Виды деятельности
№ 1. Беседа о правах ребенка на тему «Имя, отчество и фамилия».
Задачи. Рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.
№ 2. Работа в уголке книги: инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Задачи. Учить детей играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. Вызывать у детей положительные эмоции.
№ 3. Звуковая культура речи: упражнение «Угадай, что звучит».
Задача: Учить детей различать на слух предметы по издаваемым ими звукам, давать им названия (колокольчик, погремушка и т.п.).
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожарные»: разучивание песни «Я стану пожарным»; игра-эстафета «Два круга».
Задачи. Учить детей коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, соотносить свои действия с планом.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Обеспечивать освоение детьми навыков совместной игры на металлофонах и ударных инструментах.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: главы из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Задачи. Пробуждать у детей интерес к художественной литературе, учить оценивать поступки героев, вызвать эмоциональный отклик на сказку.
День 16
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»
Задачи. Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать I салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.
№ 2. Наблюдение из окна: бархатцы осенью.
Задачи. Предложить детям сравнить цветы, растущие на улице и в группе, попросить объяснить, почему растения на улице завяли, а в группе они продолжают расти.
№ 3. Дидактическая игра «Испорченный телефон».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей.
№ 5 Игра с пением венгерской народной песни «Веночек».
Задачи. Учить детей реагировать на новую музыкальную фразу сменой движений, побуждать исполнять импровизационный танец.
№ 6. Песенное творчество «Доброе воспоминание».
Задачи. Развивать и стимулировать песенные импровизации у детей, учить использовать выразительные средства музыки в соответствии с замыслом.
№ 7. Игры со строительным материалом «Многоэтажные дома».
Задачи. Формировать у детей обобщенное представление о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, находить собственные решения, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали, познакомить с понятиями «фундамент», «план», развивать архитектурные навыки, формировать навыки пространственной ориентации.
№ 8. Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за паутинкой.
Задачи. Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения.
№ 2. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
№ 3. Дидактическая игра «Кто что слышит».
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Повышать техничность и автоматичность действий детей, упражнять в выполнении поворотов. Воспитывать настойчивое и,, смелость. Тренировать их в смене темпа движения и учить останавливаться по сигналу воспитателя.
№ 5. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных движений, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№. 1. Наблюдение за облаками.
Задачи. Обратить внимание детей на осеннее небо, обсудить какого цвета оно стало? Предложить вспомнить, какими бываю! облака, рассказать какие облака они чаще видят с наступлением осени (перистые).
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате или спортройлере.
Задачи. Развивать интерес детей к данному упражнению, стимулировать повышение двигательной активности. Повторить с детьми правила безопасного передвижения на самокате. Учить детей сохранять правильную осанку и равновесие при езде на самокате, выполнять повороты, ездить змейкой. Развивать ловкость, выносливость, воспитывать смелость, о уверенность в своих силах, настойчивость.
№ 3. Подвижная игра «Разведчики».
Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.
№ 4. Самостоятельная деятельность детей.
Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение инициативы, дружеских взаимоотношений, формирование умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.