Нормативно-правовые основания разработки дополнительных общеразвивающих программ




1. Концепция развития дополнительного образования детей (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

2. Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (с изменениями в редакции от 30.09.2020 № 533);

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

6. Приказ Министерства просвещения РФ от 17.03.2020 г. № 103 «Об утверждении временного Порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

8. Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование детей», утвержденный протоколом заседания президиума при Президенте РФ 30.11.2016.

9. Приказ Минтруда РФ от 22.09.2021 № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

 

Нормативно-правовые основания разработки рабочих программ курсов внеурочной деятельности

1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (далее – ФГОС НОО);

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (далее - ФГОС ООО);

3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (далее - ФГОС СОО);

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций».

Приложение № 3

Технология разработки

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Структура (основные разделы) программы

В соответствии с требованиями законодательства (273-ФЗ «Об образовании в РФ») структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы содержит два основных раздела: «комплекс основных характеристик программы», «комплекс организационно-педагогических условий» и представлена следующими структурными элементами:

Титульный лист

Оглавление

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цель и задачи программы.

1.3. Содержание программы

1.3.1. Учебный план.

1.3.2. Содержание учебного плана.

1.4. Планируемые результаты.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график.

2.2. Условия реализации программы.

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы.

2.4. Методические материалы.

Список литературы

Приложения

 

Титульный лист

Титульный лист программы оформляется в соответствии с организационно-распорядительными документами образовательной организации. Включает в себя следующие элементы, необходимые для заполнения:

- Наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения).

- Наименование образовательной организации.

- Рекомендация педагогического/методического совета, № протокола, дата.

- Гриф утверждения программы (с указанием номера и даты приказа директора об утверждении программы, подпись директора, печать).

- Указание вида программы (правильное название вида программы: ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА).

- Название программы.

- Название детского объединения (организационная форма, тематика деятельности). Традиционно сложившиеся формы детских объединений по интересам (кружок, студия, школа, клуб, ансамбль, лаборатория).

- Направленность программы: техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристско-краеведческая, социально-гуманитарная.

- Уровень программы (ознакомительный, базовый, углублённый).

- Возраст обучающихся (наименьший и наибольший, на который рассчитана программа).

- Срок реализации программы.

- Автор/составитель/разработчик/ программы (полностью фамилия, имя, отчество и должность).

- Название города (населенного пункта), в котором реализуется дополнительная образовательная программа.

- Год разработки дополнительной образовательной программы.

 

Оглавление

На следующем листе программы прописывается оглавление, в котором указывается перечень всех разделов программы и соответствующие им страницы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: