Виды деятельности
№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»:
беседа о том, получают ли семьи детей газеты, журналы, письма, бандероли. Чтение стихотворения С. Маршака «Почта». Подготовка атрибутов для игры (открытки, карточки, сумка почтальона).
Задачи. Учить детей самостоятельно проводить знакомые игры. Воспитывать с их помощью честность, справедливость, совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Пробуждать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.
№ 2. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи. Развивать связную речь, мышление, внимание, сообразительность, творческие способности детей.
№ 3. Беседа на тему.«Кто построил детский сад».
Задачи. Дать детям представление о важности труда строителей, воспитывать уважение к их профессии.
№ 4. Слушание музыкальных произведений: В.А. Моцарт «Концерт для скрипки с оркестром».
Задачи. Знакомить детей с изобразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркестра.
№ 5. Ознакомление с художественной литературой; русская народная сказка «Хаврошечка» в обработке Л.Н. Толстого.
Задачи. Продолжать знакомить детей с основными жанровыми особенностями народных сказок, учить понимать целесообразность использования в литературном произведении различных выразительно-изобразительных средств.
День 19
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по столовой.
Задачи. Учить дежурных убирать со стола, наводить порядок, действовать аккуратно. Учить детей проверять качество своей работы, рассказывать о ее результатах.
№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровое упражнение «Ладушки- ладушки».
|
Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему внешнему виду, следить за чистотой рук, мыть их по мере необходимости (после прогулки, посещения туалета, после дежурства в уголке природы и т.д.). Обсудить с детьми важность гигиенических процедур.
№ 3. Работа в книжном уголке: «Книжная больница».
Задачи. Учить детей ремонтировать книжки, показать пример бережного обращения с книгой.
№ 4. Беседа на тему «Право на жилище».
Задачи. Познакомить детей с правом на жилище, рассказать об обязанностях по поддержанию порядка в доме, которые должны быть у каждого человека.
№ 5..Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»: сюжет «В читальном зале».
Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в игре.
№ 6. Игра с пением песни «Ежик» слова Б. Карасева, музыка А. Аверина.
Задачи. Учить детей импровизировать, выполнять движения по тексту песни.
№ 7. Проектная деятельность: проект «Моя семья».
Задачи. Оформить совместно с детьми журнал «Наша большая семья». Стимулировать развитие творческих способностей детей, учить анализировать полученные результаты самостоятельно. Развивать положительную самооценку, стимулировать интерес к самопознанию.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за трудом взрослых: работа в цветнике.
Задачи. Обсудить с детьми, зачем люди убирают осенью листья, собирают семена. Предложить ребятам оказать посильную помощь взрослым.
№ 2. Подвижная игра «Сокол и голуби».
Задачи. Упражнять детей в беге, учить действовать по команде. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
|
№ 3. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».
Задачи. Закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.
№ 4. Спортивная игра баскетбол.
Задачи. Продолжать учить детей элементам баскетбола: упражнять детей в перемещении по площадке бегом и шагом, в сохранении правильной стойки баскетболиста; совершенствовать навыки ловли и удержания мяча. Воспитывать выдержку, настойчивость.
№ 5. Трудовые поручения: уборка мусора на групповом участке.
Задачи. Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценивать его.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдения за явлениями природы: роса.
Задачи. Уточнять представления детей о данном явлении природы, предложить вспомнить народные приметы, связанные с росой, предположить, как можно проверить эти приметы.
№ 2. Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Учить детей сохранять равновесие при езде, выполнять повороты вокруг предметов (ездить змейкой). Способствовать развитию мышц ног, поощрять самостоятельность, развивать творчество в двигательной деятельности.
№ 3. Подвижная игра «Баба-Яга».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры; ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией. Развивать ловкость, быстроту реакции, формировать умение действовать в коллективе.
№ 4. Труд в природе: уборка осенних листьев.
Задачи. Формировать у детей стремление поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца.