№ 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».




Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выбирать наиболее точные слова для описания предметов, качеств и действий. Активизировать речь, обогащать словарный запас.

№ 2. Беседа «Орловщина литературная».

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о литературе род­ного края, воспитывать интерес к писателям-орловцам. Учить детей на­слаждаться стихотворным словом.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Задачи. Учить детей исполнять роли библиотекаря, организовывать самостоятельную работу других детей с книгой (рассматривание, пересказ любимых произведений, беседу о персонажах). Формировать умение действовать в соответствии с ролью, отражать в игре знакомую ситуацию.

№ 4. Слушание музыкальных произведений: М. Красев «Синичка».

Задачи. Учить детей выявлять в музыке характерные черты образа, различать наиболее яркие средства музыкальной выразительности (инто­нации звукоподражания, темп, динамику, регистр, характер звуковедения).

№ 5. Ознакомление с художественной литературой: литовская на­родная песенка «Гречку мыли» в обработке Ю. Григорьева.

Задачи. Закреплять знания детей о жанровых особенностях народных песен, развивать образное мышление, воображение. Предложить выпол­нить рисунки по мотивам песенки.

№ 6. Настольная игра «Большая Прогулка».

Задачи. Закреплять и систематизировать знания детей о правилах до­рожного движения, учить применять их в игре. Развивать логическое мыш­ление, умение ориентироваться в пространстве.

День 13

Утро

Вид деятельности

№ 1. Воспитание культуры поведения: беседа «Вежливая просьба».

Задачи. Познакомить детей с речевыми конструкциями просьбы, адресованной различным людям (старшему незнакомому, старшему близ­кому, ровеснику). Учить детей выбирать подходящие варианты выражения просьбы в разных ситуациях.

№ 2. Дежурство в уголке природы: игровая ситуация «Попугайчик Кеша».

Задачи. Учить детей наблюдать и ухаживать за птицами: чистить клетку, посыпать дно крупнозернистым промытым песком, ставить поилку и-кор-1 мушку, насыпать корм и ними.

№ 3. Работа в уголке природы: уход за растениями.

Задачи. В процессе ухода за растениями рассказать детям о том, что рост и развитие растений зависят не только от наличия объективных усло­вий - солнечного света, тепла, влаги, качеств почвы, но и от ухода за ними. Формировать навыки полива растений, рыхления почвы.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар­ные»: чтение рассказа Б. Житкова «Пожар»; дидактическая игра «Как избежать неприятностей».

Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решени­ями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-за­местителей или введение новой роли). Создавать условия для творческо­го самовыражения, для возникновения новых игр и их развития.

№ 5. Игра с пением украинской народной песни «Колпачок».

Задачи. Развивать танцевальное творчество детей, обогащать двига­тельный опыт. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

№ 6. Игры со строительным материалом: «Сани».

Задачи. Учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строи­тельный материал.

№ 7. Дидактическая игра «Отгадай-ка».

Задачи. Формировать у детей умение описывать предмет по пред­ставлению, без зрительной опоры, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за снегопадом.

Задачи. Учить детей устанавливать связь между силой ветра и характером снегопада, рассказывать, как ветер несет снег, правильно называть разновидность снегопада (метель, вьюга, поземка и т.д.), его характерные особенности.

№ 2. Подвижная игра «Льдинка в кругу».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движения: метание в цель, прыжки, бег; упражнять детей в порядковом счете.

№ 3. Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов».

Задачи. Учить детей формулировать предположение, предлагать ва­рианты его проверки. Развивать глазомер, закреплять навыки счета.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, выполнять иг­ровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания де­тей о профессии моряка.

№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах «Слалом».

Задачи. Напомнить правила безопасного падения. Учить детей при спуске с горы выполнять повороты, останавливаться в указанном месте. Упражнять в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 1000 м. Развивать вынос­ливость, ловкость, повышать функциональные возможности организма.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: деревья в феврале.

Задачи. Закрепить знания детей об особенностях состояния деревьев и кустарников зимой. Рассказать о том, что в феврале растения готовятся к «пробуждению», предложить подобрать сломанные ветром ветви, что­бы поставить их в группе в воду для последующего наблюдения.

№ 2. Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Учить детей использовать в игре свой двигательный опыт, ими­тировать движения различных спортсменов, исполнять функции судей, сле­дящих за тем, чтобы игроки не повторяли уже показанных движений. Раз­вивать внимание, воображение.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи. Расширять представления детей о продуктивных и интерес­ных способах проведения досуга, формировать умения организовывать игры. Учить детей находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; развивать самостоятельность, повышать двигательную активность детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: