Глава 1 Конфликты в организационных структурах: сущность, типология, характерные черты




ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: Управление конфликтами в организации

(наименование темы)

 

Автор дипломного проекта___________________________ М. В. Филатова

(подпись, инициалы, фамилия)

 

Специальность 08050765 «Менеджмент организации»

(номер, наименование)

 

Руководитель проекта______________________________ Л. М. Арутюнова

(подпись, инициалы, фамилия)

 

Консультанты по разделам:

 

Экономическая часть______________________________ Л. М. Арутюнова

Экологическая и правовая часть________________________ А. Н. Чекин

Допустить к защите:

Зав. кафедрой ______________ В. В. Кузнецов

(подпись, инициалы, фамилия)

__________________________

(число) (месяц) (год)

 

 

Ульяновск 2006

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………3

Глава 1 Конфликты в организационных структурах: сущность, типология, характерные черты…………………………………………………………………………6

1. 1 Понятие сущности конфликта…………………………………………………….....6

1. 2 Основные виды и типы конфликтов и причины их возникновения……………...12

1. 3 Управление конфликтами в организации……………………………………….....21

Глава 2 Оценка управления конфликтами на предприятии ООО «Интеравто»……...31

2. 1 Характеристика предприятия «Интеравто»……………………………..................31

2. 2 Анализ индивидуально – психологических особенностей личности при определении её конфликтности……….…………............................................................40

2. 3 Анализ выбора поведения в конфликте………………………………………….....45

2.4 Анализ состояния управления конфликтами на предприятии………………….....51

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами на предприятии……………………………………………………………………………....57

Глава 4 Эффективность предлагаемых мероприятий………………………………….60

Глава 5 Правовые и экологические аспекты деятельности предприятия …………....63

5. 1 Правовые аспекты деятельности предприятия………………………….................63

5. 2 Экологические аспекты деятельности предприятия………………………………65

Заключение………………………………………………………………………………..71

Список использованных источников……………………………………………………74

Приложения…………………………………………………………………………….....76

Приложение А Опросный лист для определения типа темперамента………………..76

Приложение Б Опросный лист по методу К.Томаса…………………………………..78

 


Введение

 

Проблема конфликта на предприятии существует повсеместно. И, пожалуй, каждый руководитель сегодня согласится с высказыванием французского социолога Берната Гурнея о том, что “все мы бы хотели полностью избежать конфликтов. Но это абсурдная мечта”.

Действительно, на сегодняшний день предприятие представляет собой сложную комбинацию технических, материальных и людских ресурсов. Технологическая система и система социальной организации предприятия существуют в органическом единстве друг с другом. Проблема управления не сводится к одним лишь технологическим аспектам, требуя максимальной четкости, организованности, рациональности всех без исключения элементов, но предполагает изучение всей совокупности отношений и взаимоотношений между людьми в процессе производства, организации совместной деятельности людей, их взаимоотношению со средствами производства.33

Работающие на предприятии люди различны между собой, так как обладают различными склонностями, интересами, возможностями, а также индивидуально – психологическими особенностями. При выявлении выраженности определённых индивидуальных качеств, свойств и состояний можно говорить о конфликтности личности, которая находится под воздействием психологических, социально-психологических, социальных факторов и по этому воспринимает ситуации, в которых оказывается, по-разному. Различия в восприятии часто приводят к непониманию, разногласиям, а это в свою очередь ведет к конфликтным ситуациям, которые, если их не распознать и не предупредить, могут перерасти в затяжные конфликты.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа и организация в целом) вступает в противоречия с интересами другой стороны. Поэтому управление конфликтом – это очень важный и сложный процесс, являющийся одной из главных функций руководителя. Знание природы конфликта, его видов, структурных элементов, применение навыков прогнозирования, использование методов и приёмов разрешения конфликтов, опора на правовые документы, такие как: Конституцию Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации - позволит руководителю эффективно на практике правильно использовать скрытые в конфликтах ресурсы и направлять их на развитие и повышение успешности своей организации. Если конфликт окажется неразрешенным, то это скажется не только на взаимоотношениях в коллективе, но и косвенно повлияет на производственные показатели: производительность труда, объем производства, прибыль предприятия и т.д.

До недавнего времени конфликты, возникающие внутри предприятия, рассматривались как признак его неэффективной деятельности и их настоятельно советовали избегать. Сегодня среди теоретиков и практиков управления общепринятой является точка зрения, что конфликты даже в самой успешной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны, так как в спорах рождается истина. Важно на сегодня научиться грамотно управлять ими. Тогда конфликты перестанут быть исключительно неприятным состоянием, а превратятся в факторы, способствующие интеграции и дальнейшему развитию организации, как в межличностной, так и производственной сферах.

В настоящее время при большом объеме теоретических исследований в области конфликтов в системе управления, при значительном количестве публикаций как зарубежных, так и отечественных авторов эта проблема недостаточно изучена. Практически нет работ, в которых анализируются глубинные причины возникновения конфликтов в организации и их влияние на деятельность организации и индивида в частности; а также отсутствуют практические рекомендации выхода из той или иной конкретной конфликтной ситуации. Поэтому в предлагаемой работе раскрывается не только понятие “конфликт”, его типология, причины возникновения, но и даются практические рекомендации по управлению конфликтами. Следовательно, актуальность темы “Управление конфликтами в организации” очевидна.

Целью данного дипломного проекта является исследование методологических и прикладных аспектов управления конфликтами в организации; предложение рекомендаций по совершенствованию управления конфликтами на предприятии ООО “Интеравто”.

Исследования по разработке методов управления конфликтами проводятся на примере предприятия “Интеравто”.

При рассмотрении конфликтных ситуаций на предприятии ставились следующие задачи: выявление индивидуально- психологических свойств личности и её предрасположенности к конфликтному поведению; определение причин и методов разрешения рассматриваемых конфликтов; выявление основных факторов их возникновения; определение последствий конфликтов и их влияние как на межличностные отношения сотрудников предприятия, так и на всю производственную деятельность.

 

 

Глава 1 Конфликты в организационных структурах: сущность, типология, характерные черты



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: