№ 1. Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».




Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Права и обязанности ребенка».

Задачи. Рассказать детям об их правах: воспитываться в семье, носить имя, отчество, фамилию, иметь право на охрану физического и духовного здоровья. Рассказать, какие обязанности налагает на человека право быть гражданином своей страны.

№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Учить детей различать цвета по насыщенности, правильно на­зывать их. Стимулировать познавательную активность детей и любозна­тельность. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

№ 3. Сюжетно-ролевые игра «Семья»: сюжет «У нас родился малыш».

Задачи. Систематизировать умение детей распределять роли, объеди­няться в игре, считаться с интересами товарищей.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: И. Бах «Менуэт».

Задачи. Учить сравнивать пьесы с одинаковыми названиями, находить черты сходства и различия. Обогащать словарь детей различными харак­теристиками средств музыкальной выразительности.

№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной полевкой «Петушок».

Задачи. Учить детей петь песню, развивать чувство ритма, эмоциональ­ную отзывчивость на музыку.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: африканская сказка «Малыш- леопард и «малыш-антилопа» в переводе М. Гершензона.

Задачи. Продолжать знакомить детей с фольклором народов мира, учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и мотивы поведения персонажей.

№ 7. Индивидуальная работа по изобразительному искусству: ри­сование «Волшебница Зима».

Задачи. Учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения и времени суток, смешивать краски, использо­вать в работе основные цвета и их оттенки. Развивать фантазию, воспиты­вать эстетический вкус.

№ 8. Игры с крупным конструктором: «Железнодорожный вокзал».

Задачи. Учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать до­статочно сложную конструкцию, украшать постройки, использовать ее в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

День 3

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Опасность разговора за столом».

Задачи. Познакомить детей с назначением, строением и работой сис­темы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить детей забо­титься о своем здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

№ 2. Русская народная игра «Почта».

Задачи. Учить детей придумывать задания в соответствии с темой, об­щей установкой, грамотно формулировать вопросы и задания. Повышать речевую активность, развивать связную речь.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Носовые платочки».

Задачи. Учить детей пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте и порядке. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Мага­зин»: беседа «Магазин «Детский мир»; дидактическая игра «Выбери подарок другу».

Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей исполь­зовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду путем использования полифункциональных материалов, предметов-заместителей и др.

№ 5. Игра с пением песенки «Подушечка» (слова Ю. Лингиса, музыка Ю. Швядаса).

Задачи. Совершенствовать исполнение детьми шага польки, чистоты! интонирования мелодии.

№ 6. Артикуляционная гимнастика «Шарики».

Задачи. Тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать под­вижность мышц щек.

 

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде: ясно или пасмурно, какой ветер, какие ожидаются осадки; о времени суток - по положению солнца в ясную погоду).

№ 2. Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Задачи. Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, использовать их знания о том, чем питаются пер­натые гости. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

№ 3. Подвижная игра «Белые медведи».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. Развивать внимание, способствовать закаливанию организма.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, умению распределять роли.

№ 5. Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, на­зывать положение предметов по отношению к себе. Активизировать сло­варь, развивать пространственное воображение.

№ 6. Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи. Учить детей играть в команде при противодействии соперни­ка, соблюдать правила, подчинять свои интересы интересам команды. Учить детей выполнять действия в соответствии с ролью: отбирать мяч у сопер­ника или защищать свою зону.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение явлений природы: толщина снежного покрова.

Задачи. Предложить детям измерить толщину снежного покрова при помощи линейки, сделать лопаткой срез и рассмотреть слои снега: снизу он более темный и плотный, а сверху - мягкий и рыхлый. Организовать обобщение и систематизацию знаний детей с целью поиска ответа на воп­рос «Почему слои снега имеют разные свойства?»

№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Упражнять детей в беге, совершенствовать основные движе­ния, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать способность переключать внимание, повышать двигательную активность детей.

№ 3. Спортивные упражнения; катание на санках.

Задачи. Закреплять умение детей спускаться на санках с горы и выпол­нять при этом различные задания (останавливаться в определенном мес­те, доезжать до ориентира). Упражнять малышей в спуске вдвоем, втроем; учить контролировать правильность посадки на санках.

№ 4. Дидактическая игра «Нарисуй картинку».

Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги,, называть «координаты», характеризующие положение объекта (левый вер­хний угол, нижний правый угол, центр листа и др.). Обогащать словарь детей, формировать умение работать по инструкции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: