Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин на зимнюю тематику.
Задачи. Формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, активизировать словарь, учить использовать определения. Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
№ 2. Дидактическая игра «Считай - не ошибись!»
Задачи. Учить детей соотносить количество предметов с цифрой.
№ 3. Игра с пением немецкой народной песни «Кто нам скажет, где наш Миша?».
Задачи. Учить детей самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: рассказ Л. Толстого «Лев и собачка».
Задачи. Развивать чуткость к художественному слову, эмоциональное восприятие содержания; воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
№ 5. Настольно-печатная игра «Кто построил этот дом?»
Задачи. Систематизировать знания детей о представителях строительных профессий, о последовательности строительства дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.
День 10
Утро
Виды деятельности
№ 1. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать различные виды деятельности с книгой: рассматривание иллюстраций, пересказ отрывков из сказок, рассказов, обсуждение их содержания.
№ 2. Дидактическая игра «Подбери листок».
Задачи. Закреплять знания детей о растениях. Развивать способность концентрировать внимание, логическое мышление.
№ 3. Дежурство по столовой.
Задачи, Учить детей строить конструктивные отношения в процессе труда, договариваться о взаимодействии, обсуждать распределение обязанностей.
№ 4. Подвижная игра «Рыбак и рыбки».
Задачи. Упражнять детей в беге с «увертыванием», развивать быстроту двигательной реакции.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей обыгрывать различные ситуации, возникающие на почтамте, выступать в роли служащего офиса почты, давать советы по выбору журналов, газет, оформлению писем.
№ 6. Песенное творчество «Сказка о цыпленке».
Задачи. Формировать у детей умение отражать в песенных импровизациях настроение героев сказки. Учить их использовать различные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр, тембр, ритм, гармония, лад, мелодия, интонация).
№ 7. Беседа на тему«Право человека на труд».
Задачи. Дать детям представления о том, что каждый человек имеет право на труд, что труд является обязанностью каждого человека. Воспитывать желание трудиться в группе, на участке детского сада; оказывать посильную помощь родителям.
Прогулка
Виды деятельности
№1. Наблюдение за трудом взрослых: утепление снегом деревьев и кустарников.
Задачи. Предложить детям рассказать о назначении этой работы, от-1 дельных действий, выполняемых взрослыми. Предложить ребятам на основе своих знаний пояснить, почему нельзя утаптывать снег под деревьями, разгребать его, ходить по огороду и цветнику.
№ 2. Дидактическая игра «Я знаю...».
Задачи. Упражнять детей в классификации предметов по заданному I признаку, учить подбирать предметы заданной категории, обосновывать свой выбор.
№ 3. Труд в природе: подкармливание птиц.
Задачи. Рассказать детям, как опасен для птиц зимой голод, как им трудно найти корм зимой. Поощрять желание детей заботиться о птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к ним.
№ 4. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м. Учить детей тормозить «упором» в обозначенном месте. Развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма.
№ 5. Подвижная игра «Куропатки и охотник».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на их соответствие правилам. Упражнять детей в метании, совершенствовать функциональные возможности организма.
№ 6. Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»
Задачи. Учить детей сохранять равновесие, развивать координацию движений, умение действовать согласованно.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Обратить внимание детей на оживление птичьих голосов (громче чирикают воробьи, запевает свою песню большая синица), учить различать птиц по голосу. Учить детей называть звуки, издаваемые птицами (чирикает, каркает, поет).
№ 2. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей самостоятельно договариваться о распределении игровых ролей, объективно судить игру. Способствовать закаливанию организма.
№ 3. Подвижная игра «Подвижная цель».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в метании в движущуюся цель. Развивать ловкость, меткость, координацию движений. Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.