№ 1. Наблюдение за неживой природой.
Задачи. Определить, какая сегодня погода, отметить признаки ранней осени.
№ 2. Подвижная игра «Догони свою пару».
Задачи. Формировать у детей умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге, развивать ловкость.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате вправо, влево. Учить детей взаимопомощи, умению страховать друг друга при поворотах. Воспитывать смелость, выдержку.
№ 4. Дидактическая игра «Найди такой же предмет».
Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выявлять их сходства и отличия.
№ 5. Трудовые поручения: наведение порядка после игр в песочнице.
Задачи. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной только после того, как наведен порядок.
№ 6. Сюжетно-ролевая игра «В цирке».
Задачи. Развивать у детей воображение, память, формировать умение согласовывать свои действия с определенной ролью.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за жуками.
Задачи. Продолжать знакомить детей с представителями класса насекомых. Предложить детям рассмотреть и сравнить жуков между собой, найти черты сходства и различия. Расширять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь животных.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Тренировать детей в умении выполнять повороты на самокате, учить останавливаться, тормозить. Развивать динамическое равновесие, смелость. Развивать умение видеть свои успехи, преодолевать неудачи.
№ 3. Подвижная игра «Самолеты».
Задачи. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение реагировать на действия других игроков.
|
№ 4. Труд в природе: сбор урожая.
Задачи. Закрепить представления детей об овощах, которые растут на огороде, о правилах ухода за ними, учить определять спелые овощи, рассказывать о своей работе на огороде.
№ 5. Дидактическая игра «Подбери слова».
Задачи. Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
№ 1 Работа по ОБЖ. Беседа на тему: «Я - пешеход».
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.
№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Задачи. Расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить согласовывать собственные действия с действиями других и совместными усилиями достигать результат.
№ 3. Дидактическая игра «Не ошибись».
Задачи. Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: полевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Познакомить детей с попевкой, учить петь мелодию на одном ' звуке, прохлопывать ритмический рисунок.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой: сказка Р. Киплинга «Слоненок» в переводе К. Чуковского.
Задачи. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, пони
мать смысл поступков героев.
|
№ 6. Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Помочь детям с опорой на вопросы воспитателя вспомнить и рассказать правила игры. Учить самостоятельно с помощью считалки распределять роли. Учить детей мягко спрыгивать со стульчика, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения.
День 5
Утро Виды деятельности
№ 1. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Праздник воды»..,
Задачи. Учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним. Учить правильно и аккуратно умываться.
№ 2. Работа в уголке природы: рассматривание комнатного растения.
Задачи. Закреплять знания детей о строении растений, выделять стебель, листья, ветви, цветки у различных растений..
№ 3. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи. Учить детей ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего рода с местоимением.
№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».
Задачи. Учить детей распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
№ 5. Песенное творчество: учимся находить песенные интонации на заданный текст «Самолет» (музыка Т. Бырченко, слова Н. Найденовой).
Задачи.Развивать у детей первоначальные творческие проявления в пении.
№ 6. Дежурство в уголке природы.
Задачи. Учить детей выполнять поручения по уходу за животными -обитателями уголка.
№ 7, Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - овальчик - заборчик».
Задача: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ.
|
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за погодой.
Задачи.Предложить детям определить, какая сегодня погода (ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Учить детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности.
№ 2. Подвижная игра «Мяч через сетку».
Задачи.Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, учитьловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость.
№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие. Учить оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их.
№ 4. Дидактическая игра «Веселая улица».
Задачи.Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака.
№ 5. Труд в природе: сбор лекарственных растений (семянка)
Задача. Пополнить фитобар детского сада; закрепить знания детей о пользе лекарственных растений.
№ 6. Игры с песком: постройка домика.
Задачи. Учить детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: обрезка кустарников.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем обрезают кустарники и многолетие цветы, предложить понаблюдать за работой взрослых, рассказать о том, какими инструментами они пользуются, что и почему делают.
№ 2. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать о ее истории, знаменитых спортсменах. Упражнять детей в разнообразных действиях с мячом. Воспитывать интерес к игре, физкультуре и спорту.
№ 3. Подвижная игра «Белки в лесу».
Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки и водящий. Повышать двигательную активность детей, расширять спектр их представлений о возможностях организации своего досуга.
№ 4. Самостоятельная деятельность детей (игры в песочнице, на турниках):
Задачи. Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.