Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Добрые слова».
Задачи. Учить детей использовать в речи добрые «волшебные» слова, рассмотреть различные ситуации, в которых они необходимы. Обсудить, как меняется отношение к человеку, использующему эти слова.
№ 2. Дидактическая игра «Отгадай».
Задачи. Упражнять детей в порядковом счете. Закреплять знания о последовательности чисел, понимание соотношений между числами натурального ряда.
№ 3. Слушание музыкальных произведений: П.И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома».
Задачи. Учить детей различать смену настроений, средства музыкальной выразительности, характер отдельных интонаций в музыке, создающих образ.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: Д. Родари «Волшебный барабан» («Сказки, у которых три конца» в переводе с итальянского Л. Брауде).
Задачи. Формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев. Развивать связную речь, учить использовать образные выражения.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Разноцветные кубики».
Задачи. Учить детей соотносить взаимное расположение окружающих предметов, менять его по словесной инструкции, самостоятельно составлять инструкцию по образцу для партнера.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи. Формировать у детей умение в процессе работы осуществлять самоконтроль, самооценку, учить делать замечания товарищу тактично, корректировать свои действия в соответствии с замечаниями.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Салфеточки».
Задачи. Учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, 1 использованную салфетку класть на край тарелки). Воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.
|
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми о необходимости бережно относиться к книгам; выставка книг по теме «Наши любимые книги»; рисование на тему: «Книга в подарок другу».
Задачи. Учить детей объединяться в группы для организации различных видов деятельности с книгой, выступать в роли различных членов семьи, воспитателей, пришедших с детьми в библиотеку.
№ 5. Песенное творчество: вид деятельности «Песня воробья».
Задачи. Учить детей использовать в песенной импровизации контрастные динамические оттенки.
№ 6. Проектная деятельность: проект «Наш любимый город».
Задачи. Организовать игру «Путешествие по родному городу». Стимулировать у детей желание познакомить товарищей с объектом своего исследования, рассказать его историю, развивать познавательные и творческие способности. Помочь детям почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправными участниками проекта.
№7. Самостоятельная художественная деятельность детей.
Задачи. Побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками на доске), использовать в работе освоенные навыки и техники.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей предсказывать погоду по поведению птиц (воробьи дружно чирикают - к оттепели, ворона кричит - к метели, вороны летают и кружатся стаями - к морозу, синица начинает с утра пищать -ночью будет мороз). Рассказать ребятам, как возникают приметы.
|
№ 2. Подвижная игра «Кошки-мышки».
Задачи. Предложить детям рассказать, как нужно действовать игроку, чтобы выиграть, какими качествами обладать (ловкость, внимание, сообразительность).
№ 3. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом, совершенствовать технику движения. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма.
№ 4. Загадывание загадок о птицах.
Задачи. Учить детей узнавать птиц по описанию, понимать сравнения, метафоры, слова, используемые в переносном смысле, многозначные слова.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение за трудом взрослых.
Задачи. Обратить внимание детей на то, какие работы на улицах города проводятся в зимнее время (скалывание льда, посыпание дорожек песком); предложить ребятам объяснить необходимость выполнения каждого вида деятельности.
№ 2. Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить сохранять осанку, согласованность движений рук и ног. Повышать двигательную активность детей.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. Проанализировать их отношение к правилам (строгое соблюдение, творческая переработка, неумение соблюдать правила и т.д.).
№ 4. Игровое упражнение «Воздушные гимнасты».
Задачи. Учить детей ходьбе по заданной траектории (расстояние между двумя линиями (10-15 см): по линии, змейкой между предметами, по наклонной поверхности вверх, вниз, боком). Развивать координацию движений, способность концентрировать внимание на своих действиях.