Виды деятельности
№ 1. Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Моряки».
Задачи. Учить усложнять игру путем увеличения числа участников, согласования их ролевых действий в соответствии с сюжетом игры. Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам.
№ 2. Дидактическая игра «Преврати цифру в смешную фигурку».
Задачи. Помочь детям запомнить изображение прописных цифр, развивать фантазию, творческие способности.
№ 3. Работа в уголке книги: литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»
Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия, рассмотреть иллюстрации к ним разных художников, предложить продекламировать стихи, обсудить их содержание.
№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания: попевка Е. Тиличеевой «Смелый пилот».
Задачи. Учить детей своевременно начинать и заканчивать игру на металлофоне, соблюдать общую динамику, темп.
№ 5. Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах, учить использовать качественные прилагательные.
День 21
Утро
Виды деятельности
№ 1. Дежурство по занятию.
Задачи. Учить детей самостоятельно готовить материалы к занятиям, убирать материалы после занятия со столов. Учить мыть баночки и кисточки, вытирать столы, промывать и просушивать розетки для красок, палитру, раскладывать материалы после их использования на место.
№ 2. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в спальне.
Задачи, Учить детей убирать игрушки после игры, понимать задание воспитателя, составлять план работы, готовить все необходимое для ее выполнения. Учить выполнять любую работу аккуратно, сообща, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив ее, не стесняться просить помощь.
№ 3. Дидактическая игра «Русские узоры».
Задачи. Закреплять умение детей правильно составлять узоры дымковского промысла, применять знание элементов росписи.
№ 4. Беседа по этике и культуре поведения «В мире вежливых слов».
Задачи. Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.
№ 5. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин».
Задачи. Учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.
№ 6. Игра с пением песни «К нам гости пришли» (музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).
Задачи. Учить детей передавать в движении содержание песни, исполнять песню эмоционально, искренне, воспитывать доброжелательность, радушие.
Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за животными.
Задачи. Предложить детям понаблюдать за собаками, рассказать о своих питомцах, привести примеры их преданности человеку.
№ 2. Подвижная игра «Зайцы и волк». Усложнение: выполняются прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
Задачи. Предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия (прыжки на двух ногах, движения в соответствии с текстом, бег). Воспитывать уверенность в себе.
№ 3. Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
№ 4. Дидактическая игра «Назови число».
Задачи. Учить детей использовать в игре порядковый счет. Закрепить в сознании детей понятия «следующее за числом...», «стоящее перед числом...». Учить называть смежные числа.
№ 5. Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».
Задачи. Закрепить образ цифр в сознании детей, формировать умение определять цифры на ощупь.
№ 6. Спортивная игра бадминтон.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить выполнять удары по летящему волану, подачу. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма.
№ 7. Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице после игр.
Задачу. Формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.
Вечер. Прогулка
Виды деятельности
№ 1. Наблюдение за растениями: береза в сентябре.
Задачи. Предложить детям рассмотреть березу, сравнить количество листьев на березе и на дубе. Спросить их, почему у нас на Родине так любят березу, посвящают ей стихотворения, песни. Вспомнить с детьми стихи о березе.
№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.
Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.
№ 3. Подвижная игра «Кто ушел?»
Задачи. Развивать у детей внимание и быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. Приучать детей следить за своей осанкой во время движения.