Цель образовательной программы – это её стратегия, фиксирующая предполагаемый конечный результат. Это общая формулировка образовательных намерений педагога. Цель должна быть чётко сформулирована, реальна, достижима. Цель содержит три основных аспекта – обучающий, развивающий и воспитательный.
Задачи – это конкретные «пути» достижения цели. Задачи подразделяются на группы: обучающие, развивающие и воспитательные, связанные с формированием тех или иных личностных качеств. Задачи должны быть конкретны, достижимы, убедительны, реальны, реализуемы, оригинальны и измеряемы. Цель и задачи согласованы с содержанием и результатами программы.
Содержание программы
1.3.1. Учебный (тематический) план
Учебный (тематический) план отражает содержание программы, раскрывает последовательность изучаемых тем. Учебный (тематический) план должен быть составлен в соответствии с заявленными сроками и этапами программы на весь период обучения, оформлен в таблице. Учебный план оформляется в виде таблицы, определяет количество часов по каждой теме с распределением на теоретические и практические занятия (может включать формы работы и контроля).
| Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего |
| практика | |||
1. | Вводное занятие | ||||
2. | Название раздела | ||||
2.1. | Название темы | ||||
2.2. | Название темы | ||||
3. | Название раздела | ||||
3.1. | Название темы | ||||
3.2. | Название темы | ||||
… | |||||
Итоговое занятие | |||||
Итого: |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на одну учебную группу,.… учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);
|
Учебный план составляется на каждый год обучения.
В учебном плане предусматривают часы на:
- вводное занятие (введение в программу);
- концертную, выставочную деятельность;
- мероприятия воспитывающего и познавательного характера;
- контрольное и итоговое занятие (промежуточную и итоговую аттестацию);
- культурно-досуговую деятельность.
Родительские собрания в учебный план не включаются.
Расчет количества часов в учебном плане ведется на одну учебную группу.
Итоговое количество часов в год зависит от количества занятий в неделю и их продолжительности. В системе дополнительного образования принята следующая формула расчета годового количества часов: количество часов в неделю умножается на 4 недели (месячная норма) и умножается на 9 месяцев (годовая норма).
Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени, обращая внимание на то, что в дополнительном образовании практическая деятельность детей на занятиях должна преобладать над теорией (в примерном соотношении 70 % и 30 %).
1.3.2. Содержание учебного (тематического) плана
Содержание учебного плана программы – реферативное описание разделов и тем программы в соответствии с последовательностью, заданной учебным планом, включая описание теоретических и практических частей и форм контроля по каждой теме. Содержание должно соответствовать цели, прогнозируемым результатам освоения программы, учитывать особенности обучающихся, возможность освоения ими предлагаемого материала.
|
При оформлении содержания следует придерживаться ряда общих правил:
- содержание составляется согласно учебному плану;
- формулировка и порядок расположения разделов и тем должны полностью соответствовать их формулировке и расположению в учебном плане;
- необходимо соблюдать деление на теорию и практику по каждому разделу (теме);
- материал следует излагать назывными предложениями;
- содержание каждого года обучения целесообразно оформлять отдельно;
- в содержании могут размещаться ссылки на приложения (например, на правила выполнения упражнений, репертуар и т.п.);
- в содержании могут быть представлены вариативные образовательные маршруты.
Раздел 2 «Название раздела».
Тема 2.1. «Название темы » (количество часов)
Теория (… ч):
Практика (… ч):
Форма контроля:
Тема 2.2. «Название темы » (количество часов)
Теория (… ч):
Практика (… ч):
Форма контроля:
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения программы формулируются с учетом цели, задач и содержания программы, а также уровня освоения программы и определяют предметные, личностные и метапредметные результаты, которые присвоят обучающиеся в процессе освоения теоретической и практической частей программы. Планируемые результаты определяются для каждого года обучения.
· Предметные результаты
- программные требования к знаниям (результаты теоретической подготовки);
- программные требования к умениям и навыкам (результаты практической подготовки).
|
· Личностные результаты
- программные требования к уровню воспитанности;
- программные требования к уровню развития.
· Метапредметные результаты
- освоенные общие способы деятельности;
- ключевые компетенции, применимые как в рамках образовательной деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.