Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Шиномонтаж».
Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место, самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Расширять представления детей о работе шофера, рассказать о ее значении, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей во время игры.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Раскаяние»
Задачи. Совершенствовать у детей умение характеризовать эмоционально-образное содержание музыкального произведения и средства музыкальной выразительности.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: заучивание заклички «Божья коровка».
Задачи. Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку.
№ 4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных, учить использовать подобные слова в различных речевых конструкциях.
День 13
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: беседа «Эти добрые словечки».
Задачи. Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить за оказанную услугу, здороваться, прощаться, извиняться и т.д.).
№ 2. Дежурство в уголке природы: упражнение «Цветочный остров».
Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями. Учить наблюдать за растениями, замечать какие изменения происходят с ними от сезона к сезону.
№ 3. Дидактическая игра «Больше - меньше».
|
Задачи. Учить детей использовать в игре свои знания о величине : предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание.
№ 4. Беседа с детьми «Мое любимое животное».
Задачи. Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.
№ 5. Работа в уголке природы: упражнение «Какой сегодня день?»
Задачи. Предложить детям использовать умение заполнять календарь с опорой на графические ориентиры для фиксации своих наблюдений в природе, учить определять погоду самостоятельно.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Идем в гости».
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами товарищей.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи. Стимулировать желание детей рассказать о своей семье. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость. Поощрять желание детей делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе. Предложить детям собрать материал для создания журнала «Наша большая семья». Развивать самопознание и положительную самооценку детей.
Прогулка
Виды деятельности '
№ 1. Наблюдение за птицами.
Задачи. Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, какие изменения происходят в жизни различных птиц. Обсудить, почему одни виды птиц улетают в теплые края, а другие - нет. Учить детей различать птиц по внешнему виду.
№ 2. Труд в природе: уборка листьев.
|
Задачи. Предложить детям поиграть в игру «Дворники», рассказать о груде дворника, его важности. Предложить ребятам выбрать лучшего двор-пика - того, кто справился быстрее всех и подмел чище.
№ 3. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»
Задачи. Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки.
№ 4. Подвижная игра «Стоп».
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
№ 5. Спортивная игра городки.
Задачи. Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: плодовые деревья осенью.
Задачи. Предложить детям полюбоваться плодами яблони. Обратить внимание на строение плодовых деревьев, форму и цвет листьев.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику выполнения детьми основных действий при движении на самокате, учить выполнять повороты, правильно тормозить и останавливаться. Учить детей кататься, меняя темп движения но сигналу воспитателя.
№ 3. Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игрокам нужно прыгать на одной ноге.
Задачи. Учить детей точно выполнять игровые действия (уворачиваться от водящего, приседать), развивать творчество в двигательной деятельности, красоту и выразительность движений. Воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Способствовать закаливанию детского организма.
№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.