Виды деятельности
№1. Беседа «Что такое этикет?»
Задачи. Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи. Расширение представлений детей о труде парикмахера, воспитание уважения к людям данной профессии.
№ 3. Дидактическая игра «Собери букет».
Задачи. Закрепить знания детей о полевых цветах (название, внешний вид, место произрастания), расширять словарный запас по данной теме.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Учить детей правильным приемам игры на металлофонах, формировать умение передавать ритмический рисунок.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Задачи. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в рассказывании знакомой сказки, формировать образность речи.
№ 6. Работа в уголке сенсорного воспитания.
Задачи. Продолжать знакомить детей с разными видами бумаги и ее свойствами. Обогащать чувственный опыт детей.
День 7
Утро
Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Задачи. Обратить внимание детей на последовательность действий при умывании, учить пользоваться мылом и полотенцем аккуратно.
№ 2. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей обращать внимание на последовательность действий при подготовке к дежурству (надеть фартук, засучить рукава), при выполнении работы по уходу за животными.
№ 3. Работа в уголке природы: сравнивание трех видов бегоний.
|
Задачи. Предложить детям выявить различия разных видов бегоний, обобщить сказанное детьми, познакомить с особенностями ухода за растениями.
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Что интересного увидел я по дороге в детский сад?»
Задачи. Развивать у детей внимание, память, связную речь, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.
№ 5. Дидактическая игра «Что игрушка расскажет о себе?»
Задачи. Учить детей описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, формировать умение внимательно слушать товарища, дополнять высказывания других детей.
№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: экскурсия на стройку, наблюдение за работой строителей; ри-
сование на тему «На стройке»; чтение произведения Б. Житкова «Что я видел?»
№ 7. Проектная деятельность: проект «Я и моя семья».
Задачи. Продолжая работу над проектом, стимулировать интерес к предлагаемой деятельности. Воспитывать чувство любви к своим родным, обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. Поощрять желание детей делиться с другими своими впечатлениями о проделанной работе.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями на цветнике.
Задачи. Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.
№ 2. Труд в природе: прополка огорода.
Задачи. Учить детей пропалывать огород, используя их знания о культурных и дикорастущих растениях (сорняках), обсудить необходимость и пользу прополки. Воспитывать любовь к труду.
|
№ 3. Дидактическая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, составлять точное описание предметов.
№ 4. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Укреплять мышцы ног, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять рулем, выполнять повороты, ездить по узкой дорожке. Продолжать знакомить с правилами езды на самокате.
№ 5. Подвижная игра «Бездомный заяц».
Задачи. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию».
Задачи. Развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры.
№ 7. Игры с песком: «делаем озеро».
Задачи. Развивать воображение и фантазию детей, учить делать фигурки лебедей при помощи формочек.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными: насекомые осенью.
Задачи. Учить детей замечать изменения, произошедшие с насекомыми осенью, делать вывод о поведении насекомых с наступлением холодов по результатам наблюдений.
№ 2. Подвижная игра «Жмурки».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.
№ 3. Спортивное упражнение: катание на самокате.
Задачи. Учить детей кататься на самокате (учить сохранять слегка наклоненное положение тела при движении, держать голову прямо, смотреть F вперед), воспитывать в детях настойчивость в достижении желаемого результата. Учить детей выполнять движение по кругу, упражнять в умении о ездить по узкой прямой дорожке. Привлекать детей к страховке друг друга.
|
№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Библиотека »: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в детскую библиотеку; устройство библиотеки в группе; чтение произведения С. Маршака «Книжка про книжку».
Задачи. Способствовать обогащению сюжета игры, учить детей использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
№ 5. Нерегламентированная деятельность детей.
Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по душе, конструктивно общаться со сверстниками.