Виды деятельности
№ 1. Беседа по этике и культуре поведения «Культурный человек».
Задачи. Предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.
№ 2. Игра с пением белорусской народной песни в обработке В. Герчика «Савка ш Гришка».
Задачи. Приобщать детей к двигательной импровизации, учить имитировать игру на дудочке.
№ 3. Дидактическая игра «Собери неваляшку».
Задачи. Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака.
№ 4. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В. Конашевича к произведениям К. Чуковского.
Задачи. Показать детям декоративность, яркость иллюстраций, отметить образность и выразительность персонажей.
№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП.
Задачи. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы.
День 9
Утро
Виды деятельности
№ 1. Подвижная игра «Пройди в ворота».
Задачи. Учить детей использовать в игре счетные навыки, действовать в соответствии с правилами, развивать внимание.
№ 2. Дежурство по занятиям.
Задачи. Формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы. Учить дежурных перечислять предметы, которые будут нужны, аргументировать свое мнение, проверять правильность подготовки к занятию. Воспитывать ответственность за порученное дело.
№ 3. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Насекомые».
Задачи. Закреплять представления детей о насекомых, их внешнем виде (членистое строение тела, шесть ног, антенны, у некоторых - крылья), учить называть известных им насекомых.
№ 4. Беседа на тему «Что в имени твоем?»
Задачи. Рассказать детям, что любое имя, данное человеку при рождении имеет свое значение. Рассказать о значении имени каждого из детей.
№ 5. Дидактическая игра «Лесовик и лесные ягоды».
Задачи. Закрепить знания детей о лесных ягодах (название, внешний вид, места произрастания, полезные свойства).
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Задачи. Учить детей распределять роли, выбирать удобное для игры место, подбирать предметы и атрибуты. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№ 7. Ручной труд: флажки для участка.
Задачи. Совершенствовать умение детей работать с бумагой (сгибать лист вдвое, в разных направлениях, работать по готовой выкройке), учить действовать аккуратно.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: клен в сентябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветви, листья), полюбоваться осенней окраской кроны клена, подобрать как можно более точные обозначения цветов и оттенков, в которые раскрашены листья, рассмотреть семена-крылатки.
№ 2. Трудовые поручения: уборка на огороде после прополки грядки.
Задачи. Предложить детям рассказать, зачем нужно проводить уборку, предложить самостоятельно подобрать необходимый инвентарь, распределить обязанности, оценить свою работу.
№ 3. Дидактическая игра «Кто кем был».
Задачи. Закреплять знания детей о животных и их детенышах, активизировать словарь детей, учить строить конструкции, описывающие события, произошедшие в прошлом...
№ 4. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, игровой площадкой, названием оборудования. Выявить уровень знаний детей о безопасных способах обращения с мячом. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
№ 5. Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Упражнять детей в выполнении основных движений при лазании по гимнастической стенке, подлезании под веревку правым и левым боком, не касаясь пола руками, при беге и ходьбе. Вызывать у детей положительные эмоции в процессе игры.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «Ателье»: сюжет «Подбор материала».
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями.
Задачи. Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека.
№ 2. Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.
№ 3. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Познакомить детей с атрибутами игры (ракетка, волан), учить держать ракетку, свободно действовать ракеткой и воланом, не напрягая руку. Формировать интерес к новой спортивной игре.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Доктор заболел».
Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.