Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Стоит на окошке цветок-огонек».
Задачи. Расширять представления детей о комнатных растениях, уточнить названия знакомых растений, знания об их свойствах. Упражнять в
составлении рассказов-описаний и сравнительных рассказов о комнатных растениях.
№ 2. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.Д. Коровина к русским народным сказкам.
Задачи. Обратить внимание детей на выразительность образов, на мимику героев, особенности тесного переплетения фантастического и реального. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание прослушать сказки, к которым выполнены иллюстрации.
№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья», «Парикмахерская».
Задачи. Совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Учить объединять в игре различные сюжеты, роли.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: русская народная песня в обработке Г. Лобачева «Поет, поет соловушка».
Задачи. Учить детей характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие музыкальный образ. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной попевкой «Петушок».
Задачи. Учить детей приемам игры на металлофоне, правильно передавать ритмический рисунок.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Д. Чмарди «Мистер Жук» в переводе с английского Р. Сефа.
Задачи. Формировать у детей эмоциональное отношение к произведению, интерес к литературным произведениям.
№ 7. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Зимние забавы».
|
Задачи. Учить детей составлять композицию с использованием техники обрывания бумаги; закреплять приемы работы с бумагой и клеем. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
№ 8. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Скажи по-другому»
Задачи. Упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов. Обогащать словарь детей, учить выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.
День 4
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: полив растений.
Задачи. Учить детей определять необходимость полива на глаз, на ощупь, по состоянию листьев; напомнить правила полива растений. Учить рассказывать о результатах осмотра растений, о действиях по уходу за ними.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи. Учить детей задавать вопросы о задуманном предмете, уточняя признаки данного предмета. Развивать связную речь, мышление, внимание, самостоятельность.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков; игровая ситуация «Праздник воды».
Задачи. Предложить детям организовать взаимопомощь в парах: один ребенок умывается, а другой наблюдает и затем говорит, все ли его партнер сделал правильно. Затем дети меняются ролями. Учить детей выявлять соответствие действий правилам, передавать свои наблюдения в речи, корректно формулировать замечания, советы.
№ 4. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей действовать по плану, отмечать выполненные действия, проверять качество работы. Воспитывать бережное отношение к растениям, стремление ухаживать за ними, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.
|
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками.
№ 6. Песенное творчество «Песенка снежинки».
Задачи. Побуждать детей сочинять песенные импровизации (текст и мелодию). В соответствии с замыслом использовать средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, тембр, ритм, гармонию, лад, мелодию, интонацию.
№ 7. Разгадывание загадок о зиме.
Задачи. Учить детей анализировать признаки, собранные в загадке, сопоставлять их с предполагаемой отгадкой, мотивировать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение в природе.
Задачи. Учить детей характеризовать состояние погоды, называть наблюдаемые явления (снегопад, оттепель, таяние снега и т.д.). Учить отмечать, как идет снег (иголочками, звездочками, хлопьями), где образовались сосульки и т.д. Помогать детям в установлении связи между различными явлениями природы.
№ 2. Подвижная игра «Колдун».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение ориентироваться в пространстве.
№ 3. Дидактическая игра «Придумай загадку».
Задачи. Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию.
№ 4. Труд в природе; расчистка снега на групповом участке.
Задачи. Учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Стимулировать желание трудиться, получать удовлетворение от результатов работы.
|
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Закреплять у детей умение переносить лыжи к месту занятий, надевать их, учить детей передвигаться на лыжах разными способами, выполнять спуск с и торможение «упором». Развивать смелость, координацию движений.
№ 6. Игры со снегом.
Задачи. Привлечь детей к сооружению построек и лепке фигур из снега, учить использовать освоенные ими навыки выполнения различных фигур из снега. Повышать двигательную активность детей, развивать воображение.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за сосульками.
Задачи. Обратить внимания детей на появление сосулек; предложить рассмотреть их, определить, с какой стороны (северной или южной, солнечной) появляются первые сосульки, обсудить, почему. Познакомить детей с понятием «капель».
№ 2. Подвижная игра «Паровоз и вагоны».
Задачи. Закреплять умение детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения. Развивать координацию движений, учить действовать согласованно.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей играть коллективно, действовать по правилам, подчинять свои интересы интересам команды, выполнять действия в соответствии с ролью. Воспитывать ответственность за общее дело.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей использовать в игре знания о литературных жанрах, содержании конкретных книг, о персонажах различных сказок. Формировать умение вести взятую на себя роль в соответствии с замыслом и желаниями других детей.