Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «А если бы...».
Задачи. Активизировать речь детей, развивать вербальное воображение, творческие способности.
№ 2. Беседа на тему «О пограничниках».
Задачи. Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие.
№ 3. Работа в уголке книги: игра-драматизация по сказке «Колобок».
Задачи. Учить детей использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты), согласно образу героев, следить за развитием сюжета.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединятся в игровые группы. Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми.
№ 5. Работа в уголке музыкального, воспитания: разучивание русской народной прибаутки «Петушок».
Задачи. Учить детей играть в составе ансамбля; формировать умение включаться в исполнение мелодии по сигналу воспитателя (использовать разные группы инструментов - металлофоны, ударные).
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чешская сказка «Златовласка» в переводе К. Паустовского.
Задачи. Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать характеры и мотивы поступков героев.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему «Об уступчивости».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации. Обсудить, какие качества проявляют их участники (взаимное уважение, доброта, взаимопомощь, сострадание, жалость, сопереживание). Помочь детям: почему важно уметь уступать.
№ 2. Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Задачи. Развивать у детей тактильную память, учить подбирать точные слова для определения своих ощущений.
|
№ 3. Дежурство по занятиям.
Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу остальных детей. Формировать умение осуществлять самопроверку и самооценку деятельности.
№ 4. Подвижная игра «Перехватчики».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, развивать творчество в двигательной деятельности. Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: беседа о том, специалисты каких профессий работают в ателье, в чем суть их работы; чтение рассказа Е. Пермяка «Пропавшие нитки»; разучивание стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной».
Задачи. Обогащать практический опыт детей по данной теме, расширять представления о работе модельера, закройщика, портного, о. принципах выбора и технологиях пошива одежды. Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
№ 6. Игра с пением белорусской народной песни «Вышел Миша на лужок».
Задачи. Развивать чувство ритма, формировать умение передавать через движения характер музыки.
№ 7. Ручной труд: подарок папе (подставка для ручек).
Задачи. Обсудить с детьми ценность подарка, выполненного своими руками. Учить использовать свои трудовые навыки для изготовления поделки. Поддерживать стремление детей подготовить подарок, порадовать близкого человека.
№ 8. Самообслуживание: упражнение «Я все делаю сам».
Задачи. Учить детей применять освоенные ими навыками самообслуживания. Обсудить, к чему приводит небрежность в действиях по самообслуживанию (плохо застегнулся - можешь простудиться, не почистил ботинки - будешь иметь неряшливый вид и т.д.).
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: солнце в зимний день.
Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию или отсутствию солнца на небе (ясно или пасмурно). Подвести ребят к пониманию зависимости температуры воздуха от солнца, формировать представление о том, что оно необходимо для жизни на земле.
№ 2. Подвижная игра «Мороз - Красный нос».
Задачи. Дать возможность детям проявить ловкость, сноровку, самостоятельность, закреплять умение действовать по правилам.
№ 3. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. Учить использовать речевые конструкции, передавать информацию и впечатления о событиях прошлого, настоящего, будущего.
№ 4. Труд в природе: расчистка дорожек.
Задачи. Учить детей объединяться в бригады, распределять обязанности, сравнивать результаты труда разных бригад, рассказывать об этом. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 1000-1500 м. Повышать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: сила ветра.
Задачи. Учить детей определять силу ветра различными способами, сравнивать результаты, полученные разными группами ребят, подбирать слова для характеристики ветра (сильный, умеренный, порывистый, пронизывающий и т.д.).
|
№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Учить детей действовать по сигналу в соответствии с правилами игры. Формировать умение выявлять игроков, чьи действия не соответствуют правилам, пояснять суть нарушения. Развивать внимание, связную речь.
№ 3. Нерегламентированная двигательная деятельность.
Задачи. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, закреплять знания детей о зимних видах спорта.
№ 4. Спортивная ходьба
Задачи. Развивать функциональные возможности детского организма, поощрять самостоятельность. Вызывать положительные эмоции.