№ 1. Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек».




Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек».

Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточ­нить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в

составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнат­ных растениях.

№ 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.Д. Коровина к русским народным сказкам.

Задачи. Обратить внимание детей на выразительность образов, на ми­мику героев, особенности тесного переплетения фантастического и ре­ального. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание прослушать сказ­ки, к которым выполнены иллюстрации.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Парикма­херская».

Задачи. Совершенствовать умение детей подготавливать необходи­мые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заме­стители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Г. Лобачева «Поет, поет соловушка».

Задачи. Учить детей характеризовать средства музыкальной вырази­тельности, создающие музыкальный образ. Развивать эмоциональную от­зывчивость на музыку, расширять словарь.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Петушок».

Задачи. Учить детей приемам игры на металлофоне, правильно пере­давать ритмический рисунок.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Д. Чмарди «Мистер Жук» в переводе с английского Р. Сефа.

Задачи. Формировать у детей эмоциональное отношение к произве­дению, интерес к литературным произведениям.

№ 7. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: ап­пликация «Зимние забавы».

Задачи. Учить детей составлять композицию с использованием техни­ки обрывания бумаги; закреплять приемы работы с бумагой и клеем. Раз­вивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

№ 8. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»

Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, си­нонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходя­щее по смыслу слово.

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: полив растений.

Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.

№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».

Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточ­няя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, вни­мание, самостоятельность.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды».

Задачи. Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его парт­нер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выяв­лять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы.

№ 4. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей действовать по плану, отмечать выполненные дей­ствия, проверять качество работы. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.

№ 6. Песенное творчество «Песенка снежинки».

Задачи. Побуждать детей сочинять песенные импровизации (текст и мелодию). В соответствии с замыслом использовать средства музыкаль­ной выразительности: темп, динамику, регистр, тембр, ритм, гармонию, лад, мелодию, интонацию.

№ 7. Разгадывание загадок о зиме.

Задачи. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, со­поставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Раз­вивать логическое мышление, воображение.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение в природе.

Задачи. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть на­блюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отме­чать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образова­лись сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различ­ными явлениями природы.

№ 2. Подвижная игра «Колдун».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.

№ 3. Дидактическая игра «Придумай загадку».

Задачи. Учить детей подмечать характерные признаки растений и жи­вотных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.

№ 4. Труд в природе; расчистка снега на групповом участке.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, по­лучать удовлетворение от результатов работы.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Закреплять у детей умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с и торможение «упором». Развивать смелость, координа­цию движений.

№ 6. Игры со снегом.

Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различ­ных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за сосульками.

Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, сол­нечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить де­тей с понятием «капель».

№ 2. Подвижная игра «Паровоз и вагоны».

Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движе­ний, учить действовать согласованно.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: