Виды деятельности
№ 1. Беседа на тему «Мы едем в общественном транспорте».
Задачи. Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах. Предложить рассказать, почему важно быть вежливыми, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.
№ 2. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Закреплять навыки обследования бумажных объектов, совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств: зрения и осязания. Учить передавать в речи результаты обследования, самостоятельно выбирать образцы для различных поделок.
№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи, Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Учить детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой.
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»:
беседа об ателье, его назначении, о людях, работающих в ателье.
Повторение стихотворения 3. Александровой «Мой мишка». Аппликация на тему «Мамино платье».
Задачи. Поощрять выбор детьми темы игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов.
№ 5. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот». |
Задачи. Обучать детей приемам игры на металлофонах, исполнять попевку на нескольких инструментах.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...» из романа в стихах «Евгений Онегин».
Задачи. Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
№ 7. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков «з» и «с», в их дифференциации, подборе слов, в которых эти звуки слышатся.
День 15
Утро
Виды деятельности
№ 1. Настолько-печатная игра «Путешествие по городу».
Задачи. Закрепление знаний детей о родном городе, воспитание люб-пи к нему, уважения к живущим в нем людям, развитие речи.
№ 2. Дежурство по занятиям: подготовка к занятию по рисованию.
Задачи. Учить детей готовить вместе с воспитателем по количеству детей все необходимое для занятия, правильно размещать подставки для рисования, баночки с водой, с красками, подставки для них, раскладывать салфетки для промокания кистей. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
№ 3. Дидактическая игра «Подбери слово».
Задачи: Развивать речь детей, логическое мышление, учить использовать искусствоведческие термины, слова, выражающие эмоциональное состояние.
№ 4. Беседа на тему «Город Орел, в котором я живу».
Задачи. Закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.
№ 5. Работа в уголке природы: рассматривание кролика.
Задачи. Расширять представления детей о домашних животных, уточнить представления внешнем виде кролика. Учить устанавливать связь между характером движения животного и строением его конечностей (кролик прыгает, его задние лапы длиннее передних).
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей соблюдать ролевое соподчинение и вести ролевые диалоги. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение использовать атрибуты.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за паутинкой.
Задачи. Обратить внимание детей на летающие паутинки, предложить поймать паутинку, рассказать, что с ее помощью путешествует паучок (его можно заметить, когда он быстро побежит по руке и повиснет на новой паутинке).
№ 2. Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Задачи. Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
№ 3. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, активизировать речь детей.
№ 4. Подвижная игра «У медведя во бору». Усложнение: добавляется второй водящий.
Задачи. Закреплять умение детей бегать в заданном направлении, выполнить имитацию движений в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательность.
№ 5. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить перемещаться по площадке, перебрасывать мяч правой (левой) рукой, ловить его двумя руками. Тренировать малышей в умении I владеть мячом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Учить детей выполнять элементы игры: бросать мяч вверх и ловить его двумя руками после удара об пол; бросать мяч вверх с хлопком за спиной и ловить его двумя руками; перемещаться по площадке. Способствовать созданию радостного настроения.
№ 3. Подвижная игра «Школа мяча».
Задачи. Учить детей выполнять правила игры, самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить бросать и ловить мяч одной рукой, не прижимая к груди. Развивать ловкость, меткость. Продолжать работу по оздоровлению детей.