№ 1. Дидактическая игра «Зеркало».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Зеркало».

Задачи. Учить детей правильно воспринимать пространственное поло­жение частей тела человека; закреплять умения, связанные с пространственной ориентировкой.

№ 2. Беседа на тему «Об уступчивости».

Задачи. Обсудить с детьми различные спорные ситуации, рассказать о способах разрешения споров и принципах выбора способов.

№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение сти­хотворений об армии.

Задачи. Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Космо­навты»: чтение статьи «Ракета» (хрестоматия «Для маленьких», со­ставитель Л.Н. Елисеева); рисование на тему «Космос», оформление выставки рисунков.

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

№ 5. Игра с пением песни С. Насауленко «Заводные игрушки».

Задачи. Совершенствовать исполнение детьми танцевальных движе­ний, передающих музыкальные образы.

№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактические игры «По­считай и отсчитай», «Чудесный мешочек».

Задачи. Упражнять детей в устном счете, закреплять умение отсчиты­вать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств.

 

День 20

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Разложи по порядку».

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, учить понимать игровую задачу, отвечать на вопросы о том, что и как требуется сделать.

№ 2, Дежурство в уголке природы.

Задачи. Учить детей при поливе растений осуществлять «избиратель­ный подход»: определять, нуждается ли растение в поливе. В спорных ситуациях следует разрыхлить почву, рассмотреть - если она сухая, рассы­пается, то растение нуждается в поливе. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к растениям.

№ 3. Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид».

Задачи. Учить детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). Воспитывать эмпатию к младшим, поощрять стремление приносить пользу, по­могать младшим.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей исполнять роль библиотекаря, давать консульта­ции по выбору книг, журналов, рассказывать о содержании знакомых книг, их жанровой принадлежности. Помогать детям, исполняющим роли посе­тителей библиотеки, формулировать вопросы о книгах.

№ 5. Песенное творчество: учимся самостоятельно находить песен­ные интонации различного характера на заданный текст «Синица».

Задачи. Учить детей использовать в песенных импровизациях раз­личную динамику исполнения (тихо - птичка далеко, громко - птичка рядом).

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду.

Задачи. Рассказать детям о рациональных приемах выполнения дан­ного поручения, связанных со свойствами моющих средств. Напомнить детям правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в ходе данной работы.

№ 7. Ознакомление с художественной литературой: русская на­родная сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Задачи. Учить детей понимать характеры и поступки героев, замечать и понимать образные выражения. Ввести в речь детей фразеологизмы («душа в душу», «водой не разольешь»), учить придумывать окончание сказки.

Прогулка


Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья в феврале.

Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, попытаться выявить изменения. В качестве подсказки предложить вниманию детей стихотворение А.А. Фета «Едва лишь в полдень солнце греет, краснеет липа в высоте...». Обратить внимание детей, что у многих деревьев по­явился предвесенний «загар» - буроватая окраска их коры приобрела красноватый оттенок.

№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать уме­ние энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением в перед. Развивать внимание, уверенность в себе.

№ 3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом, совершенствовать технику движения. Повышать функциональные возмож­ности и сопротивляемость организма.

№ 4. Игры со снегом: лепим снеговика.

Задачи. Учить детей использовать свои умения скатывать шары из снега, дополнять вылепленные фигуры деталями (глаза, рот, нос, пуговицы, мет­ла). Учить детей сравнивать «снежные скульптуры» по различным пара­метрам: высоте, красочности украшений, необычности исполнения. На­пример, снеговики выполнены в виде сказочных персонажей.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья зимним вечером.

Задачи. Предложить детям использовать свое умение сравнивать пред­меты по высоте, ширине, толщине (объему), чтобы выбрать самые вы­сокие и толстые деревья на отведенных командам участках. Учить детей рассказывать о результатах выполнения задания, активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

№ 2. Подвижная игра «С кочки на кочку».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам. Упражнять детей в беге, совершенствовать функциональные возможности организма.

№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Между­народный турнир».

Задачи. Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать гордость за свою команду. Способствовать раз­витию интереса к физической культуре.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей усложнять игру путем увеличения числа участников; договариваться о последовательности совместных действий, исполь­зовать освоенные ими знания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: