Виды деятельности
№ 1. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Познакомить детей с элементами футбола, упражнять в ведении мяча вокруг кеглей. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность.
№ 2. Дидактическая игра «Наведи порядок».
Задачи. Учить детей использовать в игре умение различать геометрические фигуры, понимать игровую задачу.
№ 3. Игра с пением «Игра грибов» (слова В. Бараускаса, музыка Л. Новилайтиса).
Задачи. Формировать у детей умение инсценировать песни, выбирать средства выразительности в соответствии с их содержанием, характером.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты...» в обработке М. Булатова.
Задачи. Учить детей выразительно декламировать считалку, четко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве.
№ 5. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: аппликация «Натюрморт».
Задачи. Закреплять представления детей о композиции, формировать умение располагать детали на листе, закрепить приемы работы с ножницами.
№ 6. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Измени слово».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами словообразования, учить образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную речь.
День 8
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы: выращиваем овес.
Задачи. Обсудить с детьми необходимость включения в рацион пи- томцев уголка зеленого корма, рассказать, как можно вырастить растения: в ящике на подоконнике. Научить выполнять посев семян. Организовать долговременное наблюдение за их развитием.
|
№ 2. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Шоферы уходят в рейс».
Задачи. Учить детей объединять сюжеты, использовать в игре знания о профессиональных действиях, правилах поведения в транспорте. Отработать модели поведения в различных ситуациях.
№ 3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи. Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.
№ 4. Знакомство с поговорками о зиме.
Задачи. Учить детей понимать содержание поговорок, объяснять их смысл, разворачивать афористичные фразы в рассуждение.
№ 5. Игра малой подвижности «Кто плавает?»
Задачи. Развивать слуховое восприятие, внимание, произвольность поведения, формировать умение придумывать задания по образцу.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Бабушка, внучка и курочка» в обработке И. Карнауховой.
Задачи. Развивать эмоционально-образное восприятие сказки, побуждать пересказывать запомнившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: свойства льда.
Задачи. Обобщить, систематизировать, уточнить и дополнить представления детей о свойствах льда, предложить детям рассказать, как можно получить цветные льдинки, что для этого понадобится. Заморозить подкрашенную воду и украсить постройки из снега.
№ 2. Подвижная игра «Белые медведи».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
|
№ 3. Дидактическая игра «Сложи квадрат».
Задачи. Развивать цветоощущение, закреплять умение соотносить целое и часть. Формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых, развивать логическое мышление.
№ 4. Труд в природе: сбор снега для построек.
Задачи. Учить детей планировать и выполнять трудовые действия по задуманному плану (сгребаем снег - выполняем постройки - украшаем постройки). Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м. Развивать выносливость, повышать функциональные возможности организма.
№ 6. Игровое упражнение «Перепрыгни».
Задачи. Развивать силу ног, ловкость, смелость.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Разделить детей на две группы, одной предложить рассмотреть ворону, другой - галку; по результатам наблюдения рассказать о том, как выглядит птица, чем питается, как передвигается, общается с сородичами, какие издает звуки.
№ 2. Подвижная игра «Встречные перебежки».
Задачи. Совершенствовать умение детей бегать на носках легко и свободно, в заданном темпе, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве.
№ 3. Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Учить детей согласовывать движения рук и ног во время разбега, скользить на одной ноге, держа руки согнутыми в локтях. Способствовать укреплению защитных сил организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Возвращение в порт».
Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, передавать в игре эмоциональное состояние в соответствии с ролью.