных измерениях. Аксиома. Искусство управления конкурентными преимуществами заключено в умелой интеграции двух форм тайм-менеджмента: стратегического и тактического.

Экосистема как основной элемент внешней среды

Осознанное присутствие в экосистеме позволяет сетевой компании оптимизировать внешнеэкономические взаимодействия и реакцию внутренней среды на изменения внешней. Здесь важно поддерживать баланс внешних и внутренних сетевых взаимодействий. Если внешняя среда встроена в стратегические процессы организации, то она не должна утратить самостоятельность в принятии как стратегических, так и тактических управленческих решений.

Аксиома. Конкурентные преимущества страны/макрорегионов создаются в региональных/межрегиональных экосистемах (не в регионах).

Аксиома. Регионализация – стратегический процесс, способствующий формированию конкурентных преимуществ мегарегионов/стран. Регионализация предполагает децентрализацию всех экономических и социальных процессов, усилению роли региональных элит, создающих конкурентные преимущества.

Аксиома. Драйверы роста экосистемы находятся в самых верхних цепочках добавленной стоимости. Их формирование и появление необходимой критической массы запускает механизмы обновления низших цепочек. Данный процесс формирует новые ценности и создает новую основу капитализации, продлевает жизненный цикл экосистемы.

Аксиома. Если экосистема не создает новый, более сложный уровень добавленной стоимости, она утрачивает драйвер роста и сокращает свой жизненный цикл, на определенном этапе действуя как массивное токсичное тело.

Аксиома. Цепочки добавленной стоимости экосистемы подчиняются алгоритму развития высших их звеньев и соответствующей организационной культуре, ценностям.

Аксиома. Достраиваемые цепочки добавленной стоимости экосистемы указывают общий вектор ее движения и направления открытости.

Аксиома. Кластерная и политическая самоорганизация, в процессе которой обновляются элиты, предполагает высокий уровень местного самоуправления.

Аксиома. Обновление конкурентных преимуществ предполагает обновление региональных элит. Ротация региональных элит определяется динамикой бизнес-процессов, создающих КП.

Конкурентоспособность отдельной компании выходит за ее пределы в определенную экосистему. Это требует от компании разработки соответствующей стратегии поведения в рамках данной экосистемы, стратегического плана и программ развития. Данный процесс имеет глобальный контекст. Качество продукта – относительное понятие, сориентированное на международные эталоны операционной деятельности, мировые стандарты, дорожные карты мировых компаний. Их нужно использовать в данной экосистеме. Последняя в большинстве случаев имеет международный характер, поэтому целесообразно проведение систематического мониторинга правил ведения бизнеса.

Джеймс Мур («Смерть конкуренции: лидерство и стратегия в век деловых систем») рассматривает компанию как дискретную часть сетевых экосистем. Поскольку конкурентные преимущества организаций в данной экосистеме глубоко интегрированы, конкуренция как целостный процесс осуществляется между экосистемами. Позиционирование компании связано прежде всего с выбором экосистемы и определением в ней своего места.

Современные экосистемы – ахиллесова пята российской экономики. Экосистема формирует нацеленные на конкретные межотраслевые взаимодействия рынки поставщиков и потребителей, цепочки добавленной стоимости, создающие единый производственный цикл, соответствующую инфраструктуру, информационные, инвестиционные и инновационные институты, системы логистики, рынок труда с соответствующими компетенциями и опытом. Производитель, вошедший в экосистему, находит там оборудование, сырье и материалы, персонал. Экосистема – это уже сформированные разнообразные модели связности и инфраструктура связности, профессиональные, проектные, финансовые истории (что повышает доверие, снижает риски). Трансакционные издержки здесь ниже, чем в хаотической среде. Институциональные процессы и стоящие за ними нормы, правила позволяют воспользоваться схемами аутсорсинга. Российская экономика, лишенная всего этого, обречена на неконкурентоспособность, сырьевую ориентацию. Так, российские производители обуви, создавая свои мощности в Китае, отмечают отсутствие технологического обеспечения, обученного персонала, практически всех составляющих производственного цикла. Даже при более дорогой китайской рабочей силе они не имеют возможности конкурентоспособного возвращению в Россию. Те региона, которые увидят в этом стратегические процессы и сформируют соответствующие стратегии и системы их реализации, окажутся точками роста федерального уровня.

Аксиома. Позиционирование в экосистеме предполагает выявление лидеров и выстраивание с ним особых отношений.

Примером успешного сетевого лидерства является Apple, ведущая мировая компания по капитализации (2015-16 годы). Работающая как сетевая организация, Apple создало сетевое ядро глобальной экосистемы, поместив в него такие взаимосвязанные продукты, как компьютеры, планшеты, смартфоны, услуги, аксессуары.

Чуткость к местным рынкам и высокая скорость реагирования отдельных компаний на действия местных конкурентов и проблемы местных потребителей предполагают их децентрализацию, выстраивание сетевых организационных процессов в рамках региональных экосистем. Наличие множества иерархических уровней затрудняет данную реактивность, и компания утрачивает конкурентные позиции на региональных рынках. Процессы регионализации организационных структур и стратегических бизнес-процессов развиваются непрерывно, сопровождаются использование разнообразных организационных инноваций.

Аксиома. Конкурентоспособность компании зависит от умения ее встраиваться в региональную экосистему, создавать в ней сетевые связи.

Аксиома. Встраивание в экосистему – это, прежде всего, умения формировать сетевые отношения с покупателями, поставщиками, дистрибьюторами, инжиниринговыми компаниями, инновационными организациями. Центром притяжения таких отношений являются сильные стороны организации, ее фундаментальные компетенции.

Подобно тому, как проектная группа эффективна при условии умения взаимодействовать представителей разных профессий и специальностей, исследовательских и инновационных направлений, современная компания состоятельна, если она выстраивает гибкие, многомерные отношения с акторами экосистемы.

Экосистема включает в себя контур цепочек добавленной стоимости и соответствующих информационных и инновационных потоков и коммуникаций, выстроенный покупателями, поставщиками, партнерами, конкурентами и дистрибьюторами, которые извлекают взаимные выгоды, поддерживающие и усиливающие их конкурентные преимущества.

В современной экосистеме выстраиваются отношения многомерной динамичной связности в потоках создания ценностей цепочек ДС или их узлов. Динамическая сущность экосистемы выражена высокой скоростью проектных действий. Экосистема является матрицей проектов, в частности стратегических, открывающих окна возможностей. Стратегический менеджмент в экосистеме предполагает тесную связность лидеров проектов, выстраивание стратегических коммуникаций между ними. Связность здесь имеет технологическую, стратегическую, инвестиционную, информационную, сервисную составляющие.

Аксиома. В сетевой экосистеме, чтобы быть конкурентоспособным, необходимо не только выстраивать эффективно работающую внутреннюю организационную среду, но выстраивать внешние сетевые отношения.

Аксиома. Если компании федерального или мирового уровня не выстраивают с региональными экосистемами сетевые отношения, особенно инновационные, это может оказывать на региональную экономику разрушительное воздействие, подавлять точки роста, отрицательно влиять на проектную деятельность местных бизнес-элит. Это создает условия для местного экономического сепаратизма.

Дж. Конингс, исследуя рынки Болгарии, Румынии и Польши, и построив модель зависимости объемов отраслевого производства от доли участия иностранного капитала в исследуемой отрасли, зафиксировал наличие статистически значимой обратной связи. [17]

Аксиома. Динамика основных параметров развития организации во многом определяется характером развития экосистемы, в которую она входит, отношениями компании с «точками роста» экосистемы.

КП сетевой организации динамичны и являются результатом вхождения в окна возможностей. Последнее предполагает поддержку лидеров трансформации и их инициатив, направленных на перемены. Питер Сенге дает ряд советов, как устранить факторы, блокирующие рост: «…если в отношениях с другими людьми все время возникают проблемы, проводи с ними больше времени и будь бережнее к этим отношениям; если сотрудники чувствуют себя неудовлетворенными, продолжай выдвигать молодых, чтобы они были довольны; если в освоении новой продукции возникают сбои, запуская в работу больше проектов, чтобы компенсировать неудачу с застрявшими; энергичнее отстаивай инициативы, направленные на перемены». [18]

Организация, входящая в сеть, чтобы войти в пространство сетевых КП, вынуждена адаптировать к нему необходимые активы и компетенции. Сетевая интеграция является стратегической ценностью.

Аксиома. Для инновационной компании экосистема создает определенную стабильность во внешней сложной и динамической среде, снижая стоимость инновационных трансакционных издержек. Динамическая среда глобальной экономики требует от экосистемы и ее участников непрерывного развития органической структуры, многообразия самоорганизующихся проектных групп, инициатив и обновляющегося лидерства. Сложность внешней среды, уникальность бизнес-процессов, нестереотипность управленческих решений требуют децентрализации и дебюрократизации, фокусирование управленческих функций на проектных проблемах.

Джордж Сток, Филипп Эванс и Лоренс Шулман отмечают перестройку конкурентных процессов. «Конкуренция становится менее похожей на шахматы и больше на интерактивную видеоигру». [19]

Аксиома. Устойчивые конкурентные преимущества являются комбинацией дискретных конкурентных преимуществ отдельных организаций. Это связано, что современный инновационный процесс приобрел новый масштаб и динамику и способен поддерживать свой потенциал на основе интеграции частных инновационных процессов.

Аксиома. Конкурентные отношения – это конкуренция экосистем и отдельных ее звеньев. Процессы формирования новых конкурентных преимуществ подталкивают к сотрудничеству конкурентов. В экосистеме создаются ареалы, в которых организации конкурируют и ареалы, в которых они же сотрудничают.

Аксиома. Сетевые экосистемы, не ослабляя конкуренции, на первый план выводят партнерские отношения и отношения сетевой связности, формирующие конкурентные преимущества. В результате формируются инновационные петли взаимного усиления, которые могут стать петлями ограничения для тех, кто остался за пределами сети. Сетевые взаимодействия – это основа самосохранения.

В сетевом взаимодействии происходит формирование новых компетенций и соответствующих лидеров. Речь идет прежде всего о существенном омолаживании элит. Именно подростки в 1970-е годы разработали первые микрокомпьютеры, воспользовавшись сборкой различных инноваций.

Конкуренция – это борьба технологий, инициатив, организационных инноваций. Прежде всего – это борьба за потребителя.

Экосистема как созвездие конфигураций

Аксиома. Гибкость сетевых экосистем определяется наличие в ней множества конфигураций и потенциальными возможностями формирования новых.

Аксиома. Переведение новых элементов структуры региональной экономики в новый масштаб производится за счет рекомбинации ее экосистем, формированием новых конфигураций.

Аксиома. Инновационные сети часто перестраивают свою конфигурацию в зависимости от появления новых инновационных проектов, вытягивая целый их сетевой кластер.

Аксиома. Конкурентные преимущества организаций во многом определяются наличием компетенций, позволяющих ей вписаться в новые конфигурации и участвовать в их развитии.

Экономическое равновесие в многомерной экосистеме представлено балансом конкурирующих сил, конкурентных преимуществ, представленных в различных конфигурациях.

Аксиома. Конкурентные преимущества региональной экономики не равны сумме конкурентных преимуществ отдельных организаций, они отражают характер баланса конфигураций, уровень диверсификации, способностью отдельных конкурентных преимуществ усиливать друг друга.

Аксиома. Уровень диверсификации сетевой региональной экономики связно не только с разнообразием цепочек добавленной стоимости, но и наличием разнообразных конфигураций отдельных региональных экосистем.

Аксиома. Региональный менеджмент не должен нарушать баланса конкурирующих сил, соответствующих конфигураций.

Инжиниринговый пояс региональной экосистемы

Аксиома. Связи между инжиниринговыми организациями и их подрядчиками имеют сетевую природу.

Аксиома. Сотрудничество «инжиниринговая организация – подрядчик» имеет сетевой формат, если происходит интеграция их компетенций.

Аксиома. Основой инжиниринговых систем являются процессы интеграции. Базовым процессом здесь является интеграция проектирования и строительства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: