Игры со строительным материалом




Игра-ситуация «Построим башенку для принцессы»

Воспитатель приносит в группу красивую куклу-принцессу, сажает ее на стульчик и говорит ей: «Принцесса, скоро будет построен ваш дом. Надо выбрать хорошее место. Позову-ка я строителей. Кто будет строить дом для принцессы? Лена и Лиза, вы знаете, где будет строй­ка? Тогда найдите нам подходящее место, где будет дом для принцес­сы. (Девочки находят место для дома.) Теперь нам нужны строитель­ные материалы. Гена и Саша, помогите нам, выберите, пожалуйста, все, что нужно для стройки. А что нам нужно? (Дети называют мате­риалы: кирпичи, доски, камни, песок.) Дети, вы будете строителями. Постройте хороший дом, похожий на башню».

Дети вместе с воспитателем строят башенку, используя строитель­ный набор и подручные материалы. В конце игры воспитатель пока-


зывает новый дом принцессе и говорит: «Это ваш новый дом — баш­ня. Вы довольны, принцесса? Хорошо постарались наши строители! Они могут строить и другие красивые дома».

Игра-ситуация «Строим забор»

Воспитатель говорит детям, играющим со строительным материа­лом: «Это у вас стройка? Что вы строите? Саша, что это у тебя? До­мик. А у тебя, Галя? Тоже домик? Я вижу, на стройке есть хороший строительный материал. Для ваших домиков можно построить забо­ры. Дети, вам хочется, чтобы домик был с заборчиком? У Сашиного домика будет забор и у Галиного домика тоже будет забор. Тогда на­чинаем новую стройку. Посмотрим, какие будут заборчики.

Мы решили строить дом

Для своих зверюшек.

Дом построен, и теперь

Нам заборчик нужен.

Доски обтесали,

Крепко прибивали.

Тук-тук, перестук,

Доски обтесали.

Тук-тук, перестук,

Крепко прибивали.

Хорошие заборы получаются. Вот заборы готовы. К Сашиному забору подошла киска, мурлычет. Давайте пустим ее в дом. На Галин забор взлетел петушок: «Ку-ка-ре-ку!» Получилась настоящая деревня».

Игры в магазин

Игра-ситуация «Делаем покупки»

Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пой­ду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку, сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я вста­ну в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».

Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.

Продавец (ребенок). Вот, берите.

Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люб­лю пироги с капустой. Капуста есть?

Продавец.Есть.

Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?


Продавец. Есть.

Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные? Продавец. Мятные.

Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет до­вольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!

Игра-ситуация «Что надеть на ножки?»

Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: «Катя, по­чему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя по­жалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? По­том с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.

Воспитатель и девочка «идут в магазин».

Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подо­брать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?

Покупатель (ребенок). Да.

Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?

Покупатель. Красные.

Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?

Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.

Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?

Покупатель. Да. Спасибо.

Игры в больницу

Игра-ситуация «Зайка заболел»

Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).

Врач. Больница открывается. Я—врач. Кто пришел ко мне на прием?

Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.

Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?

Пациент. У меня кашель, болят ушки.

Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает боль­ного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспали­лись. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Тем­пература высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?

Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.


Игра-ситуация «К нам приехал доктор»

Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика —и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверя­та, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить боль­ных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? На­девай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».

«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.

Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут прихо­дить ко мне.

Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписы­вает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.

Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончи­лась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».

Игра продолжается.

Игра-ситуация «Посещение аптеки»

Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игру­шки и детей), расхваливает работу своей аптеки.

Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем по­можем. (Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой ре­цепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таб­летки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот ле­карство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеке круглый год Лекарства есть и капли, Мы вылечим живот У ежика, у цапли. В аптеку приходите, Лекарства получите!

Игры в деревню

Игра-ситуация «Едем в деревню»

Воспитатель говорит играющим детям: «Ребята, вы не видели, ав­тобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собра-


лась. Вы давно в деревню ездили? (Давно.) Тогда поедем со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев.) Садитесь, автобус пришел».

Дети садятся на стулья.

Воспитатель. Слушайте внимательно названия остановок, что­бы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Ни­кита, повезешь нас в деревню. Крути руль. (Ребенок садится на первый стул, крутит воображаемый руль.) Я буду кондуктором. Следующая остановка «Городской рынок». Автобус останавливается, кто будет вы­ходить? Оля и Даша, вам на рынок? Тогда выходите. А мы поехали дальше. Следующая остановка «Почта». Кто выходит? Саша, тебе на­до отправить письмо? Выходи. Остановка конечная «Деревня». Вот мы и приехали.

Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора»

Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду — «дерев­ню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в дерев­ню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с оби­тателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.

Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как ко­ровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)

Коровушка, коровушка, Рогатая головушка! Малых деток не бодай, Молока им лучше дай! В. Берестов

Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку иг­рушечную кошку.)

Мур-мур-мур, —

Мурлычет кошка, —

Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

М. Дружинина

Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет? Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.)

— Ты куда поплыл, мой гусь?

— Не волнуйся! Я вернусь!


Посмотреть хочу, га-га, На другие берега!

М. Дружинина

Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова ро­ли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь — почувство­вать ролевой диалог.

Игры в мастерскую

Игра-ситуация «Клиенты в мастерской»

Воспитатель играет роль мастера. Он объявляет: «Открылась но­вая мастерская по изготовлению ключей и замков. У кого сломались ключи, кому нужны новые замки, приходите».

Дети-клиенты приходят к мастеру. Мастер спрашивает у каждого клиента, что у него случилось. Дети с помощью воспитателя объяс­няют, что им надо. Мастер достает инструменты и выполняет свою работу, проговаривая вслух, что он делает в данный момент (чинит замок, делает ключ, поправляет деталь).

Игра-ситуация «Ремонт одежды»

Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обраща­ется к ней: «Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пу­говицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Ни­на, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Бе­рите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы».) Теперь куклы выглядят опрятными, акку­ратными».

Вариант 2. Воспитатель говорит детям: «Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одеж­ду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, при­шить красивый карман, сшить бантик».

Дети приходят в мастерскую.

Мастер. Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер


«уходит» и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить жел­тый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить во­ротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ре­монтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят «спасибо».) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания!

Игры в парикмахерскую

Игра-ситуация «Модная прическа»

Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала та­кую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахер­скую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и при­глашает ребят посетить ее.

Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда са­дись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зер­кало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.

Вариант 2. Воспитатель говорит: «Я —парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».

Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.

Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, гор­ло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня па­рикмахером. Поработаешь вместе с Леной?

Приходит новый парикмахер —Лиза —и принимает клиентов.

Игры в почту

Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму»

Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и гово­рит: «Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуй­ста. Здравствуйте, дети, я — почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка, сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: „Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом, ваш Дедушка Мороз". Вы знаете, кто такой Дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его написала Катина бабушка. Она пригла­шает Катю в деревню, в гости. Катя, прочитай письмо. Кто хочет на­писать бабушке письмо? Пишите, я отправлю письмо по почте».


Игра-ситуация «Пришла посылка»

Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Говорит: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы ко­зочке пошлем? Давайте пошлем ей яблоки в посылке. (Дети берут ша­рики и кладут в посылку.) Козочка обрадуется, угостит своих козлят».

Воспитатель отдает детям посылку, и они играют самостоятельно: кладут в нее разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: