Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: изготовление новых атрибутов; дидактическое упражнение «Автобус остановился, потому что...?»; чтение рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем».
Задачи. Расширение представлений и обогащение опыта детей по теме игры. Формирование умения переносить освоенные действия в игровую практику.
№ 2. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Раскаяние» из «Альбома для детей».
Задачи. Расширять представления детей о чувствах людей, способах их выражения в музыке.
№ 3. Ознакомление с художественной литературой: английские народные песенки в переводе С. Маршака.
Задачи. Предложить детям внимательно прослушать песенки, сопоставить их содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Выяснить, какая из песенок понравилась больше других каждому ребенку и почему.
№ 4. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Упражнять детей в уравнивании двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
День 12
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей планировать свою деятельность при выполнении индивидуальных поручений, оценивать соответствие действий плану. Воспитывать эмпатию ко всему живому.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Магазин игрушек».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, Считаться с интересами товарищей, учить подбирать атрибуты для игры.
№ 3. Работа в уголке природы: кормление рыбок.
Задачи. Уточнить представления детей о том, как правильно нужно кормить рыбок. Предложить понаблюдать, как едят рыбки, рассказать о результатах своих наблюдений. Напомнить детям о необходимости соблюдения правил личной гигиены при работе в уголке природы.
|
№ 4. Дидактическая игра «Почтальон принес открытку».
Задачи. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит), побуждать отвечать распространенными предложениями.
№ 5. Ознакомление с искусством: беседа на тему «О чем и как говорит живопись».
Задачи. Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров, средств выразительности. Вызвать эмоциональный отклик на просмотр полотен, учить передавать в речи полученные впечатления, отражать переживания.
№ 6. Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи. Упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.
№ 7. Самообслуживание: учимся самостоятельно одеваться и раздеваться.
Задачи. Закрепить правильное выполнение детьми действий при надевании различных предметов одежды, формирование умения действовать самостоятельно, помогать товарищам, аккуратно складывать одежду в шкафчик, соблюдать порядок в нем. Воспитывать бережное отношение к одежде.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдения за явлениями природы: роса.
Задачи. Обратить внимание детей на траву, покрытую росой, объяснить природу данного явления. Рассказать о народных приметах, связанных с росой.
№ 2. Подвижная игра «Добеги до кубика».
Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Воспитывать уверенность в себе.
|
№ 2. Подвижная игра «Прятки».,
Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
№ 3. Дидактическая игра «Цепочка слов».
Задачи. Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные), характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).
№ 4. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с.правилами игры (удержание мяча), упражнять в построении и перемещении по площадке, в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками, в набивании мяча о землю и ловле одной, двумя руками, перебрасывании мяча из руки в руку. Учить детей принимать стойку баскетболиста.
№ 5. Коллективный труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Совершенствовать умение детей трудиться сообща, распределять обязанности. Предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Стираем одежду для кукол».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за насекомыми.
Задачи. Помочь детям обнаружить под камнями скопления жуков, в щелях древесины спрятавшихся мух, бабочек, предложить объяснить, почему насекомые прячутся. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
|
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить удерживать мяч и перебрасывать мяча партнеру удобным способом. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
№ 4. Игра с пением песни «Хоровод в лесу» (слова Н. Найденовой, музыка М. Иорданского).
Задачи. Учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения.
№ 5. Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Задачи. Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.