№ 1. Дидактическая игра «Кто что делает?»




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Задачи. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризую­щими действия людей той или иной профессии.

№ 2. Беседа на тему «Зима - зимушка - зима!»

Задачи. Показать детям на примерах произведений русских поэтов, воспевающих зиму, красоту и величие русской зимы. Воспитывать инте­рес к поэзии.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Семья».

Задачи. Создавать условия для творческого самовыражения, для воз­никновения новой игры и ее развития. Учить детей выполнять одновре­менно несколько ролей (шофер - водитель автобуса - папа; бабушка -пассажир автобуса - мама шофера и т.д.).

№ 4. Слушание музыкальных произведений: Красев «Синичка».

Задачи. Учить детей характеризовать изобразительные средства му­зыкального языка, передающие музыкальный образ песни.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение Д. Хармса «Веселые чижи».

Задачи. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворе­ния, помочь понять шуточный характер произведения. Развивать чувство юмора, обогащать словарный запас.

№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Найди игрушку».

Задачи. Закреплять умение детей двигаться в заданном направлении, менять направление движения по словесному указанию.

День 12

Утро

Виды деятельности

№ 1. Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся».

Задачи. Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться, приводить себя в порядок, заправлять постель). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Формировать у детей умение намечать тему, подбирать сред­ства для отображения и развития замысла, распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника игры, устанавливать правила и четко выполнять их.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внеш­нему виду, учить по необходимости мыть руки, лицо, причесываться. Углу­бить знания детей о предметах личной гигиены, напомнить, что они долж­ны быть индивидуальными. Обсудить с детьми необходимость содержа­ния этих предметов в чистоте и порядке.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: беседа о назначении почтовой машины; чтение рассказа М. Ильина иЕ. Сегала «Машины на нашей улице»; постройка из крупного строительного материала почтовой машины.

Задачи. Поощрять самостоятельность детей в выборе темы игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружаю­щего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскур­сий, выставок, путешествий, походов

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: свойства снега.

Задачи. Предложить детям провести очередной опыт: сделать лопат­кой срез и выяснить, какими свойствами обладают разные слои снега. Пе­ред проведением опыта дети высказывают предположение о том, как из­менились свойства снега.

№ 2. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, разгадывать загадки-описания.

№ 3. Трудовые поручения: дополнение снежных фигур деталями из природного материала.

Задачи. Учить детей подбирать материал для воплощения задуманно­го (дополнить снежные фигуры животных носами, ушами, глазами), на­помнить о правилах сбора природного материала. Развивать воображе­ние, фантазию, стимулировать проявления творчества.

№ 4. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей катать друг друга, держась за шнур, взбираться на гору, везя за собой санки, спускаться с горы, выполняя разнообразные движения руками. Организовать соревнование: кто скорее скатится с горы, Способствовать вовлечению в работу крупных мышц, активизации обмена веществ.

№ 5. Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Вызывать положительные эмоции во время игры.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение явлений природы: ледяные узоры на окнах.

Задачи. Обратить внимание детей на окна домов, детского сада, пред­ложить высказать предположения о том, как возникают на них белые узо­ры. Рассказать детям, как образуются ледяные кристаллы, почему они пе­реливаются и блестят на свету.

№ 2. Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи. Учить детей спускаться на санках с горы, подхватывая по ходу движения предмет, управлять санками, держась за веревку. Способство­вать совершенствованию основных движений, развитию их координации, ловкости, чувства равновесия.

№ 3. Подвижная игра «Подвижная цель».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, выполнять метание мяча или снежков в движущуюся цель. Развивать крупную моторику рук, повы­шать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: