Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».
Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно называть их. Стимулировать познавательную активность детей и любознательность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.
№ 3. Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».
Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: И. Бах «Менуэт».
Задачи. Учить сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить черты сходства и различия. Обогащать словарь детей различными характеристиками средств музыкальной выразительности.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной полевкой «Петушок».
Задачи. Учить детей петь песню, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: африканская сказка «Малыш- леопард и «малыш-антилопа» в переводе М. Гершензона.
Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.
№ 7. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование «Волшебница Зима».
Задачи. Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток, смешивать краски, использовать в работе основные цвета и их оттенки. Развивать фантазию, воспитывать эстетический вкус.
|
№ 8. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».
Задачи. Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».
День 3
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Опасность разговора за столом».
Задачи. Познакомить детей с назначением, строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.
№ 2. Русская народная игра «Почта».
Задачи. Учить детей придумывать задания в соответствии с темой, общей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь.
№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки».
Задачи. Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: беседа «Магазин «Детский мир»; дидактическая игра «Выбери подарок другу».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.
|
№ 5. Игра с пением песенки «Подушечка» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).
Задачи. Совершенствовать исполнение детьми шага польки, чистоты! интонирования мелодии.
№ 6. Артикуляционная гимнастика «Шарики».
Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щек.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).
№ 2. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.
Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пернатые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
№ 3. Подвижная игра «Белые медведи».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.
№ 5. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение.
№ 6. Спортивная игра хоккей с мячом.
|
Задачи. Учить детей играть в команде при противодействии соперника, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у соперника или защищать свою зону.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.
Задачи. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на вопрос «Почему слои снега имеют разные свойства?»
№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движения, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.
№ 3. Спортивные упражнения; катание на санках.
Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выполнять при этом различные задания (останавливаться в определенном месте, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках.
№ 4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку».
Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый верхний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.