Технология разработки рабочей программы по внеурочной деятельности




Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности определяется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования и должна содержать:

1) планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Реализация принципа преемственности Федеральных государственных образовательных стандартов по уровням общего образования позволяет выделить единство подхода к структуре рабочих программ, но образовательная организация, помимо обязательных требований к структуре рабочей программы, может включать также иные сведения, что регламентируется локальным актом образовательной организации.

Исходя из заданных нормативными документами подходов, структура рабочей программы курса внеурочной деятельности может содержать следующие разделы:

Титульный лист.

Раздел 1. Пояснительная записка (характеристика программы).

Раздел 2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Раздел 3. Тематическое планирование.

Раздел 4. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Раздел 5. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы курса внеурочной деятельности

«Титульный лист программы» первая страница программы, служащая источником библиографической информации, необходимой для идентификации документа (наименование образовательной организации, гриф утверждения программы (с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа), направление и название программы, возраст учащихся, срок ее реализации, ФИО, должность автора(ов) программы, город и год ее разработки).

Образовательная организации разрабатывает локальный акт, в котором устанавливаются правила утверждения образовательных программ. Например, в соответствии с локальным актом образовательной организации, порядок рассмотрения программы может быть таким: программа заносится в протокол, рассматривается и принимается на педагогическом совете; затем, установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается руководителем образовательной организации, после чего программа становится нормативным документом, реализуемым в данной образовательной организации.

Раздел 1 Пояснительная записка (характеристика программы) содержит следующие сведения:

направление развития личности, в рамках которого разработана программа (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, общеинтеллектуальное, социальное, общекультурное);

актуальность программы (значение курса с точки зрения постановки целей и планируемых результатов образования, соответствие программы достижениям науки, техники, искусства и культуры; востребованность учащимися);

описание места данного курса в основной образовательной программе (какие задачи основной образовательной программы позволяет решить курс, на основе каких программ или какого опыта он разработан);

цель курса (конкретизируются общие цели начального/общего/среднего общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности) (Целью рабочей программы курса внеурочной деятельности является обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.);

задачи курса (конкретные результаты реализации программы (научить, привить, развить, сформировать, воспитать), которые соотнесены с планируемыми результатами);

формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и т.д.) и виды занятий (семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги и др.) определяются образовательной организацией самостоятельно;

группа/категория учащихся, для которых актуальна программа (возраст, особенности);

объем программы (общее количество часов), срок ее освоения (продолжительность – количество недель, месяцев, лет), режим занятий (периодичность – количество занятий в неделю и их продолжительность).

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности» - конкретизируют предметные, личностные и метапредметные результаты освоения курса:

1) перечень предметных, личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности;

2) оценочные материалы (формы и способы оценки достижения планируемых результатов; а также методики, задания и другие материалы для оценки степени достижения запланированных результатов).

Раздел 3. «Тематическое планирование» содержит дату занятия, наименование разделов и тем, входящих в каждый раздел, определяет их последовательность, количество часов на их изучение (с указанием теоретических и практических видов занятий, а также форм контроля), оформляется в виде таблицы; составляется на каждый год обучения.

Дата Наименование раздела, темы Количество часов Основные виды деятельности учащихся
Всего Теория Практика
           

 

Раздел 4 «Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности» в соответствии с последовательностью, заданной тематическим планированием, содержит реферативное описание разделов и тем программы, указание теоретических и практических (интерактивных) занятий, видов деятельности учащихся.

Раздел 5 «Организационно-педагогические условия реализации программы» содержит описание или перечисление необходимого для реализации данного курса учебно-методического (для педагога и для учащихся) и материально- технического обеспечения:

- материально-технические условия реализации программы (перечень помещений, оборудования и необходимых технических средств обучения, используемых в образовательном процессе);

- учебно-методическое и информационное обеспечение программы (обеспеченность программы методическими материалами, перечень современных источников, поддерживающих процесс обучения: нормативно-правовые акты и документы; основная и дополнительная литература; Интернет-ресурсы (все списки оформляются в соответствии с требованиями действующих ГОСТ).

 

Приложение № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: