Виды деятельности
№ 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий. Активизировать речь, обогащать словарный запас.
№ 2. Беседа «Орловщина литературная».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о литературе родного края, воспитывать интерес к писателям-орловцам. Учить детей наслаждаться стихотворным словом.
№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Задачи. Учить детей исполнять роли библиотекаря, организовывать самостоятельную работу других детей с книгой (рассматривание, пересказ любимых произведений, беседу о персонажах). Формировать умение действовать в соответствии с ролью, отражать в игре знакомую ситуацию.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: М. Красев «Синичка».
Задачи. Учить детей выявлять в музыке характерные черты образа, различать наиболее яркие средства музыкальной выразительности (интонации звукоподражания, темп, динамику, регистр, характер звуковедения).
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: литовская народная песенка «Гречку мыли» в обработке Ю. Григорьева.
Задачи. Закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение. Предложить выполнить рисунки по мотивам песенки.
№ 6. Настольная игра «Большая Прогулка».
Задачи. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
День 13
Утро
Вид деятельности
№ 1. Воспитание культуры поведения: беседа «Вежливая просьба».
Задачи. Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близкому, ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.
№ 2. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Попугайчик Кеша».
Задачи. Учить детей наблюдать и ухаживать за птицами: чистить клетку, посыпать дно крупнозернистым промытым песком, ставить поилку и-кор-1 мушку, насыпать корм и ними.
№ 3. Работа в уголке природы: уход за растениями.
Задачи. В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных условий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»; дидактическая игра «Как избежать неприятностей».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.
№ 5. Игра с пением украинской народной песни «Колпачок».
Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, обогащать двигательный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 6. Игры со строительным материалом: «Сани».
Задачи. Учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.
№ 7. Дидактическая игра «Отгадай-ка».
Задачи. Формировать у детей умение описывать предмет по представлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за снегопадом.
Задачи. Учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, рассказывать, как ветер несет снег, правильно называть разновидность снегопада (метель, вьюга, поземка и т.д.), его характерные особенности.
№ 2. Подвижная игра «Льдинка в кругу».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движения: метание в цель, прыжки, бег; упражнять детей в порядковом счете.
№ 3. Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов».
Задачи. Учить детей формулировать предположение, предлагать варианты его проверки. Развивать глазомер, закреплять навыки счета.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах «Слалом».
Задачи. Напомнить правила безопасного падения. Учить детей при спуске с горы выполнять повороты, останавливаться в указанном месте. Упражнять в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 1000 м. Развивать выносливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: деревья в феврале.
Задачи. Закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой. Рассказать о том, что в феврале растения готовятся к «пробуждению», предложить подобрать сломанные ветром ветви, чтобы поставить их в группе в воду для последующего наблюдения.
№ 2. Подвижная игра «Затейники».
Задачи. Учить детей использовать в игре свой двигательный опыт, имитировать движения различных спортсменов, исполнять функции судей, следящих за тем, чтобы игроки не повторяли уже показанных движений. Развивать внимание, воображение.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.