Виды деятельности
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Дом, в котором ты живешь».
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о правилах поведения в подъезде, в доме, во дворе. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, стремление поддерживать порядок там, где ребята живут.
№ 2. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Расставь дома по порядку».
Задачи. Учить детей использовать умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной высоты, располагать их в порядке возрастания или убывания высоты. Формировать умение понимать игровую задачу, рассказывать о своих действиях по ее решению.
№ 3. Слушание музыкальных произведений: Р. Шуман. «Совенок».
Задачи. Учить детей характеризовать средства музыкальной выразительности, создающие образ героя песни. Обогащать словарный запас, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
№ 4. Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке Ш. Карнауховой.
Задачи. Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зоопарк».
Задачи. Закреплять умение детей различать и называть диких животных разных климатических зон и их детенышей. Учить выполнять роли посетителей зоопарка, экскурсоводов.
День 17
Утро
Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Широкая масленица».
Задачи. Продолжать знакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с праздником масленица, характерными для него обрядами. Пробуждать интерес к истории русского народа..
№ 2. Дидактическая игра «От А до Я».
Задачи. Формировать у детей умение составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта во времени (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба и т.д.). I Развивать вербальное воображение, связную речь.
№ 3. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей ухаживать за птицами, предложить нарисовать сигнальные рисунки по теме «Правила содержания птиц». Формировать заботливое отношение к живым существам, воспитывать ответственность.
№ 4. Подвижная игра «Пустое место».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием их действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции.
№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
Задачи. Учить детей исполнять роли модельера, закройщика, портного, подбирать предметы и атрибуты; использовать в игре материалы для пошива одежды для кукол. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи, способность к децентрации.
№ 6. Игра с пением русской народной песни «Вот наш Снеговик».
Задачи. Учить импровизировать, передавать движения разных персонажей под музыку.
№ 7. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем языка вверх, умение делать кончик языка напряженным и упругим, развивать его подвижность.
№ 8. Ознакомление с художественной литературой: сказка П. Ершова.«Конек-горбунок».
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, формировать умение выражать свое отношение к героям сказки. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за небом.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков. Рассказать, что потому как выглядит небо, можно предсказать погоду.
№ 2. Подвижная игра «Снежные круги».
Задачи. Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мешочков в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
№ 3. Театрализованная игра: инсценировка сказки «Репка».
Задачи. Учить детей выстраивать линию поведения в роли; развивать интерес к театрализованной деятельности. Вызывать у малышей желание пробовать себя в разных ролях.
№ 4. Трудовые поручения: утепление снегом кустарников и деревьев.
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о значении снежного покрова для деревьев и кустарников. Рассказать о том, что снежный покров, согревающий растения зимой, станет весной источником влаги, необходимой им для роста.
№ 5. Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 1500 м. Повышать функциональные возможности и сопротивляемость организма.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: работа снегоуборочном машины.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, как машина убирает снег; сообщить, куда его вывозят. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
№ 2. Подвижная игра «Подвижная цель».
Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании. Развивать быстроту реакции, ловкость, меткость, интерес к конечному результату.
№ 3. Спортивная игра хоккей с мячом: игровая ситуация «Кубок России».
Задачи. Организовать командные соревнования, учить детей играть в команде. Поощрять желание участвовать в играх с соревновательными моментами, воспитывать целеустремленность.