Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»




Пояснительная записка

Пояснительную записку рекомендуется начинать с описания нормативно-правовой базы, на которую опирался автор или составитель при написании программы. Этот структурный элемент направлен на отражение общей характеристики программы. Пояснительная записка может содержать введение (характеристику вида деятельности) или краткую историческую справку.

Направленность программы.

Требования к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ предлагают следующий перечень направленностей:

- Художественная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов искусства, программы «об искусстве»).

- Физкультурно-спортивная (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов спорта, оздоровительные программы, на приобщение детей к здоровому образу жизни).

- Социально-гуманитарная (программы, ориентированные на повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах социальной жизни, на воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков).

- Техническая (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов технического моделирования и конструирования, информационных технологий, на развитие инженерных способностей учащихся в области точных наук и технического творчества).

- Туристско-краеведческая (программы, ориентированные на освоение детьми всех видов туризма; краеведческие программы любой тематики).

- Естественнонаучная (программы, ориентированные на освоение детьми основ различных областей науки).

При написании программы по театральной деятельности следует выбрать художественную направленность, ориентированную на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Уровень программы.

Уровень сложности освоения программного материала определяется в каждой конкретной программе

- ознакомительный (возраст учащихся - от 5 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 3 месяцев и не более 1 года; время обучения - от 1 до 3 часов в неделю);

- базовый (возраст учащихся - от 8 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 1 года; время обучения - от 3 до 5 часов в неделю);

- углублённый (возраст учащихся - от 12 до 18 лет; срок освоения программы - не менее 2 лет; время обучения - от 4 до 8 часов в неделю).

Актуальность программы – это ответ на вопрос, зачем современным детям в современных условиях нужна конкретная программа.

Актуальность может базироваться на анализе социальных проблем, материалах научных исследований; на анализе педагогического опыта, детского или родительского спроса, современных требований образования, потребностей общества и социальном заказе, потенциале образовательной организации и т.д.

Новизна (отличительные особенности) программы – в содержании, организации образовательного процесса, методике, диагностике результативности, методическом обеспечении, объединении позиций, заимствованных из других программ. Педагогическая целесообразность - аргументированное обоснование педагогических приемов, использования форм, средств и методов образовательной деятельности составителем/разработчиком программы в соответствии с целями и задачами дополнительного образования.

Важно показать собственные взгляды педагога на проблему и определить практическую важность взаимосвязи выстроенной системы процессов обучения, развития, воспитания и их обеспечения, а также наличие инновационных подходов.

Возраст обучающихся

Целесообразно:

- охарактеризовать возрастно-психологические особенности обучающихся;

- обосновать принципы формирования групп, количество обучающихся в группе.

Срок реализации программы

В данном подразделе рекомендуется разместить следующую информацию:

- срок реализации программы – временные границы, на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность;

- объем программы – общее количество академических часов, необходимых для освоения программы;

- этапы образовательной деятельности, срок обучения на каждом этапе;

- количество часов на каждый год.

Допускается вариативность продолжительности курса на любом году обучения, которую необходимо обосновать и перечислить все предлагаемые варианты.

· Форма обучения:

- Очная, очно-дистанционная, дистанционная.

- Групповая или индивидуальная.

Формы обучения определяются образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с Уставом.

· Режим занятий

Указывается продолжительность занятия и количество занятий в неделю со всеми вариантами и их обоснованием, т.е. на … году обучения занятия проводятся … раз в неделю по … часа (продолжительность одного академического часа … мин., перерыв между занятиями …-минут).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: