Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Составление геометрических фигур».
Задачи. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
№ 2. Беседа на тему «Давай мириться».
Задачи. Развивать у детей способность к пониманию других людей, учить видеть мотивы, не обижаться по пустякам. Поощрять миролюбие, отзывчивость.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Учить детей при помощи воспитателя делать несложные прически друг другу с использованием ленточек, заколок, расчески. Учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: знакомство с русской народной прибауткой «Петушок».
Задачи. Учить детей играть в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать исполнение песни, соблюдать общий ритм.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Сивка-Бурка» в обработке М. Булатова.
Задачи. Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказок, учить осмысливать характеры персонажей, формировать чуткость к образному строю языка.
№ 6. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закреплять знания детей об овале, различиях овала и круга, упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятиям.
Задачи. Повышать самостоятельность детей при выполнении трудовых действий, учить учитывать интересы и возможности партнера при распределении обязанностей, выполнять функции организатора общей работы. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.
|
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, использовать в игре умение возводить постройки из различных конструкторов, строительных материалов. Развивать диалогическую речь, коммуникативные и регулятивные функции речи.
№ 3. Игры со строительным материалом: «Морской порт».
Задачи. Учить детей строить катер и теплоход по общему образцу, самостоятельно находить конструктивные решения при создании одной и той же постройки, выполнять конструкции по словесному описанию.
№ 4. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Чудесные расчески».
Задачи. Формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически.
№ 5. Настольно-печатная игра «Подбери по форме».
Задачи. Учить детей соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Развивать зрительное восприятие, активизировать словарный запас по данной теме.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Задачи, помочь детям запомнить стихотворение, отрабатывать речевое дыхание, развивать поэтический слух детей.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья в феврале.
Задачи. Привлечь внимание детей к красоте заснеженных деревьев и кустарников. Предложить детям попытаться узнать знакомые деревья издалека по силуэтам, затем подойти ближе и проверить свои догадки. Учить использовать в речи конструкции предположения.
|
№ 2. Подвижная игра «Карусель».
Задачи. Совершенствовать умение детей ходить и бегать в умеренном и быстром темпе, с поворотом кругом, не останавливаясь. Вырабатывать правильную осанку, учить действовать организованно.
№ 3. Дидактическая игра «Исключите слово».
Задачи. Формировать умение объединять предметы в группы по заданному признаку, выявлять основание, по которому они объединены, выделять лишний предмет. Развивать логическое мышление, учить отстаивать свое мнение, принимать участие в споре.
№ 4. Трудовые поручения: утепление корней деревьев и кустарников на участке детей младшей группы.
Задачи. Учить детей использовать трудовые умения для оказания помощи младшим детям, поощрять стремление приносить пользу, брать на себя ответственность.
№ 5. Спортивные упражнения; ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м. Учить сохранять динамическое равновесие. Развивать выносливость, повышать функциональные возможности организма.
№ 6. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Учить детей придумывать новые игры на основе уже им знакомых игр, соблюдать установленные правила, развивать творчество в двигательной деятельности.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Поисковая деятельность: следы на снегу.
Задачи. Учить детей находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рассуждения краткий рассказ (кто здесь прошел, в какую сторону он направлялся, как передвигался - шел, бежал, прыгал). Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, связную речь.
|
№ 2. Подвижная игра «Уголки».
Задачи. Формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры. Развивать ловкость, мобильность мыслительных процессов.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей всей командой защищать свои ворота, избегать конфликтов, играть по правилам. Развивать точность движений, глазомер. Способствовать закаливанию организма.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей использовать в игре их знания о периодических изданиях - газетах, журналах. Формировать умение создавать и использовать атрибуты для игры, объединяться в игре.