Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи. Познакомить детей с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.
№ 2. Беседа на тему «Русская матрешка».
Задачи. Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикмахерской.
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной полевкой «Петушок».
Задачи. Помочь детям освоить приемы аккомпанемента на детских музыкальных инструментах с одновременным пением мелодии знакомой песни.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится».
Задачи. Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.
№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски).
Задачи. Расширять представления детей о различных способах украшения предметов обихода, учить располагать правильно узор, соблюдать цветосочетание городецкой росписи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, развивать фантазию.
|
День 5
Утро
Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аквариума.
Задачи. Предложить детям рассмотреть обитателей аквариума, ответить на вопросы: «Каких животных, какие водные растения они знают?» «Что делают обитатели аквариума?» Попросить малышей составить загадки о растениях и животных.
№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей. Учить использовать названия животных в различных речевых конструкциях.
№ 3. Игры со строительным материалом: «Красивые мосты для кукольного городка».
Задачи. Учить детей конструировать мосты снучетом различных условий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности.
№ 4. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы выполнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе заведующей, методиста, музыкального работника; рассматривание оборудования кабинетов и зала; дидактическая игра «¥ кукол музыкальное занятие»; прослушивание музыкальных произведений А. Филиппенко «Герчик», «Хорошо у нас в саду».
Задачи. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
|
№ 6. Песенное творчество: «Дочери» (немецкая народная песня).
Задачи. Развивать у детей творческую инициативу, умение импровизировать, создавать окончание песенки.
№ 7. Ручной труд: помогаем маме.
Задачи. Учить детей работать с иглой и нитками, расширять представления о швейных принадлежностях, безопасных способах работы с иглой. Учить пришивать пуговицу к кукольной одежде. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семена и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предложить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доложить о результатах выполнения задания.
№ 2. Игра-эстафета «Точно в цель».
Задачи. Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего' члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
№ 3. Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».
Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.
№ 4. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.
Задачи. Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
|
Задачи. Предложить детям пройти дистанцию (до 500 метров) скользящим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.
№ 6. Игровое упражнение «Сбей кеглю».
Задачи. Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за дворником.
Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Оказать дворнику посильную помощь.
№ 2. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей.