Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?»; игра-занятие «Шоферы уходят в рейс».
Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения ] детей, поощрять желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Соната для клавесина и флейты».
Задачи. Познакомить детей с выразительными возможностями музыкальных инструментов (флейта, клавесин), формировать умение различать характер музыки, оттенки настроений и передавать их с помощью цветовой гаммы.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: чтение глав из книги Т. Александровой «Домовенок Кузька».
Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. Предложить ребятам- придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.
№ 4. Подвижная игра «Кошка и мышки».
Задачи. Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.
№ 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей).
Задачи. Расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях.
День 11
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по столовой, полностью сервировать стол. Привлекать детей к раздаче второго блюда.
№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа на тему «Профессии родителей»; дидактическая игра «Угощение кукол»; чтение рассказа Н. Носова «Заплатка».
Задачи. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде, учить называть знакомых насекомых, придумывать простейшие загадки-описания.
№ 4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно. Активизировать словарь по данной теме.
№ 5. Ознакомление с искусством живописи. Беседа на тему «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» Рассматривание репродукций картин А.А. Пластова «Ужин трактористов», В.Ф. Жемерикина «Серебряные рельсы», Ю.П. Кугача «Семья».
Задачи. Продолжать знакомить детей с профессией художника, расширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях. Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям искусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
№ 6. Хозяйственно-бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания.
Задачи. Познакомить детей с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами трудового уголка и разными видами груда в детском саду (хозяйственно-бытовой, труд в природе). Рассказать о безопасных способах обращения с инструментами, о значении труда в жизни людей.
№ 7. Ознакомление с художественной литературой: сказка «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы.
Задачи. Вызвать эмоциональное восприятие сказки у детей, учить оценивать характеры и поступки героев.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями в цветнике.
Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы (астры, бархатцы, календулу, настурцию), вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон - растительность - труд людей.
№ 2. Подвижная игра «Эстафета парами».
Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить согласовывать собственные действия с партнером. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, децентрацию.
№ 3. Дидактическая игра «Помоги найти».
Задачи. Учить детей описывать внешний вид своих товарищей (цвет волос, глаз, рост, предметы одежды), развивать наблюдательность, активизировать речь детей.
№ 4. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Укреплять мышцы ног, развивать чувство равновесия, упражнять в распределении тяжести тела и сохранении равновесия. Учить управлять самокатом, выполнять повороты, соблюдать правила безопасности, останавливаться по сигналу воспитателя.
№ 5. Трудовые поручения: подготовка клумбы группового участка к зиме.
Задачи. Предложить детям рассказать, что, по их мнению, нужно сделать для подготовки клумбы группового участка к зиме, обсудить назначение различных трудовых операций. Предложить детям рассказать о результатах своего труда.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей согласовывать сюжет игры, договариваться о последовательности совместных действий; формировать умение использовать предметы-заместители.
Вечер Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение: почва осенью.
Задачи, Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в произвольных бросках в корзину, в построении и перемещении по площадке. Продолжать знакомить детей с правилами игры, с физическими качествами мяча (упругость, вес, объем). Развивать ловкость, выносливость.
№ 3. Подвижная игра «Лови-лови».
Задачи. Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание организма с использованием природных факторов.
№ 4. Игры с пением чешской народной песни «Зайчик».
Задачи.Учить детей легко и непринужденно выполнять движения сказочных героев, имитировать повадки зайцев.