Ребенок и окружающий мир




Игра «Подбери одежду»

Дидактическая задача. Учить детей различать визуально и наощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол. Игровая задача. Подобрать одежду для кукол. Игровое правило. Подобрать одежду правильно, не перепутать.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу кукол Варю и Борю. Говорит детям: «Кулы не могут найти свою одежду. После прогулки Варя и Боря бро­сили одежду на диванчик и забыли про нее». Просит детей помочь куклам.

Проводится игра «Подбери пару». Дети должны отобрать одежду для каждой куклы и сложить в отдельный шкафчик (коробку). У Вари на голове шапочка в полоску из шерсти, У Бори — синяя кепка из ткани. Дети отбирают одежду (шарф, пальто, брюки, платье, кофту): из шер­сти в полоску—для Вари, из гладкой синей ткани—для Бори и укла­дывают в шкафчики.

Куклы благодарят детей и поют песенку:

Мы сегодня очень рады — Все в шкафу висит, как надо: Там и платье, и пальто. Не ругает нас никто.

Воспитатель (показывает).

Отобрали мы для Вари Шарф из полосатой ткани. У Бори шарф красивый, Темно-темно-синий.


 


Игра «Кто за елкой»

Дидактическая задача. Учить детей называть животных и выделять их характерные особенности.

Игровая задача. Угадать, какие звери пришли встречать Новый год. Игровое правило. Звери не покажутся, если их назвали неверно.


Ход игры

Воспитатель показывает детям рисунок, на котором изображена елка, из-за которой высовываются хвосты зверей: лисы, зайца, вол­ка. Сообщает, что звери пришли к елке встречать Новый год и стали обсуждать, какие подарки приготовил для них Дед Мороз. Звери спря­тались за елкой и громко спорят, какие у них будут подарки. Воспи­татель просит детей отгадать, кто спрятался за елкой.

Дети вместе с воспитателем рассуждают и обнаруживают, что по хвостам можно узнать зверей. На предыдущих занятиях малыши уже познакомились с этими зверями и узнали их основные приметы: у ко­го короткий хвост, у кого длинный и пушистый и т.д. Дети отгады­вают спрятавшихся зверей и называют их. Если зверя отгадали пра­вильно, то он «выходит» из-за елки (воспитатель выставляет игрушку на стол) и здоровается с детьми.

Игра «Что растет на огороде»

Дидактическая задача. Учить различать овощи по вкусу и по внеш­нему виду.

Игровая задача. Угадать, какие овощи ежик положил в суп.

Игровое правило. Доставать овощи и определять их по вкусу, рас­смотрев их внешний вид и наощупь.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу ежика и говорит: «Ежик вырас­тил на своем огороде урожай овощей. Ежик хороший повар. Он ре­шил сварить суп. Порезал овощи, сложил в кастрюлю, а потом по­шел звонить по телефону. Когда ежик вернулся, то не смог вспомнить, какие овощи он резал на дощечке. Помогите ежику узнать овощи для супа».

Воспитатель дает детям попробовать порезанные овощи: мор­ковь, капусту, репу. Овощи можно сложить в глубокую кастрюлю, чтобы дети брали овощ, не видя его, наощупь и определяли на вкус.

Игра «На нашем участке»

Дидактическая задача. Учить детей ориентироваться на участке дет­ского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Игровая задача. Познакомить ежика с участком детского сада.

Игровое правило. Не перепутать названия предметов; придумать поручение (по подсказке воспитателя).


 

 


Ход игры

Игра проводится на прогулке.

Воспитатель «замечает» возле веранды ежика (игрушка) и сообща­ет об этом детям. Ребята обступают ежика, рассматривают его.

Педагог просит детей познакомить ежика с участком и показать все самое интересное вокруг. Дети по очереди берут ежика и показы­вают ему все, что хотят, называя предмет: веранда, горка, песочница, спортивные сооружения, качели и т.д. Ежик, чтобы «запомнить бы­стрее», дает детям поручения: перенести ведерко из песочницы на ве­ранду; покачать на качелях куклу; потренировать мишку на перекла­дине; покопать лопаткой песок и сделать куличик. Он просит детей дать и ему поручения. В конце игры ежик дарит детям несколько яб­лок, которыми воспитатель угощает их в полдник.

Развитие речи

Игра «Лошадка»

Дидактическая задача. Активизировать речь детей, совершенство­вать понимание речи взрослого; учить звукоподражанию.

Игровая задача. Поиграть с лошадкой, показать свои игрушки.

Игровое правило. Не ошибаться, называя игрушки; выполнять по­ручения.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу лошадку (игрушка) и показывает, как она скачет. Воспитатель.

Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

А. Барто

Лошадка поехала в гости. (Звучит веселая музыка, лошадка ска­чет.) Лошадка приехала к деткам в гости. Приехала к Саше. (Ло­шадка кивает ребенку.) Приехала к Маше... Угостим лошадку? Чем будем кормить? Саша даст лошадке зерна. (Воспитатель показыва­ет, затем ребенок подражает воспитателю — подставляет ладошки с воображаемым зерном.) Лена и Оля тоже дадут лошадке зерна... Лошадка очень довольна, говорит нам «спасибо». Как она кричит? «И-го-го!»

Дети показывают, как кричит лошадка. Лошадка подходит к детям поочередно, кивает головой.


Дети гладят лошадку, хлопают в ладошки; лошадка скачет.

Воспитатель заранее расставляет на столе несколько игрушек, за­тем предлагает детям показать лошадке свои игрушки. Дети показы­вают и называют игрушки. Если ребенок ошибается, то лошадка не­довольно бьет копытом.

Воспитатель. Устала лошадка, ей пора спать. Покачай лошад­ку, Оля. Покачай лошадку, Женя. Все, она спит.

Игра «Зайчик и белка» («Кто и где?»)

Дидактическая задача. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; совершенствовать понимание речи взрослого; расши­рять словарь.

Игровая задача. Угадать, где находятся игрушки; правильно опре­делить место, куда надо посадить игрушку.

Игровое правило. Не ошибаться в действиях.

Ход игры

Воспитатель подзывает детей к елочке, под которой сидит зайчик. Проводится дидактическая игра «Кто и где?»

Педагог спрашивает у детей: «Где сидит зайчик? (Под елочкой.) За­тем показывает на белку на ветке и спрашивает: «Где сидит белочка?» (На елочке.) Потом сообщает, что белочка поскакала за грибами и спрашивает: «Где она теперь?» (За елочкой.)

Воспитатель. Вдруг зайка увидел волка и убежал. Далеко он от елочки или близко? Почему? Белочка увидела грибок под елкой и сорва­ла его. Далеко она от елки или близко? Почему?

Воспитатель показывает инсценировку:

Белочка по веткам скачет сверху вниз, Белочка, за ветки лапками держись. Зайка, заинька косой, зайка прыгает босой, Чтобы зайке не дрожать, надо тапочки связать.

Затем педагог вызывает детей по одному и предлагает инсцениро­вать действия с игрушками: птичка прыгнула на ветку, грибок растет под елочкой, матрешка стоит близко от домика, кукла сидит на ди­ване и др. Белка и зайка стоят на столике, и при неверных действиях малышей отворачиваются.

Игра «Лисичка, пляши»

Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание раз­личных инструментов; подражать звучанию музыкальных инструмен-


тов. Развивать выразительность интонации голоса. Активизировать речь детей.

Игровая задача. Пригласить лисичку плясать; узнать, под какой инструмент она пляшет.

Игровое правило. Отчетливо называть инструмент; выразительно подражать его звучанию.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу музыкальные инструменты (дудоч­ку, ложки, колокольчик), называет их и просит детей повторить на­звания. Затем сообщает, что под игру этих инструментов любит пля­сать лисичка. Воспитатель играет поочередно на каждом инструменте и приглашает лисичку (игрушку): «Лисичка, спляши!» Лисичка пля­шет. Воспитатель упражняет детей в звукоподражании (ду-ду-ду! тук-тук-тук! динь-динь-динь!).

Затем воспитатель убирает инструменты за ширму и просит детей позвать лисичку плясать. Музыкальный инструмент играет, воспита­тель помогает детям обратиться к лисичке: «Лисичка, спляши под...». Ребенок продолжает: «Дудочку!» Если инструмент назван неправиль­но, то лисичка не выходит плясать.

Игра «Коровка, дай молочка»

Дидактическая задача. Совершенствовать интонационную вырази­тельность речи; развивать мелкую моторику рук. Игровая задача. Попросить молочка. Игровое правило. Не ошибаться, чтобы не сердить коровку.

Ход игры

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасет­ся на лугу». Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренуш-ка, дай молочка».

Если дети зовут выразительно, то коровка отвечает: «Му-у-у! Мо­лока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпи­вает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит, то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок про­сит молока еще раз.

Вариант игры. Таким же образом воспитатель может предлагать детям обратиться к барашку за шерстью, к курочке за яичком, к гу­сю за перышком. Ребята, получив подарок от животного, показыва­ют, что будут с ним делать: вязать носочки (круговые движения ру­ками); катать яичко (ладошка о ладошку); рисовать (движения руки в воздухе).


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: