2.1. Календарный учебный график – составная часть образовательной программы, определяющая:
- даты начала и окончания учебных периодов/этапов;
- количество учебных недель или дней;
- продолжительность/сроки каникул;
- сроки контрольных процедур;
- сроки проведения выездных форм учебной работы.
Образовательные организации имеют право выбора оформления календарного учебного графика, закрепив его форму через локальный акт образовательной организации.
Примерное оформление календарного учебного графика.
№ п/п | Год обучения | Дата начала занятий | Дата окончания занятий | Количество учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий | Сроки проведения промежуточного контроля |
Примерное оформление календарно-тематического плана
№ п/п | Дата | Время | Тема занятия | Кол-во часов | Форма | Место | Форма контроля |
проведения занятия | проведения занятия | ||||||
1 неделя (учебный период) | |||||||
2 неделя (учебный период) | |||||||
… | |||||||
9 неделя (каникулярный период) | |||||||
… | |||||||
10 неделя (учебный период) | |||||||
… |
2.2. Условия реализации программы – реальная и доступная совокупность условий реализации программы (материально-техническое обеспечение, информационное обеспечение, кадровое обеспечение).
Материально-техническое обеспечение программы
Материально-техническая база для реализации программы должна быть обоснована и достаточна, необходимо указать все необходимые составляющие:
|
- сведения о помещении, в котором планируется проведение занятий (учебном кабинете, компьютерном классе, мастерской, хореографическом классе, спортивном или актовом зале и т.п.);
- сведения о наличии подсобных помещений (кладовых, костюмерных, раздевалок и т.п.);
- перечень оборудования учебного помещения, кабинета (классная доска, столы и стулья для обучающихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов, зеркала, декорации, костюмы и т.п.);
- перечень оборудования, необходимого для проведения занятий, (спортивных снарядов, специальных приспособлений, микрофонов и т.п.);
- перечень технических средств обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, телевизор, музыкальный центр, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель и т.п.);
- перечень инструментов, приборов, музыкальных инструментов и т.п.;
- перечень материалов, необходимых для занятий: ватман, ткани, нитки, фурнитура, глина, клей, краски заготовки из дерева, металла и других материалов и т.п.;
- требования к специальной одежде обучающихся (спортивной форме, одежде для занятий хореографией и т.д.).
Кадровое обеспечение – в данном разделе целесообразно перечислить характеристики и требования к педагогам, занятым в реализации программы, охарактеризовать их профессионализм, квалификацию (например: Программа реализуется (может реализовываться) педагогом дополнительного образования, имеющим опыт работы с детьми в театральной студии не менее года, образование – не ниже средне-профессионального, профильное или педагогическое. Также для реализации программы необходимы костюмер, гример и художник-декоратор).
|
Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, интернет источники, цифровые, учебные и другие информационные ресурсы, обеспечивающие реализацию программы.
Формы аттестации и оценочные материалы
Способы определения результативности
Целесообразно указать методы диагностики успешности овладения обучающимися содержанием программы.
Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в мероприятиях (концертах, спектаклях), творческий отчет, конкурс и т.п.
Мониторинг
Для отслеживания результативности можно использовать:
- педагогический мониторинг, включающий контрольные задания и тесты, диагностику личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение журнала учёта или педагогического дневника, ведение оценочной системы;
- мониторинг образовательной деятельности детей, включающий самооценку обучающегося, ведение зачётных книжек, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчёта и т.д.
Виды контроля
- входной контроль (срок проведения, форма);
- текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков обучающихся в процессе обучения);
- промежуточный контроль (формы контрольных занятий в течение учебного года);
- итоговый контроль (формы контрольных занятий в конце учебного года).