Виды деятельности
№ 1. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Этичные и неэтичные поступки».
Задачи.Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.
№ 2. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить с техникой движения при использовании атрибутов физкультурного уголка. Показать упражнения с плечевым эспандером. Повышать двигательную активность детей.-
№ 3. Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжка с возвышения, учить приземляться, сохраняя равновесие, правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: беседа о назначении корабля и о том, кто на нем работает (капитан, матросы, кок, радист); рассматривание картины «Дети Севера»; рисование на тему «Путешествие на Северный полюс».
Задачи.Формировать представления детей о профессиях путешественников, учить передавать свои знания и впечатления в рассказах и рисунках, обогащать игровой опыт детей.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи.Обучать детей правильным приемам игры на металлофоне, учить исполнять попевку под аккомпанемент фортепиано.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: чтение русских народных сказок по выбору детей.
Задачи.Прививать детям любовь к чтению, к произведениям устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок.
№ 7. Игра-драматизация «Терем-теремок».
Задачи.Развитие памяти, связной речи, диалогической речи, формирование умения передавать содержание сказки по лицам.
День 14
Утро
Виды деятельности
№1. Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик».
Задачи. Учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик.
№ 2. Дежурство по столовой.
Задачи.Учить детей красиво сервировать стол. Рассказать о том, что q красивая сервировка способствует повышению аппетита, улучшает настроение, показывает гостям, что их ждали, готовились к их приходу, демонстрирует умения и фантазию хозяйки. Учить самостоятельно и своевременно выполнять все обязанности дежурных.
№ 3. Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Задачи, Учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
№ 4. Беседа о народной игрушке.
Задачи.Пробуждать у детей интерес к народному искусству. Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.
№ 5. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.
Задачи.Совершенствовать умение детей ухаживать за растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре соответствующие понятия.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Строители».
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду строителей.
№ 7. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова».
Задачи. Учитьдетей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
№ 2. Трудовые поручения: сбор урожая.
Задачи. Предложить детям рассмотреть грядки огорода, рассказать, какие плоды, овощи остались на огороде, что из них можно приготовить, чем они полезны. Предложить ребятам договориться о совместной работе и собрать весь оставшийся урожай.
№ 3. Дидактическая игра «Кто что делает».
Задачи. Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии.
№ 4. Подвижная игра «Ловишки с ленточками».
Задачи.Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания.
№ 5. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Помочь детям освоить технику движения на самокате (учить держать руль, отталкиваться попеременно правой и левой ногой, выпол- I нять повороты). Развивать мышцы ног, уверенность в себе. Тренировать умение выполнять движения по кругу и на узкой дорожке. Привлекать сверстников к страховке друг друга.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом человека.
Задачи. Расширять представления детей о труде взрослых, о сельскохозяйственном труде, о сезонных работах. Предложить пронаблюдать, как | садовник собирает яблоки, как убирает гниющие плоды, обрезает ветви, обсудить с детьми назначение его действий. Учить устанавливать причинно-следственные связи: сезон - растительность – труд людей.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных движений при перемещении на самокате (учить держать руль, уверенно выполнять повороты, останавливаться по сигналу), развивать динамическое равновесие, глазомер. Учить детей менять темп при движении по сигналу воспитателя.
№ 3. Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие.
№ 4. Труд в природе: уборка листвы на участке.
Задачи. Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты на участке, формировать умение самостоятельно подбирать необходимый инвентарь, организовывать работу.