Цель и задачи программы.




Цель образовательной программы – это её стратегия, фиксирующая предполагаемый конечный результат. Это общая формулировка образовательных намерений педагога. Цель должна быть чётко сформулирована, реальна, достижима. Цель содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.

Задачи – это конкретные «пути» достижения цели. Задачи подразделяются на группы: обучающие, развивающие и воспитательные, связанные с формированием тех или иных личностных качеств. Задачи должны быть конкретны, достижимы, убедительны, реальны, реализуемы, оригинальны и измеряемы. Цель и задачи согласованы с содержанием и результатами программы.

Содержание программы

1.3.1. Учебный (тематический) план

Учебный (тематический) план отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем. Учебный (тематический) план должен быть составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами программы на весь период обучения, оформлен в таблице. Учебный план оформляется в виде таблицы, определяет количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия (может включать формы работы и контроля).

 

№ п/п
Названия разделов и тем Количество часов Формы аттестации / контроля
всего
теория
практика
1. Вводное занятие        
2. Название раздела        
2.1. Название темы      
2.2. Название темы      
3. Название раздела        
3.1. Название темы      
3.2. Название темы      
         
  Итоговое занятие        
  Итого:        

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на одну учебную группу,.… учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);

Учебный план составляется на каждый год обучения.

В учебном плане предусматривают часы на:

- вводное занятие (введение в программу);

- концертную, выставочную деятельность;

- мероприятия воспитывающего и познавательного характера;

- контрольное и итоговое занятие (промежуточную и итоговую аттестацию);

- культурно-досуговую деятельность.

Родительские собрания в учебный план не включаются.

Расчет количества часов в учебном плане ведется на одну учебную группу.

Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности. В системе дополнительного образования принята следующая формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма).

Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 70 % и 30 %).

1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана

Содержание учебного плана программы – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме. Содержание должно соответствовать цели, прогнозируемым результатам освоения программы, учитывать особенности обучающихся, возможность освоения ими предлагаемого материала.

При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:

- содержание составляется согласно учебному плану;

- формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане;

- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);

- материал следует излагать назывными предложениями;

- содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;

- в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);

- в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.

Раздел 2 «Название раздела».

Тема 2.1. «Название темы » (количество часов)

Теория (… ч):

Практика (… ч):

Форма контроля:

Тема 2.2. «Название темы » (количество часов)

Теория (… ч):

Практика (… ч):

Форма контроля:

Планируемые результаты

Планируемые результаты освоения программы формулируются с учетом цели, задач и содержания программы, а также уровня освоения программы и определяют предметные, личностные и метапредметные результаты, которые присвоят обучающиеся в процессе освоения теоретической и практической частей программы. Планируемые результаты определяются для каждого года обучения.

· Предметные результаты

- программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки);

- программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки).

· Личностные результаты

- программные требования к уровню воспитанности;

- программные требования к уровню развития.

· Метапредметные результаты

- освоенные общие способы деятельности;

- ключевые компетенции, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: