№ 1. Дидактическая игра «Подбери слово».. № 2. Беседа на тему «Русская матрешка».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Подбери слово».

Задачи. Познакомить детей с базовыми закономерностями стихосло­жения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наиболь­шей мере подходящие по смыслу, по размеру, по звучанию.

№ 2. Беседа на тему «Русская матрешка».

Задачи. Активизировать интерес детей к быту предков, изделиям на­родно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик­махерская»: беседа о работе парикмахера, о посещении парикма­херской.

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей исполь­зовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.) Создавать творческую предметно-игровую среду путем использова­ния полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной полевкой «Петушок».

Задачи. Помочь детям освоить приемы аккомпанемента на детских му­зыкальных инструментах с одновременным пением мелодии знакомой песни.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А. Барто «Снег, снег кружится».

Задачи. Пробуждать у детей любовь к художественному слову, помочь прочувствовать напевность мелодики стихотворения.

№ 6. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: декоративное рисование «Городецкий конь» (украшение кухонной доски).

Задачи. Расширять представления детей о различных способах укра­шения предметов обихода, учить располагать правильно узор, соблюдать цветосочетание городецкой росписи. Воспитывать аккуратность, самостоя­тельность, развивать фантазию.

День 5

Утро

 

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: рассматривание обитателей аква­риума.

Задачи. Предложить детям рассмотреть обитателей аквариума, отве­тить на вопросы: «Каких животных, какие водные растения они знают?» «Что делают обитатели аквариума?» Попросить малышей составить загад­ки о растениях и животных.

№ 2. Дидактическая игра «Кто кем был?»

Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активи­зировать словарь детей. Учить использовать названия животных в различ­ных речевых конструкциях.

№ 3. Игры со строительным материалом: «Красивые мосты для кукольного городка».

Задачи. Учить детей конструировать мосты снучетом различных усло­вий (например, мост должен быть украшен архитектурными деталями и освещен). Формировать навыки совместной деятельности.

№ 4. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выбирать наиболее рациональные способы вы­полнения работы. Воспитывать положительное отношение к труду, жела­ние выполнять посильные трудовые поручения.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о работе заведующей, методиста, музыкального ра­ботника; рассматривание оборудования кабинетов и зала; дидак­тическая игра «¥ кукол музыкальное занятие»; прослушивание му­зыкальных произведений А. Филиппенко «Герчик», «Хорошо у нас в саду».

Задачи. Поощрять самостоятельность в выборе темы игры, учить раз­вивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающе­го, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.

№ 6. Песенное творчество: «Дочери» (немецкая народная песня).

Задачи. Развивать у детей творческую инициативу, умение импрови­зировать, создавать окончание песенки.

№ 7. Ручной труд: помогаем маме.

Задачи. Учить детей работать с иглой и нитками, расширять представ­ления о швейных принадлежностях, безопасных способах работы с иглой. Учить пришивать пуговицу к кукольной одежде. Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за растениями.

Задачи. Разделить детей на три группы и раздать каждой группе семе­на и плоды деревьев (сосновые шишки, каштаны, ягоды рябины), предло­жить отыскать деревья, которым принадлежат эти плоды и семена, доло­жить о результатах выполнения задания.

№ 2. Игра-эстафета «Точно в цель».

Задачи. Учить детей выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего' члена команды. Развивать быстроту, меткость, воспитывать дружеские взаимоотноше­ния в игре.

№ 3. Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».

Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени, побуждать детей отвечать полным ответом, используя в речи распространенные предложения.

№ 4. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.

Задачи. Учить детей сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада. Воспитывать самостоятельность, ответственность за порученное дело.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Задачи. Предложить детям пройти дистанцию (до 500 метров) скользя­щим шагом, спуститься с пологого склона. Учить сохранять динамическое равновесие.

№ 6. Игровое упражнение «Сбей кеглю».

Задачи. Учить детей отбивать шайбу клюшкой, стараясь попасть в кеглю. Развивать подвижность суставов рук, глазомер, координацию движений.

 

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за дворником.

Задачи. Предложить детям понаблюдать, как дворник при помощи лома отбивает лед, убирает снег, чистит дороги. Организовать составление коллективного рассказа о работе дворника, ее значении. Оказать дворнику посильную помощь.

№ 2. Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формиро­вать умение интересно и с пользой проводить досуг.

№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Учить детей скользить по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увели­чением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: